Французская музыка |
О стране - История, население, культура |
Во Франции развитие музыкального искусства было связано прежде всего с оперой и камерной инструментальной музыкой. Французская опера испытала сильное влияние классицизма, художественного стиля, сложившегося во Франции в XVII в.; и прежде всего - классицистического театра. Драматурги Пьер Корнель и Жан Расин, показывая сложную борьбу страстей, воспевали в трагедиях чувство долга. Актёры играли в особой манере: произносили слова нараспев, часто использовали жестикуляцию и мимику. Подобная манера повлияла на французский стиль пения: он отличался от итальянского бельканто близостью к разговорной речи. Певцы, подобно драматическим актёрам, чётко выговаривали слова, прибегали к шёпоту, рыданиям. При дворе короля солнца Людовика XIV опера заняла важное место. Королевская академия музыки (театр, в котором проходили оперные постановки) стала одним из символов роскоши королевского двора и могущества монарха. Сегодня во Франции увлечение музыкой охватывает самые разные вкусы. Государством поощряются все музыкальные направления – от классических до популярных, таких как поп, рок, варьете или рэп. Французское государство поддерживает как Центр музыки барокко в Версале, так и Национальный центр народной песни и эстрады, Национальный джазовый оркестр и Центр информации о роке. Поддержка оказывается и музыкальным театрам. Развитие музыки во Франции в течение последних десятилетий находится в постоянном подъеме. Музыкальная деятельность оживилась на всех уровнях и во всех направлениях. Во Франции увеличилось число музыкальных учреждений, откуда выпускают дипломированных специалистов. Высшие консерватории Парижа и Лиона считаются одними из лучших. В подобных учреждениях изучают различные аспекты музыки, такие, как этническую музыку, музыкальную социологию, науку о музыкальных инструментах, музыкальную семиологию. Несмотря на развитие исследований в области акустики и на то, что большинство современных композиторов создают свою музыку с помощью компьютеров, отношения между музыкой и точными науками остаются второстепенными. Во Франции наиболее широко распространенны исследования в музыке в гуманитарных науках, а особенно в истории. Имя Ромена Ролана сегодня ассоциируется с Бетховеном, также как Норбер Дюфурк с Жаном-Себастьяном Бахом. Во Франции считают, что лучшее средство написать серьезно о музыке – это сначала посвятить свое произведение какому-нибудь композитору. В отличие от Германии, где существуют системы, позволяющие анализировать музыку и размышлять над ней, во Франции продолжает доминировать монография. Именно во Франции, начиная от Жана-Филиппа Рамо до Пьера Булеза и Йанниса Ксенакиса, строятся наиболее смелые и новаторские теории, которые знакомят всех с великими музыкантами и которые дают направление истории современной музыки. |
Читайте: |
---|