Главная - Архитектура: мосты - Мост Нормандия

Развлечения туристу:

Сады и парки Парижа

News image

Зеленые парковые зоны в европейских столицах считаются дорогой роскошью, но французы известны всему миру как ценители комфорта и красоты – даже их м...

Блошиные рынки Парижа

News image

Быть в Париже и не посетить знаменитые на всю Европу marché aux puces de Paris — блошиные рынки («la puce» — по-французски означает «блоха») ...

Парк Монсури

News image

Роскошь изумрудных лужаек, похожих на мягкие ковры, уют и безмятежная гладь романтического озера, мощь столетних деревьев, под сенью которых можно у...

Пляжные курорты:

Ментона – на итальянский манер

News image

Ментона – особенное место во Франции, где можно отдохнуть на итальянский манер. Ведь этот город был основан практически на самой границе с Италией, ...

Биарриц

News image

Биарриц - один из самых известных курортов Франции, называемый атлантическим Монте-Карло . В свое время был центром светской тусовки (на курорте б...



Мост Нормандия
О стране - Архитектура: мосты

мост нормандия

Мост Нормандия пересекает устье реки Сены между Гавром и Онфлером. Помимо того, что он соединяет два берега — правый с высокоразвитой индустриальной зоной и левый, привлекающий по преимуществу туристов, — мост еще и сокращает расстояние между Нижней Нормандией и Гавром на 40 км, выходя на автомагистраль в устье реки. Данное сооружение играет весьма значительную роль в этом регионе, так как способствует интеграции местной области с общенациональной и европейской экономическими зонами.

Значимость и техническая сложность мостового сооружения заставили Торговую палату Гавра (органа, несущего ответственность за существующие мосты, и за проекты будущих) обратиться в Управление судоходства департамента Сены.

В результате была привлечена к работе организация SETRA, занимающаяся дорожным строительством, а также частный сектор. Предварительные исследования и планировочные работы были осуществлены в 1989 г., и результаты были представлены на рассмотрение международной группы экспертов. В 1990 г. начались земляные работы по закладке фундамента, а полностью мост был отстроен в период 1992 - 1995 гг.

Масштаб проекта и проблемы при строительстве были настолько велики, что возведение моста Нормандия заняло почти 7 лет. Мягкие илистые породы у берегов реки не могли служить надежной основой для висячего моста, поэтому была использована вантовая конструкция. Ее тросы образуют изящную сетку, придающую огромному мосту изысканность формы и визуальную хрупкость. Изящные пилоны, поддерживающие проезжую часть, имеют высоту 215 м; на возведение каждого из них потребовалось 18 тыс. т предварительно напряженного бетона. Общая длина моста составляет 2141 м, а ширина в 23 м достаточна для четырехполосного движения транспорта.

Мост Нормандия до 1999 г. удерживал рекорд самого длинного подвесного моста — до тех пор, пока не был построен японский мост Татара. Длина французского сооружения составляет в целом 2350 м с центральным пролетом в 935 м. Здесь же имеются два боковых путепровода: южный длиной 600 м и северный длиной 800 м.

Эти путепроводы скомпонованы из сплошных кессонных ферм предварительно напряженного железобетона, которые входят примерно на сотню метров в главный пролет.
Подвесной настил моста смешанной конструкции: средняя секция в виде стальных кессонов имеет длину 700 м и расположена между секциями из предварительно напряженного железобетона, которые соединяются с путепроводами.

Мостовые опоры в целом высотой 235 м имеют смешанную структуру, где металлическая сердцевина обложена разъемными железобетонными элементами. Нижняя секция имеет форму удлиненной буквы А с верхушкой на высоте 150 м. Выше, к вертикальной надставке крепятся подвесные тросы.

В течение трех лет, пока велось строительство, это место привлекало любопытствующую публику, а также инженеров и учащихся строительных учебных заведений. Чтобы удовлетворить их интерес, Торговая палата Гавра совместно с организацией «Миссия моста Нормандия» решили подрядить специалистов для проведения по особым дням экскурсий («Дни открытой строительной площадки»). Это мероприятие оказалось чрезвычайно популярным и даже породило феномен т. н «технического туризма». В среднем это место привлекало по 70 тыс. человек в год.

Прочность моста необычайно велика: испытания показали, что мост может выдерживать транспортные потоки до 15 тыс. т и силу ветра до 300 км/ч.

Проезд по мосту платный – 5.5 евро.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Долина Луары

News image

Прославленная своими прекрасными винами, роскошными замками и интригами эпохи Возрождения, Долина Луары может похвастаться как богатством истории, т...

Арка Дефанс

News image

Способность и желание французской столицы к непрерывному обновлению вновь подтвердилась в 1990 г., когда Париж украсила Большая арка Дефанс — еще од...

Парижский Аквабульвар (Aquaboulevard)

News image

Аквабульвар (Aquaboulevard) — самый крупный в Европе водный парк с пляжами на открытом воздухе и под стеклянной крышей — настоящий тропический рай, ...

По городу Ла-Рошель

News image

Повернув с ул. Дюпати и пройдя по ней на восток, оказываемся у здания ратуши, построенном в эпоху правления Генриха IV (1606) в стиле тоскан­ской г...

Знаменитые французы:

Жанна Д’Арк

News image

(ок. 1412 - 1431) Уже много лет длилась война, вошедшая в историю как Столетняя. Ее вели английские и французские феодалы из-...

Мария-Антуанетта Австрийская

News image

(1755-1793) Когда впервые Мария-Антония, одиннадцатая дочь австрийского императора Франца I, приехала во Францию, весь двор и...

Жорж Сименон (Georges Simenon)

News image

(1903-1989), французский писатель. Член Бельгийской королевской академии (с 1952 года). Главным героем его наиболее известных ро...

Николя Саркози

News image

Родился: 28 января 1955 г. в Париже 1983-2002гг.: Мэр города Нейи-сюр-Сен, Франция Май 2007 г.: Избран президентом Франции...