Мост Согласия (Pont Concorde) |
О стране - Архитектура: мосты |
Арочный мост Согласия (Pont de la Concorde), длиной 153 метра и шириной 34 метра, соединяет площадь Согласия с Бурбонским дворцом и представляет собой довольно важную транспортную развязку между двумя берегами Сены. Знаменит мост Согласия прежде всего тем, что при его возведении использовался камень разрушенной Бастилии. Когда-то на его месте находилась временная переправа через Сену, но после строительства площади Согласия решено было заменить временную переправу постоянным мостом. К работе приступили в 1787 году. Руководил возведением моста мастер французского классицизма Жан-Родольф Перроне. Первоначально, пока шло строительство, мост именовался мостом Людовика XVI, однако по окончанию строительства в 1791 году назвали сменили на мост Революции (мост Согласия – современное название). Мост призван был стать символом победы над абсолютизмом. По распоряжению Наполеона Бонапарта мост был украшен статуями погибших в бою 8 генералов его армии. С восстановлением власти династии Бурбонов статуи генералов заменили статуями великих представителей прошлых эпох: министров (Ришелье, Кольбер и др.), полководцев (Конде, Дюгиклен и др.), мореплавателей (Сюффрен, Турвиль и др.). К сожалению, скульптуры оказались настолько тяжелыми, что создавали угрозу обрушения моста. По причине этого при правлении Луи-Филиппа I они были перевезены в Версаль. В 1930-1932 годах мост подвергли реконструкции, благодаря чему его пропускная способность была увеличена вдвое. Сегодня мост Согласия можно смело назвать самым загруженным в Париже, ведь по нему ежедневно проезжает транспорта больше, чем по какому-либо другому парижскому мосту. |
Читайте: |
---|