Главная - Музеи и памятные места - Одеон

Развлечения туристу:

Бар-ресторан Профиль---Форм

News image

Это парижское заведение стало одним из первых во всем Париже, где начали подавать блюда белковой диеты. В ресторане можно увидеть строгий интерьер, ...

Парк Монсо

News image

Буквально в 5 минутах ходьбы от Триумфальной арки находится великолепный парк – парк Монсо (Parc Monceau), вдохновлявший своими романтическими пейза...

Ночная жизнь Парижа

News image

Ночная жизнь Парижа, а именно настоящее искушение направляет нас на на авеню Champs-Elysees и Trocadero, но не стоит так быстро поддаваться этому со...

Пляжные курорты:

Канны

News image

Со Средних веков до раннего XIX века Канны были небольшой рыбацкой деревней. Однако живописную местность Канн открыла для себя французская и загран...

Биарриц

News image

Биарриц - один из самых известных курортов Франции, называемый атлантическим Монте-Карло . В свое время был центром светской тусовки (на курорте б...



Одеон
Туризм и отдых - Музеи и памятные места

одеон

Теофиль Готье писал: Одеон не может ни жить, ни умереть, в этом его недостаток… Никто не может его ни убить, ни воскресить: он открывается, чтобы закрыться, он закрывается, чтобы вновь открыться . В эти несколько слов укладывается вся многовековая судьба театра Одеон.

Это единственный французский театр, возникший на волне революционнго подъема путем, отличным от обычного, когда сначала создавалась труппа, которая затем превращалась в театр. На этот раз было иначе. Театральное здание построили еще при монархии, и лишь десять лет спустя, уже в другую эпоху, в нем родился Театр, получивший название, которое он носит до сих пор.

В 1782 году мария Антуанетта торжественно открыла новое здание, построенное для Французских Комедиантов. Впервые в Париже открылся настоящий театр, созданный по итальянским канонам. Для осуществления грандиозного градостроительного проекта были выбраны земли принца Конде, вблизи Люксембургского дворца. Первый камень будущего театрального Храма заложил брат короля, граф Прованский.

Авторами проекта стали архитекторы Мари-Жозеф Пейр и Шарль де Вайи. Последний еще молодым человеком был выбран в академию архитектуры, а также бессмертным , то есть членом Французского Института. Русская Императрица Екатерина II приглашала его возглавить Санкт-Петербургскую академию архитектуры, но де Вайи отказался.

Пейр и де Вайи создали не просто театральное здание, а целый архитектурный ансамбль: к основному зданию примыкали два крыла Корнеля и Мольера, под аркадами разместились помещения для карет и слуг; главный фасад выходил на полукруглую площадь, от которой расходились три улицы: гусиная лапка , - прием использованный в ансамбле Версаля и при строительстве Петербурга. Все соответствовало теории Квентемера де Квинси: театр - это публичный памятник.

Французские комедианты просуществовали в этом здании до начала террора, потом театр был закрыт. Вновь он открылся под названием театра Равенства и служил политической трибуной.

В 1796 году он получил название Одеон - от греческого ODEUM (в античности - здание для выступления певцов). Директория постановила: Одеум - это институция, призванная формировать новое поколение поэтов, а также трагических и комических актеров, всех, кто может служить славе Французского Театра . Никакой институции , однако, создано не было, от постановления осталось только имя, которое было присвоено зданию, а сам театр передан Французской Комедии, оказавшейся владелицей двух лучших парижских залов: Ришелье и Одеон.

Спустя три года здание сгорело во время пожара. Только в 1808 году закончились все реставрационные работы под руководством архитектора Шальгрена, театр открылся под новым именем: Театр Ее Величества Императрицы и Королевы . Наполеон отдал его в собственность Сенату, который постарался поскорее избавиться от ненужной ему обузы. Одеон снова оказался частью Французской Комедии, спектакли для императрицы ставились из репертуара мольеровцев. Театр снова оказался в полной зависимости от политической ситуации.

Так продолжалось недолго: в 1818 году театр вновь был разрушен пожаром. На сей раз восстановили его быстро, и для Одеона начался очень короткий период процветания. Конец благоденствию принесла революция 1830 года. В Одеоне стала собираться революционная молодежь. И от греха подальше театр снова передали в ведение Французской Комедии и других трупп, за что тогдашними юмористами Одеон был прозван омнибусом . Публика перестала его посещать. Свое нищенское существование театр влачил до 1848 года, пока не был окончательно закрыт. В который уже раз возродившись, театр подарил миру Сару Бернар - он дебютировала на сцене Одеона в 1866 году, сыграв роль Арисии в пьесе Расина Федра .

В дни парижской коммуны 1870 года театр был превращен в лазарет. Через два года на сцену вновь вышла Сара Бернар и потрясла публику в пьесе Виктора Гюго Рюи Блаз , после чего покинула Одеон и вернулась во Французскую Комедию. Весь конец XIX столетия и начало XX-го прошли в Одеоне под знаком технических перемен. Зрительный зал утеплили, поставив два мощных обогревателя, фойе украсили фотографиями актеров, прославивших театр. Одеон первым из всех театров провел у себя электричество. Новый директор Андре Антуан, выдающийся театральный деятель, открывший французам Ибсена и Стриндберга, пожертвовал тремя стами мест в зрительном зале ради удобства публики и для того, чтобы придать помещению еще более элегантный вид. За восемь лет руководства театром Одеон Антуан поставил 364 пьесы. Он был приверженцем реализма, в литературе для него главным примером служил Золя. Все эксперименты и новшества Антуана чуть не разорили театр, поэтому после премьеры Психеи , которая вызвала бурный восторг зрителей и ввергла театр в финансовую катастрофу, Андре Антуан подал в отставку.

Ситуацию спас Поль Гаво - он восстановил театр и даже сумел обеспечить его работу во время первой мировой войны.

В 1946 году Одеон снова стал филиалом Французской Комедии, потеряв на тринадцать лет свою самостоятельность и индивидуальность, подчинившись диктату театров правого берега.

Шестидесятые годы были революционными во всех областях жизни, события тех лет не могли не коснуться и театра. Но если бы не Жан-Луи Барро, неизвестно, отважился ли бы Театр Франции - так теперь назвали Одеон - на постановку пьес Ионеско, Беккета, Маргерит Дюрас или еще более скандального Жана Жене. Барро открыто заявил, что хочет превратить Одеон в лабораторию для постановки неизданных текстов и создания совершенно нового театра. Май 1968 года оказался для Барро роковым - он разрешил взбунтовавшимся студентам устроить в театре свою круглосуточную трибуну, за что министр культуры Андре Мальро, поддерживавший все театрально-литературные эксперимены директора, вынужден был его уволить.

После ухода Барро политика театра не поменялась. Он по-прежнему открыт для творческого поиска. Особую роль в этом сыграл Джорджо Стрелер, который сотрудничал с театром с начала семидесятых. Это ему принадлежит идея создания Театра Европы, как официально называется Одеон с 1990 года.

Совсем недавно Одеон представил новые тип сценографии в духе театра-салона. Кроме того Одеон сегодня уже не только храм театрального искусства, он является еще и крупнейшей библиотекой, архивом, хранилищем звуковых и видео-материалов, связанных с театром. В этом же здании часто устраиваются чтения неизданных текстов, проводятся философские дискуссии. Театр Одеон, столько раз переходивший из одних рук в другие, стал в двадцать первом веке Театром Единой Европы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Дом Инвалидов Париж

News image

История этого грандиозного сооружения началась в 1670 году, когда король Франции Людовик XIV издал указ о начале строительства Дома Инвалидов или по...

Достопримечательности Тулузы

News image

Доминикан­ский, или якобинский орден был основан св. Домиником в 1215 г. для проповеди церковных догма­тов катарам. За основу устава но­вого ордена ...

Достопримечательности Антиба

News image

СТАРЫЙ ГОРОД . Улочки старого Антиба, расположенные вокруг замка (похо­же на город в городе), сохраняют очарование давно прошедших времен. Поч­ти...

Елисейский дворец - парижская резиденция главы Французской Респуб

News image

Елисейский дворец – парижская резиденция главы Французской Республики. Рабочий въезд: с улицы Сент-Оноре (№№ 55-57), парадный въезд (только для през...

Знаменитые французы:

Мария-Антуанетта Австрийская

News image

(1755-1793) Когда впервые Мария-Антония, одиннадцатая дочь австрийского императора Франца I, приехала во Францию, весь двор и...

Анри де Тулуз-Лотрек

News image

Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) (1864–1901), французский живописец, рисовальщик, литограф. Анри Мари Раймон де ...

Жан Поль Сартр

News image

Жан-Пол Шарль Эмар Сартр (21 июня 1905 г. - 15 апреля 1980 г.), обычно известный просто как Жан – Поль Сартр (Jean-Paul Sartre),...

Жорж Сименон (Georges Simenon)

News image

(1903-1989), французский писатель. Член Бельгийской королевской академии (с 1952 года). Главным героем его наиболее известных ро...