Главная - Архитектура: мосты - Мост Нормандия

Развлечения туристу:

Парк Монсо

News image

Буквально в 5 минутах ходьбы от Триумфальной арки находится великолепный парк – парк Монсо (Parc Monceau), вдохновлявший своими романтическими пейза...

Ресторан Alain Ducasse

News image

В мире не очень много разных ресторанов при разных гостиницах, которые одновременно обеспечивают высокое качество сервиса. В 2006-м году признанный ...

Сады и парки Парижа

News image

Зеленые парковые зоны в европейских столицах считаются дорогой роскошью, но французы известны всему миру как ценители комфорта и красоты – даже их м...

Пляжные курорты:

Дьеп

News image

Дьеп - один из самых старинных французских курортов. Именно здесь в 1824 году с приездом герцогини Берийской началась мода на морские ванны. Сегодня...

Средневековый Гурдон

News image

Недалеко от Ниццы есть средневековая деревушка Гурдон – одно из красивейших мест во всей Франции. Гурдон славится скалами и парками..



Мост Нормандия
О стране - Архитектура: мосты

мост нормандия

Мост Нормандия пересекает устье реки Сены между Гавром и Онфлером. Помимо того, что он соединяет два берега — правый с высокоразвитой индустриальной зоной и левый, привлекающий по преимуществу туристов, — мост еще и сокращает расстояние между Нижней Нормандией и Гавром на 40 км, выходя на автомагистраль в устье реки. Данное сооружение играет весьма значительную роль в этом регионе, так как способствует интеграции местной области с общенациональной и европейской экономическими зонами.

Значимость и техническая сложность мостового сооружения заставили Торговую палату Гавра (органа, несущего ответственность за существующие мосты, и за проекты будущих) обратиться в Управление судоходства департамента Сены.

В результате была привлечена к работе организация SETRA, занимающаяся дорожным строительством, а также частный сектор. Предварительные исследования и планировочные работы были осуществлены в 1989 г., и результаты были представлены на рассмотрение международной группы экспертов. В 1990 г. начались земляные работы по закладке фундамента, а полностью мост был отстроен в период 1992 - 1995 гг.

Масштаб проекта и проблемы при строительстве были настолько велики, что возведение моста Нормандия заняло почти 7 лет. Мягкие илистые породы у берегов реки не могли служить надежной основой для висячего моста, поэтому была использована вантовая конструкция. Ее тросы образуют изящную сетку, придающую огромному мосту изысканность формы и визуальную хрупкость. Изящные пилоны, поддерживающие проезжую часть, имеют высоту 215 м; на возведение каждого из них потребовалось 18 тыс. т предварительно напряженного бетона. Общая длина моста составляет 2141 м, а ширина в 23 м достаточна для четырехполосного движения транспорта.

Мост Нормандия до 1999 г. удерживал рекорд самого длинного подвесного моста — до тех пор, пока не был построен японский мост Татара. Длина французского сооружения составляет в целом 2350 м с центральным пролетом в 935 м. Здесь же имеются два боковых путепровода: южный длиной 600 м и северный длиной 800 м.

Эти путепроводы скомпонованы из сплошных кессонных ферм предварительно напряженного железобетона, которые входят примерно на сотню метров в главный пролет.
Подвесной настил моста смешанной конструкции: средняя секция в виде стальных кессонов имеет длину 700 м и расположена между секциями из предварительно напряженного железобетона, которые соединяются с путепроводами.

Мостовые опоры в целом высотой 235 м имеют смешанную структуру, где металлическая сердцевина обложена разъемными железобетонными элементами. Нижняя секция имеет форму удлиненной буквы А с верхушкой на высоте 150 м. Выше, к вертикальной надставке крепятся подвесные тросы.

В течение трех лет, пока велось строительство, это место привлекало любопытствующую публику, а также инженеров и учащихся строительных учебных заведений. Чтобы удовлетворить их интерес, Торговая палата Гавра совместно с организацией «Миссия моста Нормандия» решили подрядить специалистов для проведения по особым дням экскурсий («Дни открытой строительной площадки»). Это мероприятие оказалось чрезвычайно популярным и даже породило феномен т. н «технического туризма». В среднем это место привлекало по 70 тыс. человек в год.

Прочность моста необычайно велика: испытания показали, что мост может выдерживать транспортные потоки до 15 тыс. т и силу ветра до 300 км/ч.

Проезд по мосту платный – 5.5 евро.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Эйфелева башня - дерзновенное сооружение, вершина и торжество тех

News image

Дерзновенное сооружение, вершина и торжество технической мысли XIX столетия, прославившееся во всем мире как эмблема Парижа. Глаза изумленного п...

Достопримечательности Руана

News image

Любой школьник знает, как выглядит Руанский собор. В свое время здание стало объектом вдохновения великого импресси­ониста Клода Моне, создавшего се...

Парижский Аквабульвар (Aquaboulevard)

News image

Аквабульвар (Aquaboulevard) — самый крупный в Европе водный парк с пляжами на открытом воздухе и под стеклянной крышей — настоящий тропический рай, ...

Достопримечательности Орлеана

News image

Фасад центрального ж/д вок­зала обращен к торговому центру, в котором находится главный туристический офис. К востоку от ж/д вокзала на­ходится авто...

Знаменитые французы:

Луи Жак Манде Дагер

News image

Луи Жак Манде Дагер (Louis-Jacques-Mand Daguerre) (1787-1851), французский художник и физик. Родился 18 ноября 1787 году в Корме...

Альфонс Доде

News image

Луи Мари Альфонс Доде (Daudet) (13 мая 1840, Ним - 16 декабря 1897, Париж), французский писатель. Удачливый провинциал. После...

Николя Саркози

News image

Родился: 28 января 1955 г. в Париже 1983-2002гг.: Мэр города Нейи-сюр-Сен, Франция Май 2007 г.: Избран президентом Франции...

Смерть Вольтера

News image

После многих лет скитаний по Европе в феврале 1778 года Вольтер с триумфом возвратился в Париж. Он приобрел себе особняк на улиц...