Главная - Музеи и памятные места - Музей парижский канализации

Развлечения туристу:

Ресторан Le Chardenoux

News image

Еще в 1908-м году ресторан Le Chardenoux распахнул свои двери для посетителей. Ресторан Le Chardenoux является подлинным бистро Парижа, у которого е...

Ресторан Tan Dinh

News image

Ресторан Tan Dinh один из самых лучших вьетнамских парижских ресторанов. Тут каждый вечер много посетителей. Чтобы тут побывать необходимо заранее р...

Ресторан Benoit

News image

Маленький классический ресторан-бистро самого начала двадцатого века, где все, без исключения является аутентичным – крючком белые вязаные занавески...

Пляжные курорты:

Кап-Эстерель

News image

Кап Эстерель - Cap Esterel - это небольшая, настоящая провансальская деревушка со своими площадями и красивыми улочками, расположенная между Каннами...

Грасс

News image

Грасс (Grasse) — общепризнанная мировая столица парфюмерии. Этот прекрасный городок и его окрестности производят большую часть душистых масел, котор...



Музей парижский канализации
Туризм и отдых - Музеи и памятные места

музей парижский канализации

До средних веков питьевая вода для Парижа поступала из Сены. Сточные воды выливались на поля или в уличные каналы и в заключение фильтровались, выливались обратно в Сену. В 1200-х годах Филипп Август прокладывает в Париже улицы, включающие дренажные каналы для сточных вод. В 1370 году префект Парижа строит каменные дренажные тоннели со сводом на улицах Монтмартра. Этот канализационный коллектор заключал в себя ручей. Однако сточные воды все еще испарялись на открытом воздухе. При Людовике XIV был построен большой кольцевой коллектор для правого берега Сены, а для левого берега использовалась речка Биври. При Наполеоне была сооружена сеть канализационных коллекторов длиной порядка 30 км. Только в 1850 году барон Хаусман, префект Сены и инженер Юджин Белгранд разработали для Парижа систему канализации и водоснабжения. Таким образом, более чем столетие назад была построена двойная сеть водопровода (один для питьевой, другой для не питьевой воды) и сеть коллектора, длина которого была 600 км в 1878 году. Что касается ливневых коллекторов, то Белгранд предложил для них новую концепцию, согласно которой ливневые воды выбрасывались ниже по течению в Сену. Вся эта сеть коллектора была построена.
Эта система работала в основном самотеком, хотя в низинах должны были быть установлены насосные станции. Каждая улица имела собственный коллектор. Борланд разрабатывал большие коллекторы, в которых имелось место для магистралей питьевой воды. Более того, в коллекторе можно было находиться и работать. Этот проект был дополнен в 1894 году в соответствии с законом, по которому все сточные воды направлялись в коллектор. Последователи Борланда продолжили расширять Парижскую сеть. С 1914 по 1977 годы она увеличилась более чем на 1000 км. Никакой другой город в мире не имеет большую сеть коллекторов. Теперь это 2100 км тоннелей. В этих тоннелях проложены магистрали питьевой воды, шланги для подачи сжатого воздуха, телефонные кабели. Каждый день 1,2 миллиона кубометров сточных вод принимает коллектор. Каждый год 15000 кубометров твердых отходов вычищается и уничтожается.

Музей парижский канализации – пожалуй, самый оригинальный музей Парижа. Это небольшой фрагмент реальной, действующей канализационной системы города. Можно пройти как по широким магистральным тоннелям, так и по совсем узким. Естественно «туристические» тоннели оборудованы сухими пандусами и решетками, освещением, подачей свежего воздуха. В тоннелях и подземных залах выставлена техника, как старинная, так и новая. Вход в музей коллектора расположен на левом берегу Сены, возле моста Альма. В галереях, открытых для осмотра, выставлены отдельные механизмы. Это прекрасный музей, возможно, слишком чистый для того чтобы дать реальное представление об этой работе, но шум проточной воды и запах в галереях подлинные.

И не надо думать, что тоннели с вонючей жижей - единственный экспонат музея: информационные стенды, строительное оборудование, компьютерные системы мониторинга, и, наконец, туалеты представлены на изучение и тестирование посетителям. Сточная система по протяженности сопоставима с парижским метро и даже имеет похожее устройство: центральный тоннель достаточно широк и глубок для катаний на лодке, по бокам от него проходят асфальтированный дорожки для пешеходов, под потолком тянутся водопроводные трубы, телекоммуникационные провода и проч. Канализационные тоннели в точности повторяют наземный уличный рельеф - расширяются под бульварами и сужаются под второстепенными улочками. К тому же на каждом углу развешаны указатели с названием улицы, расположенной наверху.

Удивительно, но первый тур по свежепостроенной канализации состоялся в 1867 году! С 1892 по 1920 туристов возили на специальном поезде, затем, вплоть до 1975 года, на лодке. Сейчас доступны только пешие экскурсии по небольшому участку канализации. Но это для законопослушных граждан, а искатели приключений могут отправиться в нелегальную экспедицию в сопровождении местных диггеров.

Виктор Гюго в романе Отверженные посвятил сточным канавам Парижа целых 50 страниц! Он использовал отчеты своего друга, Эммануэля Брунсау (Emmanuel Bruneseau)- инспектора, командированного Наполеоном для создания карты канализации. Брунсау отлично справился с работой: он не только составил подробную карту, но и написал детальный труд с описанием всех находок - от ювелирных украшений до скелета орангутанга, сбежавшего из городского зоопарка. Парижская канализация засветилась и в других произведениях: например, в Маятнике Фуко Умберто Эко и в Призраке оперы Гастона Леру.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Достопримечательности Арля

News image

Арена Арля, как и арена Нима, построена в конце I в. н.э. в правление Адриа­на

Дом Инвалидов Париж

News image

История этого грандиозного сооружения началась в 1670 году, когда король Франции Людовик XIV издал указ о начале строительства Дома Инвалидов или по...

По городу Ла-Рошель

News image

Повернув с ул. Дюпати и пройдя по ней на восток, оказываемся у здания ратуши, построенном в эпоху правления Генриха IV (1606) в стиле тоскан­ской г...

Главный бульвар Парижа – Елисейские поля

News image

Или Champs-Elysees (Шанз-Элизе) по французски. Одна из самых знаменитых и старейших магистралей Парижа, которая известна уже на протяжении нескольки...

Знаменитые французы:

Анри де Тулуз-Лотрек

News image

Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) (1864–1901), французский живописец, рисовальщик, литограф. Анри Мари Раймон де ...

Франсуа Буше

News image

Франсуа Буше (Boucher) (29.9.1703, Париж, - 30.5

Мария-Антуанетта Австрийская

News image

(1755-1793) Когда впервые Мария-Антония, одиннадцатая дочь австрийского императора Франца I, приехала во Францию, весь двор и...

Жорж Сименон (Georges Simenon)

News image

(1903-1989), французский писатель. Член Бельгийской королевской академии (с 1952 года). Главным героем его наиболее известных ро...