Главная - Архитектура: мосты - Ожившие мосты Парижа

Развлечения туристу:

Кафе Georges

News image

В кафе Georges стоит побывать в вечернее время, когда только начнет смеркаться, а музей уже закроют. Придется подняться на пол-этажа вверх на шикарн...

Как и что празднуют французы зимой?

News image

Всем известно, что жители Франции любят все утончённое, красивое и воздушное. Естественно зимние праздники не исключение. Зимой у французов, как ...

Парк Монсури

News image

Роскошь изумрудных лужаек, похожих на мягкие ковры, уют и безмятежная гладь романтического озера, мощь столетних деревьев, под сенью которых можно у...

Пляжные курорты:

Аркашон

News image

Бухта Аркашон очертаниями напоминает равнобедренный треугольник, который своим за­падным «углом» соединяется с Атлантическим океаном. Ширина пролива...

В Каннах нудистов отправляют на остров

News image

Власти Канн напомнили общественности, что на всех пляжах города запрещен нудизм. Любителям загорать без купального костюма следует отправляться в сп...


Ожившие мосты Парижа
О стране - Архитектура: мосты

ожившие мосты парижа

В Париже всегда было много мостов (на сегодняшний день только внутри кольца его бульваров насчитывается более тридцати мостов), и в период с XII по XVIII век он определенно имел больше обитаемых мостов, чем любой другой европейский город Это объясняется как географическими его особенностями, так и особенностями самого города как такового. Четыре главных моста — Меняльный мост (Pont au Change), мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame), мост Сан-Мишель (Pont Saint-Michel) и Малый мост (Petit Pont) — связывали остров Ситэ в центре города с правым и левым берегами реки в точке пересечения земляной оси “север-юг” и навигационной оси “восток-запад”.

С географической точки зрения ширина реки и местонахождение острова создавали идеальные условия для таких мостов река была не настолько широкой, чтобы разделить город надвое (как в Лондоне или Будапеште), и не настолько узкой (как в Амстердаме), чтобы не имело смысла делать мосты обитаемыми. С точки зрения городского плана, Париж разрастался концентрическими кругами, расходящимися от острова Ситэ. При этом и река, и остров продолжали оставаться в его центре, в отличие, например, от Лондона, где один берег застраивался более интенсивно, чем другой. Необходимость ограничить пределы города крепостными стенами способствовала его очень плотной застройке, а тот факт, что королевская семья выбрала для своей резиденции западную часть города внутри его стен, еще в раннем Средневековье послужил стимулом для украшения его архитектурного облика.

Известно, что торговые ряды и лавки появились на парижских мостах еще в XII веке, а уже к началу XV века мост Нотр-Дам мог похвастаться специально построенными, аккуратными рядами магазинов и жилых домов. Этот мост и тот, что заменил его в начале XVI века, могут считаться архетипами традиции мостов улиц, которая развивалась затем на многих других парижских мостах и в соответствии с которой главное внимание уделялось облику выходящих на мост фасадов. Эти фасады довольно часто обновлялись или приобретали новый декор (временный или постоянный) — особенно, когда мосты должны были служить местом проведения различных торжеств, таких, например, как подписание мирного договора, рождение наследника престола, коронация или бракосочетание в королевской семье. В отличие от, например, проектов моста ди Риальто в Венеции, где главным считался внешний вид самого моста с канала, парижскими мостами предполагалось любоваться с их внутренней, застроенной части. При этом наличие реки за домами иногда как бы вовсе игнорировалось.

Позднее отношение к роли моста в городском пейзаже стало меняться. Может быть, именно поэтому, когда в 1578 году начали строить Новый мост (Pont Neuf), его оставили практически незастроенным — кроме водонапорной башни и ниш для киосков, расположенных над опорами моста, на нем не было ничего. Будь на его месте обитаемый мост вроде моста Нотр Дам, королю пришлось бы любоваться из Лувра видом на неприглядные задние фасады домов, окна, балконы и уборные.

История парижских обитаемых мостов очень сложна, поскольку они претерпевали множество реконструкций и изменений (включая изменение названий), а также страдали от наводнений, морозов и пожаров и чрезмерно интенсивного движения транспорта. Первоначально все они строились из дерева, затем постепенно перестраивались в камне. Обитаемого моста из чугуна в Париже никогда не было, несмотря на впечатляющий проект, предложенный в 1878 году Гюставом Эйфелем. К тому времени, когда в городе появился первый чугунный мост, мост Искусств (Pont des Arts), обитаемые мосты как тип мостов были уже заклеймены как антисанитарные, небезопасные и антиэстетичные сооружения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Триумфальная арка в Париже

News image

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА В ПАРИЖЕ (Arc de Triomphe) – знаменитая триумфальная арка, расположенная на площади Шарля де Голля (Place Charles-de-Gaulle) (преж...

Главная достопримечательность Реймса

News image

Чтобы попасть к главной достопримечательности Реймса - собору Нотр-Дам в, от ж/д вокзала нужно двигаться, придерживаясь общего направления на юго-во...

Остров Сите

News image

Остров Сите – «начало всех начал», колыбель французской столицы. Еще в III веке до нашей эры на острове Сены обитало кельтское племя паризиев. Приме...

Достопримечательности Вердена

News image

Архитектура кафедрального собора Нотр-Дам сочетает элементы романского стиля, готики и ба­рокко. Витражи относятся к меж­военному периоду. От стари...

Знаменитые французы:

Как Клод Моне помог родиться импрессионизму

News image

Кем мог стать сын бакалейщика из Парижа, если он родился в середине XIX века? Вероятнее всего, Клода Оскара Моне, который появил...

Пьер Пюже

News image

Пьер Пюже (Puget) (крещен 16.10.1620, Марсель, - 2.12

Ида Дюма

News image

(1811-1859) Скрупулезные биографы подсчитали: у творца «Трех мушкетеров» было 500 любовниц. Так это или нет, но в Париже врем...

Альфонс Доде

News image

Луи Мари Альфонс Доде (Daudet) (13 мая 1840, Ним - 16 декабря 1897, Париж), французский писатель. Удачливый провинциал. После...