Главная достопримечательность Реймса |
О стране - Достопримечательности |
Чтобы попасть к главной достопримечательности Реймса - собору Нотр-Дам в, от ж/д вокзала нужно двигаться, придерживаясь общего направления на юго-восток. Перпендикулярно бульв. Фош, который ограничивает площадь с юго-востока, отходит pl. Drouet d’Erlon, больше похожая на широкую улицу с магазинами и ресторанами — центр ночной жизни Реймса. На ней в месте пересечения с ул. Бюирет установлен фонтан, рядом с которым, между ул. л'Этап и ул. Кондорсе, отходящими от площади на северо-восток, находится торговая галерея. На противоположной стороне rue Condorcet— церковь Сен-Жак (XII—XIV), витражи которой были установлены после Второй мировой войны. Далее пересечем rue de Velse, считающуюся наряду с rue Carnot и rue de Talleyrand главной торговой улицей города, и, следуя сначала по ул. Капюсен, а затем, повернув на перекрестке с ул. Либержье на восток, направимся к собору Нотр-Дам. По дороге можно осмотреть коллекцию Музея изящных искусств. Самые ранние из представленных картин, относятся к эпохе Возрождения. Собор Нотр-Дам - один из выдающихся образцов французской готики — стиля, впервые воплощенного в камне в Шартрском соборе и получившего дальнейшее развитие в соборе Реймса. Существующее по сей день здание начали строить в 1211 г. на месте церкви V в. К строительству были привлечены 4 архитектора. Начинал Жан д'Орбе. Под его руководством к 1228 г. возвели хор и трансепты. Эстафету принял Жан ле Луп (автор западного фасада собора в Амьене). Он трудился здесь до 1244 г. Затем был Гош де Реймс, работавший до 1252 г., а заканчивал собор в 1287 г. Бернар де Суасон. Во время оккупации Реймса немецкими войсками в 1914 г. и боев, продолжавшихся около 4 лет, и город, в котором к концу войны осталось только 60 неповрежденных зданий, и собор лежали в руинах. Реконструкция собора, проведенная высококвалифицированными мастерами на деньги Фонда Рокфеллера, завершилась в 1938 г., как раз к началу Второй мировой войны, которая вновь прокатилась через Реймс. Сейчас здание полностью воссоздано таким, каким задумывали его архитекторы XIII в. Западный фасад собора поражает своей соразмерностью и утонченным готическим декором. В нишах расположены 120 каменных фигур святых и ангелов (XIII), среди которых «Улыбающийся ангел» — всемирно известный шедевр. Фантастически красивы, особенно на закате, витражи главного 12-лепестково-го окна-розы и трех малых окон-роз. Длина основного нефа собора — 138 м. Окна двух капелл северной стороны оформлены витражами М. Шагала. В одной из капелл находится статуя Жанны д'Арк. Шагал выполнил также витражи алтарной части собора. В северном нефе рядом с органом, оформленным в стиле «пламенеющей готики», установлены часы, первоначально сконструированные в XV в., а затем воссозданные после Первой мировой войны. |
Читайте: |
---|