Главная - Музеи и памятные места - Музей парижский канализации

Развлечения туристу:

Кабаре. Чёрная кошка

News image

«Чёрный кот» (Le Chat Noir) одно из именитых заведений Монмартра. Открыл его художник Rodolphe Salis (Родольф Салис) восемнадцатого ноября 1881-го г...

Булонский лес

News image

Булонский лес (Le bois de Boulogne), занимающий 865 гектаров и официально относящийся с 1929 года к 16 округу Парижа, по праву считается западным «л...

Ресторан Le Cafe d’Artcurial

News image

Ресторан Le Cafe d’Artcurial является идеальным местом, где можно выпить бокал вина, чашку кофе, отведать салата, если уж довелось посетить район Ел...

Пляжные курорты:

Сен-Мало

News image

Порт Сен-Мало, расположен­ный в устье реки Ране, на берегу Ла-Манша считается одним из са­мых популярных туристических объектов Бретани. Он известен...

Роскоф

News image

Окружённый морем, старый портовый городок на севере Бретани на сегодняшний день считается одним из крупных центров талассотерапии во Франции, отпраз...



Музей парижский канализации
Туризм и отдых - Музеи и памятные места

музей парижский канализации

До средних веков питьевая вода для Парижа поступала из Сены. Сточные воды выливались на поля или в уличные каналы и в заключение фильтровались, выливались обратно в Сену. В 1200-х годах Филипп Август прокладывает в Париже улицы, включающие дренажные каналы для сточных вод. В 1370 году префект Парижа строит каменные дренажные тоннели со сводом на улицах Монтмартра. Этот канализационный коллектор заключал в себя ручей. Однако сточные воды все еще испарялись на открытом воздухе. При Людовике XIV был построен большой кольцевой коллектор для правого берега Сены, а для левого берега использовалась речка Биври. При Наполеоне была сооружена сеть канализационных коллекторов длиной порядка 30 км. Только в 1850 году барон Хаусман, префект Сены и инженер Юджин Белгранд разработали для Парижа систему канализации и водоснабжения. Таким образом, более чем столетие назад была построена двойная сеть водопровода (один для питьевой, другой для не питьевой воды) и сеть коллектора, длина которого была 600 км в 1878 году. Что касается ливневых коллекторов, то Белгранд предложил для них новую концепцию, согласно которой ливневые воды выбрасывались ниже по течению в Сену. Вся эта сеть коллектора была построена.
Эта система работала в основном самотеком, хотя в низинах должны были быть установлены насосные станции. Каждая улица имела собственный коллектор. Борланд разрабатывал большие коллекторы, в которых имелось место для магистралей питьевой воды. Более того, в коллекторе можно было находиться и работать. Этот проект был дополнен в 1894 году в соответствии с законом, по которому все сточные воды направлялись в коллектор. Последователи Борланда продолжили расширять Парижскую сеть. С 1914 по 1977 годы она увеличилась более чем на 1000 км. Никакой другой город в мире не имеет большую сеть коллекторов. Теперь это 2100 км тоннелей. В этих тоннелях проложены магистрали питьевой воды, шланги для подачи сжатого воздуха, телефонные кабели. Каждый день 1,2 миллиона кубометров сточных вод принимает коллектор. Каждый год 15000 кубометров твердых отходов вычищается и уничтожается.

Музей парижский канализации – пожалуй, самый оригинальный музей Парижа. Это небольшой фрагмент реальной, действующей канализационной системы города. Можно пройти как по широким магистральным тоннелям, так и по совсем узким. Естественно «туристические» тоннели оборудованы сухими пандусами и решетками, освещением, подачей свежего воздуха. В тоннелях и подземных залах выставлена техника, как старинная, так и новая. Вход в музей коллектора расположен на левом берегу Сены, возле моста Альма. В галереях, открытых для осмотра, выставлены отдельные механизмы. Это прекрасный музей, возможно, слишком чистый для того чтобы дать реальное представление об этой работе, но шум проточной воды и запах в галереях подлинные.

И не надо думать, что тоннели с вонючей жижей - единственный экспонат музея: информационные стенды, строительное оборудование, компьютерные системы мониторинга, и, наконец, туалеты представлены на изучение и тестирование посетителям. Сточная система по протяженности сопоставима с парижским метро и даже имеет похожее устройство: центральный тоннель достаточно широк и глубок для катаний на лодке, по бокам от него проходят асфальтированный дорожки для пешеходов, под потолком тянутся водопроводные трубы, телекоммуникационные провода и проч. Канализационные тоннели в точности повторяют наземный уличный рельеф - расширяются под бульварами и сужаются под второстепенными улочками. К тому же на каждом углу развешаны указатели с названием улицы, расположенной наверху.

Удивительно, но первый тур по свежепостроенной канализации состоялся в 1867 году! С 1892 по 1920 туристов возили на специальном поезде, затем, вплоть до 1975 года, на лодке. Сейчас доступны только пешие экскурсии по небольшому участку канализации. Но это для законопослушных граждан, а искатели приключений могут отправиться в нелегальную экспедицию в сопровождении местных диггеров.

Виктор Гюго в романе Отверженные посвятил сточным канавам Парижа целых 50 страниц! Он использовал отчеты своего друга, Эммануэля Брунсау (Emmanuel Bruneseau)- инспектора, командированного Наполеоном для создания карты канализации. Брунсау отлично справился с работой: он не только составил подробную карту, но и написал детальный труд с описанием всех находок - от ювелирных украшений до скелета орангутанга, сбежавшего из городского зоопарка. Парижская канализация засветилась и в других произведениях: например, в Маятнике Фуко Умберто Эко и в Призраке оперы Гастона Леру.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Парк Астерикс

News image

Астерикс – самый галльский из всех парков аттракционов, построенный благодаря удивительной популярности персонажей известных французских комиксов и ...

Достопримечательности Труа

News image

Если пройти один квартал на восток, повернуть на юг, чтобы по ул. Пальо-де-Монтабер, тоже застроенной фахвер­ковыми домами, вернуться в Ста­рый гор...

Метро – Парижская достопримечательность

News image

Парижское метро сложнее Московского, Новосибирского и Екатеринбургского, но оно местами похоже на большое Питерское. Она кажется более странным от ...

Парижский Аквабульвар (Aquaboulevard)

News image

Аквабульвар (Aquaboulevard) — самый крупный в Европе водный парк с пляжами на открытом воздухе и под стеклянной крышей — настоящий тропический рай, ...

Знаменитые французы:

Жан Оноре Фрагонар

News image

Жан Оноре Фрагонар (Fragonard) - французский живописец и гравер (1732-1806), ученик сперва Шардена, а потом Буше, и в 1752 году ...

Луиза Виже-Лебрен

News image

(1755-1842) Автопортрет с дочерью Справедливый критик назвал эту талантливую женщину «художником красоты и ее воплощения»....

Поль Сезанн

News image

В восьмидесятые годы XIX века жизнь Поля Сезанна протекала неспешно вдали от Парижа в городке Экс-ан-Прованс. Получив в 1886 год...

Луи Жак Манде Дагер

News image

Луи Жак Манде Дагер (Louis-Jacques-Mand Daguerre) (1787-1851), французский художник и физик. Родился 18 ноября 1787 году в Корме...