Мост Нормандия |
О стране - Архитектура: мосты |
Мост Нормандия пересекает устье реки Сены между Гавром и Онфлером. Помимо того, что он соединяет два берега — правый с высокоразвитой индустриальной зоной и левый, привлекающий по преимуществу туристов, — мост еще и сокращает расстояние между Нижней Нормандией и Гавром на 40 км, выходя на автомагистраль в устье реки. Данное сооружение играет весьма значительную роль в этом регионе, так как способствует интеграции местной области с общенациональной и европейской экономическими зонами. В результате была привлечена к работе организация SETRA, занимающаяся дорожным строительством, а также частный сектор. Предварительные исследования и планировочные работы были осуществлены в 1989 г., и результаты были представлены на рассмотрение международной группы экспертов. В 1990 г. начались земляные работы по закладке фундамента, а полностью мост был отстроен в период 1992 - 1995 гг. Масштаб проекта и проблемы при строительстве были настолько велики, что возведение моста Нормандия заняло почти 7 лет. Мягкие илистые породы у берегов реки не могли служить надежной основой для висячего моста, поэтому была использована вантовая конструкция. Ее тросы образуют изящную сетку, придающую огромному мосту изысканность формы и визуальную хрупкость. Изящные пилоны, поддерживающие проезжую часть, имеют высоту 215 м; на возведение каждого из них потребовалось 18 тыс. т предварительно напряженного бетона. Общая длина моста составляет 2141 м, а ширина в 23 м достаточна для четырехполосного движения транспорта. Мост Нормандия до 1999 г. удерживал рекорд самого длинного подвесного моста — до тех пор, пока не был построен японский мост Татара. Длина французского сооружения составляет в целом 2350 м с центральным пролетом в 935 м. Здесь же имеются два боковых путепровода: южный длиной 600 м и северный длиной 800 м. Прочность моста необычайно велика: испытания показали, что мост может выдерживать транспортные потоки до 15 тыс. т и силу ветра до 300 км/ч. Проезд по мосту платный – 5.5 евро. |
Читайте: |
---|