Главная - Архитектура: мосты - Виадук Мийо

Развлечения туристу:

Парки Парижа. Парк Футуроскоп

News image

У парка есть символ – стеклянная пирамида Солидо с шаром. Построен шар на основании пропорций так называемого золотого сечения. Этот парк полн...

Универмаги Парижа

News image

Если имеется желание как можно скорее все приобрести и долго не блуждать по разнообразным кварталам, стоит направиться в универсальные парижские маг...

Театр. Комеди Франсэз

News image

Комеди Франсэз один единственный репертуарный Французский театр, который финансируется от правительства. Он находится в центре города, в первом адми...

Пляжные курорты:

Фешенебельная Ницца

News image

Лазурным море бывает даже в Антарктиде. Но все равно знакомое словосочетание лазурный берег ассоциируется у нас с одним единственным местом… С чем...

Сен-Рафаэль

News image

Общая информация На полпути между Каннами и Сен-Тропе на средиземноморском побережье у подножия горного массива Эстерель (Massif de l’Esté...



Виадук Мийо
О стране - Архитектура: мосты

виадук мийо

Виадук Мийо (Миллау) (фр. le Viaduc de Millau) — вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции (департамент Аверон). Мост является последним звеном трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье.

Официальное название Le Viaduc de Millau

Область применения Автотрасса

Пересекает Тарн

Место расположения Мийо — Крессель

Тип конструкции Вантовый дорожный мост

Общая длина 2 460 м

Ширина моста 32 м

Дата открытия 2004

Авторами проекта моста являются французский инженер Мишель Вирложо, известный проектом второго по протяжённости вантового моста в мире — моста Нормандия — и английский архитектор Норман Фостер, являющийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине. Виадук был создан по договору концессии французского правительства с группой «Eiffage» (французской конструкторской компанией, в которую в том числе входят мастерские Густава Эйфеля, построившего Эйфелеву башню). Срок действия договора концессии — 78 лет.

Мост пересекает долину реки Тарн в её самой нижней точке, связывая плато Ларзака с красным плато и проходит по внутренней стороне периметра природного парка Большое плато. Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года, и для движения — 16 декабря 2004 года.

Три мировых рекорда

Самая высокая опора в мире: опоры Р2 и Р3, имеющие соответственно высоту в 244,96 и 221,05 метров, значительно превзошли предыдущий рекорд Франции — виадук Тюлля и Веррьера (141 м) и недавно установленный мировой рекорд виадука Кохерталь (Германия), высота которого 181 метр.

Мировой рекорд высоты опоры моста с пилоном: высота пилона, возвышающегося над опорой Р2, достигает 343 м.

Самое высокое дорожное полотно в мире: 270 м над землей в самой высокой точке. Только полотно моста Royal Gorge Bridge (321 м) в штате Колорадо в США, который считается самым высоким мостом в мире, превосходит виадук Мийо, но там речь идет о пешеходных мостках, пересекающих Арканзас.

Дорожное полотно

Металлическое полотно виадука, очень лёгкое по сравнению с его общей массой, примерно в 36 000 т имеет длину 2 460 м и ширину 32 м. Полотно насчитывает 8 пролётов. Шесть центральных пролётов имеют длину 342 м каждый, а два крайних — 204 м. Полотно состоит из 173 центральных кессонов, настоящий позвоночник сооружения, к которым плотно припаяны боковые настилы и крайние кессоны. Центральные кессоны состоят из секций по 4 м в ширину и 15-22 м в длину при общем весе в 90 т. Дорожное полотно имеет форму перевёрнутого крыла самолета, чтобы оно меньше подвергалось воздействию ветра.

Чтобы противостоять деформации металлического полотна из-за движения автотранспорта, исследовательская группа «Аппиа» разработала специальный асфальтобетон на основе минеральной смолы. Достаточно мягкий, чтобы приспосабливаться к деформации стали, не давая трещин, он, однако, должен был иметь достаточную устойчивость, чтобы отвечать автодорожным критериям (износ, плотность, структура, сцепление, устойчивость к деформации — образованию борозд на дороге и т. д.). Потребовалось два года исследований, чтобы найти «идеальную формулу».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Кабаре Мулен-Руж

News image

Самое известное в мире кабаре с 1889 года. Славящееся во всем мире своим Френч Канканом, увековеченном Тулуз-Лотреком, кабаре Мулен Руж всегда пред...

Арка Дефанс

News image

Способность и желание французской столицы к непрерывному обновлению вновь подтвердилась в 1990 г., когда Париж украсила Большая арка Дефанс — еще од...

По городу Ла-Рошель

News image

Повернув с ул. Дюпати и пройдя по ней на восток, оказываемся у здания ратуши, построенном в эпоху правления Генриха IV (1606) в стиле тоскан­ской г...

Достопримечательности Орлеана

News image

Фасад центрального ж/д вок­зала обращен к торговому центру, в котором находится главный туристический офис. К востоку от ж/д вокзала на­ходится авто...

Знаменитые французы:

Теофиль Готье

News image

Теофиль Готье (Gautier) (31.8.1811, Тарб, - 22.10

Марион де Лорм

News image

Она была первой женщиной из тех, которых впоследствии назовут кокотками. Марион не являлась тривиальной проституткой и разврат...

Каролина Отеро

News image

Каролина Отеро, или Прекрасная Отеро (фр. Caroline Otero, La Belle Otero, собственно исп. Agustina Otero Iglesias, 4 ноября 1868...

Ида Дюма

News image

(1811-1859) Скрупулезные биографы подсчитали: у творца «Трех мушкетеров» было 500 любовниц. Так это или нет, но в Париже врем...