Малый Трианон и Большой Трианон |
Туризм и отдых - Музеи и памятные места |
С 1761 г, мадам Помпадур просила Людовика XV построить ей маленький замок во французском саду парка Версаля. Через два года король решил исполнить просьбу фаворитки. Работы поручили арх. Габриелю, который за 5 лет (1763-1768) возвел подлинный шедевр французского классицизма XVIII в. Фасады квадратного в плане здания с коринфским четырехколонным портиком выполнены по одинаковой композиционной схеме. Со стороны сада устроена терраса. Внутренние помещения дворца отделаны в стиле рококо. Пропорции Малого Трианона классически ясны и благородно просты. Этот памятник мирового зодчества воплощает идею интимного уюта, достижимого лишь в единении с природой, которая присутствует в ансамбле в виде ландшафтного (английского) парка (арх. А. Ришар). Мостики через кажущиеся заросшими протоки, павильоны, устроенные на как будто диких островках, деревья, растущие в точно рассчитанном беспорядке, придают ансамблю очарование подлинной романтики. Французский павильон (Октагон, 1749-1750, Габриель) композиционно связывает Малый Трианон с Большим Трианоном. Музыкальный павильон (Бельведер) построен арх. Р. Миком в виде восьмигранной табакерки на небольшом острове. На излучине двух проток стоит Храм Любви - ротонда с полусферическим сводом. Копии его теперь есть в каждом парке культуры и отдыха. Поблизости от Малого Трианона находится зверинец (Габриель, 1749), где есть голубятня, курятник и хлев. На востоке от него цветник - французский сад. Посреди цветника - беседка (Габриель, 1750): четыре комнаты вокруг круглого салона, украшенного карнизом с изображениями. Людовик XVI подарил Малый Трианон Марии Антуанетте. По ее инициативе (1779) построили Мельничную деревушку в псевдокрестьянском стиле. При ней же появились молочная ферма, мельница и хижина (1783-1786). Королева находилась под сильным влиянием идей Ж.-Ж. Руссо. Она изо всех сил старалась научиться собственным трудом обеспечивать хотя бы свою семью сельскохозяйственной продукции ей: ухаживала за коровами, доила и кормила их с королевского стола. Однако революционный народ почему-то расценил ее труды как утонченное издевательство над голодающим Парижем. Дворец из мрамора, яшмы и порфира был построен Мансаром и Коттом в конце XVII в. Во внешней отделке использованы мрамор (белый и розовый}, яшма и белый известняк. Уже ради того чтобы посмотреть на такую минералогическую коллекцию, стоит совершить прогулку длиной в несколько километров. Кроме того, со смотровой площадки Большого Трианона открывается панорама парка и Большого канала. Часть помещений дворца была отреставрирована в стиле ампир при Наполеоне. |
Читайте: |
---|