Главная - Архитектура: мосты - Мост Нормандия

Развлечения туристу:

Как и что празднуют французы зимой?

News image

Всем известно, что жители Франции любят все утончённое, красивое и воздушное. Естественно зимние праздники не исключение. Зимой у французов, как ...

Кафе Le Café du Cinéma

News image

Cinema du Pantheon является не только одним из самых старых парижских кинотеатров, который был построен еще в 1907-м году и где показывали на англий...

Парки Парижа. Парк Футуроскоп

News image

У парка есть символ – стеклянная пирамида Солидо с шаром. Построен шар на основании пропорций так называемого золотого сечения. Этот парк полн...

Пляжные курорты:

Курорт Жуан-ле-Пен

News image

Жуан-ле-Пен – довольно молодой городок, который был основан на лазурном берегу всего 100 лет назад. Город входит в административный округ Антиба и р...

Франция: туристам запретили гулять в бикини в прибрежны

News image

Власти французских прибрежных курортов запретили туристам носить бикини и появляться без верхней одежды в общественных места, кроме пляжей. Данная м...


Мост Нормандия
О стране - Архитектура: мосты

мост нормандия

Мост Нормандия пересекает устье реки Сены между Гавром и Онфлером. Помимо того, что он соединяет два берега — правый с высокоразвитой индустриальной зоной и левый, привлекающий по преимуществу туристов, — мост еще и сокращает расстояние между Нижней Нормандией и Гавром на 40 км, выходя на автомагистраль в устье реки. Данное сооружение играет весьма значительную роль в этом регионе, так как способствует интеграции местной области с общенациональной и европейской экономическими зонами.

Значимость и техническая сложность мостового сооружения заставили Торговую палату Гавра (органа, несущего ответственность за существующие мосты, и за проекты будущих) обратиться в Управление судоходства департамента Сены.

В результате была привлечена к работе организация SETRA, занимающаяся дорожным строительством, а также частный сектор. Предварительные исследования и планировочные работы были осуществлены в 1989 г., и результаты были представлены на рассмотрение международной группы экспертов. В 1990 г. начались земляные работы по закладке фундамента, а полностью мост был отстроен в период 1992 - 1995 гг.

Масштаб проекта и проблемы при строительстве были настолько велики, что возведение моста Нормандия заняло почти 7 лет. Мягкие илистые породы у берегов реки не могли служить надежной основой для висячего моста, поэтому была использована вантовая конструкция. Ее тросы образуют изящную сетку, придающую огромному мосту изысканность формы и визуальную хрупкость. Изящные пилоны, поддерживающие проезжую часть, имеют высоту 215 м; на возведение каждого из них потребовалось 18 тыс. т предварительно напряженного бетона. Общая длина моста составляет 2141 м, а ширина в 23 м достаточна для четырехполосного движения транспорта.

Мост Нормандия до 1999 г. удерживал рекорд самого длинного подвесного моста — до тех пор, пока не был построен японский мост Татара. Длина французского сооружения составляет в целом 2350 м с центральным пролетом в 935 м. Здесь же имеются два боковых путепровода: южный длиной 600 м и северный длиной 800 м.

Эти путепроводы скомпонованы из сплошных кессонных ферм предварительно напряженного железобетона, которые входят примерно на сотню метров в главный пролет.
Подвесной настил моста смешанной конструкции: средняя секция в виде стальных кессонов имеет длину 700 м и расположена между секциями из предварительно напряженного железобетона, которые соединяются с путепроводами.

Мостовые опоры в целом высотой 235 м имеют смешанную структуру, где металлическая сердцевина обложена разъемными железобетонными элементами. Нижняя секция имеет форму удлиненной буквы А с верхушкой на высоте 150 м. Выше, к вертикальной надставке крепятся подвесные тросы.

В течение трех лет, пока велось строительство, это место привлекало любопытствующую публику, а также инженеров и учащихся строительных учебных заведений. Чтобы удовлетворить их интерес, Торговая палата Гавра совместно с организацией «Миссия моста Нормандия» решили подрядить специалистов для проведения по особым дням экскурсий («Дни открытой строительной площадки»). Это мероприятие оказалось чрезвычайно популярным и даже породило феномен т. н «технического туризма». В среднем это место привлекало по 70 тыс. человек в год.

Прочность моста необычайно велика: испытания показали, что мост может выдерживать транспортные потоки до 15 тыс. т и силу ветра до 300 км/ч.

Проезд по мосту платный – 5.5 евро.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Парижский Аквабульвар (Aquaboulevard)

News image

Аквабульвар (Aquaboulevard) — самый крупный в Европе водный парк с пляжами на открытом воздухе и под стеклянной крышей — настоящий тропический рай, ...

Долина Луары

News image

Прославленная своими прекрасными винами, роскошными замками и интригами эпохи Возрождения, Долина Луары может похвастаться как богатством истории, т...

Версаль

News image

Версаль занимает верхнюю строчку в перечне достопримечательностей, которые хотят увидеть туристы за пределами города. Электропоезд, следущий по лини...

Достопримечательности Бордо

News image

В не­скольких кварталах от площади находится Музей декоративно­го искусства. В экспо­зиции фаянс, фарфор, мебель и предметы декоративно-приклад­ного...

Знаменитые французы:

Как Клод Моне помог родиться импрессионизму

News image

Кем мог стать сын бакалейщика из Парижа, если он родился в середине XIX века? Вероятнее всего, Клода Оскара Моне, который появил...

Пьер Пюже

News image

Пьер Пюже (Puget) (крещен 16.10.1620, Марсель, - 2.12

Морис Дрюон

News image

Известный французский писатель, классик, который продолжает творить и в наши дни. Родился он в Париже 23 апреля 1918 года, в сем...

Франсуаза Саган

News image

(1935-2004) Мировую славу Франсуазе Саган принесла ее первая книга – роман «Здравствуй, грусть» (1954). Такого ошеломительног...