Главная - Музеи и памятные места - Музей парижский канализации

Развлечения туристу:

Ресторан Alain Ducasse

News image

В мире не очень много разных ресторанов при разных гостиницах, которые одновременно обеспечивают высокое качество сервиса. В 2006-м году признанный ...

Бар и ресторан L'Eclaireur Bar-Restaurant

News image

Бар и ресторан L'Eclaireur Bar-Restaurant находится в переулке между площадью Конкорд и rue St-Honore, поэтому, если точно не знать, где и что распо...

Зоопарки Парижа. Zoo de Vincennes и Jardin des Plantes

News image

В Венецианском лесе расположен парижский Зоологический парк, где живет 1200 птиц и животных. Среди пятисот тридцати пяти млекопитающих есть редчайши...

Пляжные курорты:

Пляжные (морские климатические) курорты Франции

News image

Морские берега Франции протянулись более чем на 3000 км. Берега страны выходят и на Атлантический океан, и на Средиземное море. Оба побережья имеют...

Сент-Максим

News image

Сент Максим – маленький приморский курорт близ Сен-Тропе. Сент Максим – царство зелени, это настоящий сад на берегу моря. Набережная обрамлена пальм...



Музей парижский канализации
Туризм и отдых - Музеи и памятные места

музей парижский канализации

До средних веков питьевая вода для Парижа поступала из Сены. Сточные воды выливались на поля или в уличные каналы и в заключение фильтровались, выливались обратно в Сену. В 1200-х годах Филипп Август прокладывает в Париже улицы, включающие дренажные каналы для сточных вод. В 1370 году префект Парижа строит каменные дренажные тоннели со сводом на улицах Монтмартра. Этот канализационный коллектор заключал в себя ручей. Однако сточные воды все еще испарялись на открытом воздухе. При Людовике XIV был построен большой кольцевой коллектор для правого берега Сены, а для левого берега использовалась речка Биври. При Наполеоне была сооружена сеть канализационных коллекторов длиной порядка 30 км. Только в 1850 году барон Хаусман, префект Сены и инженер Юджин Белгранд разработали для Парижа систему канализации и водоснабжения. Таким образом, более чем столетие назад была построена двойная сеть водопровода (один для питьевой, другой для не питьевой воды) и сеть коллектора, длина которого была 600 км в 1878 году. Что касается ливневых коллекторов, то Белгранд предложил для них новую концепцию, согласно которой ливневые воды выбрасывались ниже по течению в Сену. Вся эта сеть коллектора была построена.
Эта система работала в основном самотеком, хотя в низинах должны были быть установлены насосные станции. Каждая улица имела собственный коллектор. Борланд разрабатывал большие коллекторы, в которых имелось место для магистралей питьевой воды. Более того, в коллекторе можно было находиться и работать. Этот проект был дополнен в 1894 году в соответствии с законом, по которому все сточные воды направлялись в коллектор. Последователи Борланда продолжили расширять Парижскую сеть. С 1914 по 1977 годы она увеличилась более чем на 1000 км. Никакой другой город в мире не имеет большую сеть коллекторов. Теперь это 2100 км тоннелей. В этих тоннелях проложены магистрали питьевой воды, шланги для подачи сжатого воздуха, телефонные кабели. Каждый день 1,2 миллиона кубометров сточных вод принимает коллектор. Каждый год 15000 кубометров твердых отходов вычищается и уничтожается.

Музей парижский канализации – пожалуй, самый оригинальный музей Парижа. Это небольшой фрагмент реальной, действующей канализационной системы города. Можно пройти как по широким магистральным тоннелям, так и по совсем узким. Естественно «туристические» тоннели оборудованы сухими пандусами и решетками, освещением, подачей свежего воздуха. В тоннелях и подземных залах выставлена техника, как старинная, так и новая. Вход в музей коллектора расположен на левом берегу Сены, возле моста Альма. В галереях, открытых для осмотра, выставлены отдельные механизмы. Это прекрасный музей, возможно, слишком чистый для того чтобы дать реальное представление об этой работе, но шум проточной воды и запах в галереях подлинные.

И не надо думать, что тоннели с вонючей жижей - единственный экспонат музея: информационные стенды, строительное оборудование, компьютерные системы мониторинга, и, наконец, туалеты представлены на изучение и тестирование посетителям. Сточная система по протяженности сопоставима с парижским метро и даже имеет похожее устройство: центральный тоннель достаточно широк и глубок для катаний на лодке, по бокам от него проходят асфальтированный дорожки для пешеходов, под потолком тянутся водопроводные трубы, телекоммуникационные провода и проч. Канализационные тоннели в точности повторяют наземный уличный рельеф - расширяются под бульварами и сужаются под второстепенными улочками. К тому же на каждом углу развешаны указатели с названием улицы, расположенной наверху.

Удивительно, но первый тур по свежепостроенной канализации состоялся в 1867 году! С 1892 по 1920 туристов возили на специальном поезде, затем, вплоть до 1975 года, на лодке. Сейчас доступны только пешие экскурсии по небольшому участку канализации. Но это для законопослушных граждан, а искатели приключений могут отправиться в нелегальную экспедицию в сопровождении местных диггеров.

Виктор Гюго в романе Отверженные посвятил сточным канавам Парижа целых 50 страниц! Он использовал отчеты своего друга, Эммануэля Брунсау (Emmanuel Bruneseau)- инспектора, командированного Наполеоном для создания карты канализации. Брунсау отлично справился с работой: он не только составил подробную карту, но и написал детальный труд с описанием всех находок - от ювелирных украшений до скелета орангутанга, сбежавшего из городского зоопарка. Парижская канализация засветилась и в других произведениях: например, в Маятнике Фуко Умберто Эко и в Призраке оперы Гастона Леру.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Долина Луары

News image

Прославленная своими прекрасными винами, роскошными замками и интригами эпохи Возрождения, Долина Луары может похвастаться как богатством истории, т...

Достопримечательности Страсбурга

News image

Гуляя по набе­режной против течения реки, выходим к мосту, рядом с ко­торым в здании бывшей ското­бойни (1586) находится Музей истории Страсбурга. В...

Знаменитые парки Лазурного берега

News image

ПАРК ПУЭНТ-ДЕ-Л'ЭГЮЙ 7 га. На ав­томобиле: с шоссе А-8 съезд на Манделье, по дороге ПН-98 до Теуля, затем 2 км по горному карнизу Эстрель в напр...

Старейший парк Тюильри (Tuileries) в Париже

News image

Старейший парк мира, самый большой парк Франции, один из красивейших парков планеты, чья планировка до сих пор служит примером для всех парковых диз...

Знаменитые французы:

Луи Жак Манде Дагер

News image

Луи Жак Манде Дагер (Louis-Jacques-Mand Daguerre) (1787-1851), французский художник и физик. Родился 18 ноября 1787 году в Корме...

Поль Сезанн

News image

В восьмидесятые годы XIX века жизнь Поля Сезанна протекала неспешно вдали от Парижа в городке Экс-ан-Прованс. Получив в 1886 год...

Как Клод Моне помог родиться импрессионизму

News image

Кем мог стать сын бакалейщика из Парижа, если он родился в середине XIX века? Вероятнее всего, Клода Оскара Моне, который появил...

Смерть Вольтера

News image

После многих лет скитаний по Европе в феврале 1778 года Вольтер с триумфом возвратился в Париж. Он приобрел себе особняк на улиц...