Главная - Достопримечательности - Старейший парк Тюильри (Tuileries) в Париже

Развлечения туристу:

Как себя вести во французском ресторане

News image

Если вам захотелось посетить ресторан во Франции, то стоит для начала выбрать подходящее по вкусу и финансам заведение. Во Франции есть очень много ...

Венсенский лес

News image

На востоке Парижа, в 12 округе, расположился крупнейший (площадь 995 гектаров) зеленый массив города – Венсенский лес (Bois de Vincennes). Еще в ...

Ресторан Les Ombres

News image

На сегодняшний день, данный адрес является одним из первых в Париже. Самый популярный парижский ресторан по вечерам всегда заполнен посетителями. Ре...

Пляжные курорты:

Сен-Мало

News image

Порт Сен-Мало, расположен­ный в устье реки Ране, на берегу Ла-Манша считается одним из са­мых популярных туристических объектов Бретани. Он известен...

Перрос-Гирек

News image

Перрос-Гирек - небольшой городок в провинции Бретань. Старое название города - Penroz происходит от бретонских слов Penn (мыс, оконечность) и Roz...



Старейший парк Тюильри (Tuileries) в Париже
О стране - Достопримечательности

старейший парк тюильри (tuileries) в париже

Старейший парк мира, самый большой парк Франции, один из красивейших парков планеты, чья планировка до сих пор служит примером для всех парковых дизайнеров.

На пути к саду Тюильри, как бы продолжающему двор Лувра, вам попадется арка Карузель (Arc du Carrousel). Бронзовая колесница на арке — работа скульптора Бозио, заменившая в 1815 году установленных здесь коней с венецианского собора Сан-Марко. В Париже они оказались после итальянской кампании Наполеона, не упускавшего случая прибрать к рукам произведения искусства всех времен и народов, способные послужить делу имперской пропаганды. Коней — отметим, что венецианцы сами украли их в свое время в Константинополе, — пришлось вернуть, зато арка до сих пор украшена барельефами в честь наполеоновских побед.

В 1564 году, когда архитектор Пьер Леско продолжал еще строить Лувр, к западу от королевского дворца архитектор Филибер Делорм начал возводить резиденцию для королевы Екатерины Медичи - матери короля Карла IX. Новый дворец сооружался на месте старинных черепичных мастерских, располагавшихся на левом берегу Сены. Из этих мастерских брали для возведения нового дворца и материал, для перевозки которого приспособили даже особый паром. Новая резиденция королевы-матери получила название Тюильри - от французского слова tuileries - черепица.

Когда дворец был построен, современники отзывались о нем, как о самом обширном и самом дивном в мире . Средняя часть дворца была выстроена в готическом стиле, потом король Генрих IV пристроил с боков по флигелю, а к этим флигелям Людовик XIV пристроил другие. Вот так и получилось смешение разных архитектурных стилей, однако роскошь дворца и богатство в его отделке и украшении были сказочными - в зависимости от вкуса того времени, когда строилась та или иная часть дворца.

Впоследствии в Тюильри из королей жили только Людовик XV - в молодости, и Людовик XVI - в начале Великой французской революции. 20 июня 1792 года во дворец ворвались толпы восставшего народа и долго издевались над королем, а под конец заставили его надеть красный фригийский колпак. Когда королевская семья была заключена в Тампль, в Тюильри разместился Конвент.

Зал Конвента был возведен в 1793 году архитектором Ж.П. Жизаром. Его перестроили из театрального зала, поэтому для него была характерна пространственная композиция. Она была основана на контрастном сочетании большого нерасчлененного пространства, лишенного каких бы то ни было выступов и галерей, и ряда проемов, часть из которых занимали ложи.

Проемы в Зале Конвента были различной формы: прямоугольные, полуциркульные, повторявшие прямоугольную форму зала и полукруг амфитеатра с рядами сидений. В 1810 году Зал Конвента снова переоборудовали в театральный зал.

Первого февраля 1800 года во дворце Тюильри поселился Наполеон, и с тех пор до сентября 1870 года дворец все время был резиденцией высшей исполнительной власти , то есть главы государства. В мае 1871 года Тюильри был сожжен и стоял в развалинах до 1884 года, а потом его главное здание разобрали и на его месте разбили парк.

План парка в Тюильри был намечен еще Екатериной Медичи, главным контролером (министром) финансов Ж.Б. Кольбером и архитектором А. Ленотром. По всей своей протяженности - с востока на запад - парк окружали две террасы. Правая терраса в прошлые времена служила местом игр для королевских детей. Другая терраса была возведена значительно позже, а раньше на ее месте располагался монастырь бенедиктинцев. Во время революции здесь находился Клуб якобинцев, а поблизости от него - манеж, в котором в самые кровавые годы Первой Республики заседало Национальное собрание.

До сноса дворца сад Тюильри был дворцовым парком, отделявшим весь Луврский комплекс от Парижа. После пожара 1871 года этот дворцовый парк превратился в общественный, главная аллея которого служит как бы продолжением Елисейских полей и подводит улицу непосредственно к Лувру.

Сейчас обе террасы, о которых говорилось выше, сходятся у площади Согласия, оставляя между собой широкий выход на площадь, украшенный художественной решеткой - прекрасной и даже щеголеватой. С другой стороны, у выхода на Елисейские поля, выступы террас украшены великолепными конными группами.

Края террасы, простирающейся во всю длину сада, уставлены мраморными скульптурами и вазами, отделенными друг от друга померанцевыми деревьями. Внизу террасы расположились бронзовые статуи, а за ними - круглый бассейн с фонтаном, в котором плавали два прекрасных лебедя. По сторонам бассейна располагались цветники, где тоже были устроены бассейны, а за ними прекрасная каштановая рощица, в которой всегда царствовала прохлада. Вокруг этой рощицы были расставлены статуи, изображавшие Аполлона с музами.

Западная часть сада Тюильри очень правильно распланирована, а вот восточная его часть имеет совершенно другой вид. Здесь очень много живописно расположенной зелени, к тому же он богато украшен множеством раскинувшихся по всей его территории скульптур и художественных памятников, например, таких, как Венера с голубкой , Прометей и Фидий , Лев со змеями и другими.

Над главными воротами сада Тюильри когда-то стояли великолепные бронзовые кони - квадрига скульптора Лисиппа, бывшая некогда украшением собора Святого Марка в Венеции.

Раньше возле главного входа стояли два статных конных гренадера с обнаженными палашами, которые всем своим видом внушали даже чувство некоторого страха. А над главным входом в парк когда-то красовались огромные бронзовые слова: Liberte, Egalite, Fraternite (Свобода, Равенство, Братство), но накануне провозглашения Наполеона Бонапарта императором их сломали.

Сад Тюильри давно стал любимым местом отдыха парижан, поэтому он круглый год полон народу, с утра и до самого вечера. Любители искусства видят здесь много прекрасных скульптур, произведений старых и новых художников, французских и иностранных, оригиналы и копии - и все это было рассеяно по саду, даже в самых укромных его уголках. В иной стране эти произведения могли бы составить огромный и весьма любопытный музей, а в Париже они стоят под открытым небом.

Вокруг сада Тюильри нет зданий, здесь всегда много солнца, света и воздуха, а от Сены веет свежей прохладой. В бассейнах дети пускают кораблики; на железных стульях, расставленных вокруг бассейнов, сидят студенты с книгами, художники с мольбертами или просто отдыхают пожилые люди.

У самой площади Согласия, по краям сада находятся два музея: слева — Оранжери (Musee d’Orangerie) с отличной коллекцией живописи (Моне, Сезанн, Ренуар, Матисс), справа — галерея Жё-де-Пом (Jeu de Paume), устроенная в старом королевском зале для игры в мяч. Интерьер зала почти не сохранился, зато галерея славится выставками фотографии.

Легенда сада Тюильри. В саду росло каштановое дерево, отличавшееся удивительно ранним цветением, происходившим неизменно еще до дня равноденствия. По одному из преданий, это дерево возникло на земле, орошенной кровью швейцарцев – королевских телохранителей, убитых за свою преданность Людовику XVI ворвавшейся 10 августа 1792 года во дворец Тюильри толпой парижан. По другой версии, он вырос из штыка, воткнутого в землю одним из наполеоновских гренадеров. Когда союзные войска вошли в Париж и потребовали у стоявшего на карауле в Тюильри гвардейского полка сдать оружие, все подчинились, только один старый бригадир, отдав все другое оружие, не захотел отдавать свой штык. Он сказал, что слишком много заколол им врагов, чтобы так просто теперь отдать, и всадил его с такой силой в землю, что все усилия вытащить его оказались тщетными. Штык пустил корни и превратился в великолепное каштановое дерево, которое зацветало ежегодно 20 марта – в день рождения сына Наполеона.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Церковь Базилика Сакре-Кёр - достопримечательность Парижа

News image

Базилика Сакре-Кёр (фр. Basilique du Sacré Cœur, буквально «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова) — католическая церковь в ...

Достопримечательности Труа

News image

Если пройти один квартал на восток, повернуть на юг, чтобы по ул. Пальо-де-Монтабер, тоже застроенной фахвер­ковыми домами, вернуться в Ста­рый гор...

Шартрский собор

News image

Старинный французский город Шартр, административный центр департамента Эр-и-Луар, находится в 90 километрах к юго-западу от Парижа. История города в...

Аббатство Сен-Дени

News image

Древнее королевское аббатство Сен-Дени на протяжении веков оставалось центром политической, духовной и артистической истории Франции. Это аббатство-...

Знаменитые французы:

Жорж Сименон (Georges Simenon)

News image

(1903-1989), французский писатель. Член Бельгийской королевской академии (с 1952 года). Главным героем его наиболее известных ро...

Луи Жак Манде Дагер

News image

Луи Жак Манде Дагер (Louis-Jacques-Mand Daguerre) (1787-1851), французский художник и физик. Родился 18 ноября 1787 году в Корме...

Жозеф Гильотен

News image

271 год назад 28 мая родился Жозеф Гильон, человек чьим именем названа гильотина. По иронии судьбы, сам Гильотен был прот...

Габриэль д’Эстре

News image

(1570-1599) Она не стеснялась наготы, более того – при малейшей возможности любила демонстрировать свое обнаженное тело, ибо ...