Главная - Достопримечательности - Эйфелева башня - дерзновенное сооружение, вершина и торжество технической мысли

Развлечения туристу:

Marche aux puces de St-Ouen

News image

Самый большой и известный блошиный рынок Парижа — Marche aux puces de St-Ouen — был основан в конце 19 века и считается одним из крупнейших в Европе...

Сады и парки Парижа

News image

Зеленые парковые зоны в европейских столицах считаются дорогой роскошью, но французы известны всему миру как ценители комфорта и красоты – даже их м...

Магазины, бутики и рынки в Париже

News image

Французы любят ходить по магазинам, делают это не спеша, доставляя себе удовольствие от покупок. Витрины города так и манят совершить какую-нибуд...

Пляжные курорты:

Жуан-ле-Пен

News image

Жуан-ле-Пен – городок, входящий в административный округ Антиба, расположен между Ниццой и Каннами на берегу красивой укромной бухты, в 13 километра...

Антиб – звездный курорт

News image

На Лазурном берегу Франции, у самого края Приморских Альп, между «звездными» старинными курортами Ницца и Канны, расположился маленький уютный горо...



Эйфелева башня - дерзновенное сооружение, вершина и торжество технической мысли
О стране - Достопримечательности

эйфелева башня - дерзновенное сооружение, вершина и торжество технической мысли

Дерзновенное сооружение, вершина и торжество технической мысли XIX столетия, прославившееся во всем мире как эмблема Парижа.

Глаза изумленного посетителя с восторгом взирают на башню, словно взлетающую в небо.

Вот уже больше сотни лет Эйфелева башня остается эмблемой Парижа, изящно и горделиво вознося к небу свой ажурный силуэт, известный во всем мире. Но в ней можно видеть и символ новой индустриальной эпохи, ибо отважный вызов высоте, испокон веков вдохновлявший зодчих, осуществлен здесь на уровне небывалых прежде технических возможностей конца XIX века.

В ту пору ускорение технического прогресса повлекло за собой революционные изменения в архитектуре и строительстве. В различных странах мира возникают проекты грандиозных сооружений высотой в несколько сот метров. Многие из этих начинаний терпят крах, само осуществление подобных проектов ставится под сомнение. Но во Франции инженер Гюстав Эйфель твердо верил в их скорое торжество. В конце 1884 года он и возглавляемая им компания разрабатывают проект строительства башни высотой около 300 метров. Большая заслуга в этом деле принадлежит и главному плановику Эйфеля, Морису Кёшлину. А в 1886 году в Париже объявляется конкурс архитектурных проектов для Всемирной выставки 1889 года. Выставка должна была продемонстрировать достижения технического прогресса. Организационный комитет уведомил общественность, что среди конкурсных заданий есть и проект башни из стальных конструкций высотой в 1000 футов (304,8 метра). Возможно, уже в ту пору имелся в виду совершенно конкретный проект Гюстава Эйфеля. Всего было подано более ста проектов, но в конце концов лучшей была признана конструкция Эйфеля. Теперь - за каких-нибудь два года - ему предстояло ее возвести.

Ночью башня подсвечивается. До постройки башни Эйфель уже выполнял инженерные работы, в том числе металлический каркас для статуи Свободы в Нью-Йорке.

В горизонтальной проекции Эйфелева башня опирается на квадрат площадью в 1,6 гектара. Вместе с антенной ее высота составляет 320,75 метра, она весит 8600 тонн, и, как уверяют специалисты, в процессе ее постройки было заклепано 2,5 миллиона заклепок. 12 000 деталей для башни изготовлялись по точнейшим чертежам. Самая высокая по тем временам башня в мире была смонтирована 250 рабочими в поразительно короткий срок.

Эйфель до этого построил несколько железнодорожных мостов и славился своим умением находить неординарные инженерные решения сложных технических проблем. Только благодаря его способности планировать все заранее и вести работы с максимальной точностью башня была построена столь быстро. 16 опор, на которых держится башня (по четыре в каждой из четырех 'ног'), были снабжены гидравлическими подъемными устройствами, дабы обеспечить абсолютно точный горизонтальный уровень первой платформы. И хотя нивелировка потребовалась незначительная, без этих домкратов поставить башню не удалось бы никогда.

Затем на первой платформе был открыт ресторан. Надо ли объяснять, каким успехом он пользовался во время выставки? На второй платформе, на высоте 116 метров, газета 'Фигаро' оборудовала свою редакцию.

Башня, возведенная за 26 месяцев, оставалась самым высоким сооружением в мире до 1931 года, когда в Нью-Иорк-сити был построен небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг. За время работы Всемирной выставки ее посетили два миллиона человек. Они могли воспользоваться лифтами, чтобы подняться на первую, вторую или третью платформы, и даже забирались пешком на верхушку башни.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Долина Луары

News image

Прославленная своими прекрасными винами, роскошными замками и интригами эпохи Возрождения, Долина Луары может похвастаться как богатством истории, т...

Люксембургский сад и дворец

News image

Люксембургский сад, примыкающий к южной части Латинского квартала, занимает территорию в 23 га. Нынешняя планировка сада формировалась в течение нес...

Парк Астерикс

News image

Астерикс – самый галльский из всех парков аттракционов, построенный благодаря удивительной популярности персонажей известных французских комиксов и ...

Достопримечательности Марселя

News image

Старый порт и прилегающая территория Порт, пожалуй, самое живо­писное место Марселя. С набережной отходят катера к замку Иф. Современный порт...

Знаменитые французы:

Луиза Виже-Лебрен

News image

(1755-1842) Автопортрет с дочерью Справедливый критик назвал эту талантливую женщину «художником красоты и ее воплощения»....

Франсуаза Саган

News image

Франсуаза Саган (Francoise Sagan) (21 июня, 1935 г. - 24 сентября 2004 г.), настоящее ее имя – Франсуаза Куарез (Francoise Quoir...

Камиль Писсарро

News image

Камиль Жакоб Писсарро (Pissarro) (10.7.1831, остров Сен-Тома, Вест-Индия, - 12.11

Жан Оноре Фрагонар

News image

Жан Оноре Фрагонар (Fragonard) - французский живописец и гравер (1732-1806), ученик сперва Шардена, а потом Буше, и в 1752 году ...