Главная - Архитектура: мосты - Ожившие мосты Парижа

Развлечения туристу:

Ресторан Alain Ducasse

News image

В мире не очень много разных ресторанов при разных гостиницах, которые одновременно обеспечивают высокое качество сервиса. В 2006-м году признанный ...

Сады и парки Парижа

News image

Зеленые парковые зоны в европейских столицах считаются дорогой роскошью, но французы известны всему миру как ценители комфорта и красоты – даже их м...

Рынок Вернезон

News image

11 миллионов посетителей ежегодно 11 километров проездов и аллей 1400 торговцев 35 ресторанов и закусочных 500 миллионов евро ежегодный товар...

Пляжные курорты:

Лез Исамбрэ

News image

Лез Исамбрэ (Les Issambres) – очаровательная деревушка с неповторимой природой и множеством красивых бухточек, расположенная в 17 км к юго-востоку, ...

Жуан-ле-Пен

News image

Жуан-ле-Пен – городок, входящий в административный округ Антиба, расположен между Ниццой и Каннами на берегу красивой укромной бухты, в 13 километра...



Ожившие мосты Парижа
О стране - Архитектура: мосты

ожившие мосты парижа

В Париже всегда было много мостов (на сегодняшний день только внутри кольца его бульваров насчитывается более тридцати мостов), и в период с XII по XVIII век он определенно имел больше обитаемых мостов, чем любой другой европейский город Это объясняется как географическими его особенностями, так и особенностями самого города как такового. Четыре главных моста — Меняльный мост (Pont au Change), мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame), мост Сан-Мишель (Pont Saint-Michel) и Малый мост (Petit Pont) — связывали остров Ситэ в центре города с правым и левым берегами реки в точке пересечения земляной оси “север-юг” и навигационной оси “восток-запад”.

С географической точки зрения ширина реки и местонахождение острова создавали идеальные условия для таких мостов река была не настолько широкой, чтобы разделить город надвое (как в Лондоне или Будапеште), и не настолько узкой (как в Амстердаме), чтобы не имело смысла делать мосты обитаемыми. С точки зрения городского плана, Париж разрастался концентрическими кругами, расходящимися от острова Ситэ. При этом и река, и остров продолжали оставаться в его центре, в отличие, например, от Лондона, где один берег застраивался более интенсивно, чем другой. Необходимость ограничить пределы города крепостными стенами способствовала его очень плотной застройке, а тот факт, что королевская семья выбрала для своей резиденции западную часть города внутри его стен, еще в раннем Средневековье послужил стимулом для украшения его архитектурного облика.

Известно, что торговые ряды и лавки появились на парижских мостах еще в XII веке, а уже к началу XV века мост Нотр-Дам мог похвастаться специально построенными, аккуратными рядами магазинов и жилых домов. Этот мост и тот, что заменил его в начале XVI века, могут считаться архетипами традиции мостов улиц, которая развивалась затем на многих других парижских мостах и в соответствии с которой главное внимание уделялось облику выходящих на мост фасадов. Эти фасады довольно часто обновлялись или приобретали новый декор (временный или постоянный) — особенно, когда мосты должны были служить местом проведения различных торжеств, таких, например, как подписание мирного договора, рождение наследника престола, коронация или бракосочетание в королевской семье. В отличие от, например, проектов моста ди Риальто в Венеции, где главным считался внешний вид самого моста с канала, парижскими мостами предполагалось любоваться с их внутренней, застроенной части. При этом наличие реки за домами иногда как бы вовсе игнорировалось.

Позднее отношение к роли моста в городском пейзаже стало меняться. Может быть, именно поэтому, когда в 1578 году начали строить Новый мост (Pont Neuf), его оставили практически незастроенным — кроме водонапорной башни и ниш для киосков, расположенных над опорами моста, на нем не было ничего. Будь на его месте обитаемый мост вроде моста Нотр Дам, королю пришлось бы любоваться из Лувра видом на неприглядные задние фасады домов, окна, балконы и уборные.

История парижских обитаемых мостов очень сложна, поскольку они претерпевали множество реконструкций и изменений (включая изменение названий), а также страдали от наводнений, морозов и пожаров и чрезмерно интенсивного движения транспорта. Первоначально все они строились из дерева, затем постепенно перестраивались в камне. Обитаемого моста из чугуна в Париже никогда не было, несмотря на впечатляющий проект, предложенный в 1878 году Гюставом Эйфелем. К тому времени, когда в городе появился первый чугунный мост, мост Искусств (Pont des Arts), обитаемые мосты как тип мостов были уже заклеймены как антисанитарные, небезопасные и антиэстетичные сооружения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Старейший парк Тюильри (Tuileries) в Париже

News image

Старейший парк мира, самый большой парк Франции, один из красивейших парков планеты, чья планировка до сих пор служит примером для всех парковых диз...

Достопримечательности Сен-Поль-де-Ванса

News image

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ Любопытный музей, в котором можно увидеть исторические сцены с восковы­ми персонажами, одетыми в костюмы эпохи. Здесь же инт...

Версаль

News image

Версаль занимает верхнюю строчку в перечне достопримечательностей, которые хотят увидеть туристы за пределами города. Электропоезд, следущий по лини...

Пять лучших достопримечательностей Парижа

News image

Париж город утонченности и любви, моды и великой истории, изысканного вина и гастрономических пристрастий. Париж, одно из лучших мест в Европе для о...

Знаменитые французы:

Луи Жак Манде Дагер

News image

Луи Жак Манде Дагер (Louis-Jacques-Mand Daguerre) (1787-1851), французский художник и физик. Родился 18 ноября 1787 году в Корме...

Николя Саркози

News image

Родился: 28 января 1955 г. в Париже 1983-2002гг.: Мэр города Нейи-сюр-Сен, Франция Май 2007 г.: Избран президентом Франции...

Жанна Д’Арк

News image

(ок. 1412 - 1431) Уже много лет длилась война, вошедшая в историю как Столетняя. Ее вели английские и французские феодалы из-...

Альфонс Доде

News image

Луи Мари Альфонс Доде (Daudet) (13 мая 1840, Ним - 16 декабря 1897, Париж), французский писатель. Удачливый провинциал. После...