Главная - Отели, рассказы туристов - Парадиски 2007. Лыжи и не только

Развлечения туристу:

Ресторан Le Cafe d’Artcurial

News image

Ресторан Le Cafe d’Artcurial является идеальным местом, где можно выпить бокал вина, чашку кофе, отведать салата, если уж довелось посетить район Ел...

Ресторан Auguste

News image

Не очень крупный и интимный ресторанчик Auguste предназначен для истинных гурманов. Увы, но незнающим сложно найти этот ресторан в тихом переулке на...

Ресторан La Société

News image

Парижских ресторанов стало больше. Ресторан La Société является одним из составляющих империи акул стильного парижского ресторанного б...

Пляжные курорты:

Киброн

News image

Среди скал Бретани таится удивительный по красоте уголок первозданной природы – Киброн. Со всех сторон Вас окружают необъятные просторы океана. Кибр...

Средневековый Гурдон

News image

Недалеко от Ниццы есть средневековая деревушка Гурдон – одно из красивейших мест во всей Франции. Гурдон славится скалами и парками..



Парадиски 2007. Лыжи и не только
Туризм и отдых - Отели, рассказы туристов

парадиски 2007. лыжи и не только

Франция. Парадиски 2007. Лыжи и не только. Практические советы.

Поскольку официальную информацию можно найти в каталогах и Интернете, привожу в основном личный опыт и впечатления.

Парадиски. (www.paradiski.com)

Состоит из двух регионов катания: Лез Арк и Ля Плань, соединенных канатной дорогой (самой протяженной в Европе). Не самый большой и не самый фешенебельный курорт Франции. 420 км трасс, 140 подъемников, высота катания 1200-3250 м. Синих трасс больше, чем красных и черных. К числу минусов можно отнести достаточно дорогой Superskipass Paradiski (404 евро на 13 дней). Он позволяет кататься в Лез Арке, Ля Плани, а также по одному дню в Трех долинах и Espace Killy. Для этого к магнитному скипассу выдается карточка, которая обменивается в другом регионе на однодневный пропуск. Кроме «суперскипасса» , есть также скипассы только на Лез Арк, а также на Лез Арк с возможностью 1 день кататься в Ля Плани.

Время поездки – 27 января - 11 февраля 2007 г. Агентство Jettravel.

Мы взяли суперскипасс с надеждой покататься еще в двух регионах. Поездка в Три долины по нашей настойчивой просьбе была все-таки организованы агентством (за дополнительные 40 евро с человека), а в Тинь-Валь д’Изер так и не съездили.

Несомненным плюсом курорта является хорошая транспортная доступность. Со станции Арк 1600 до городка Bourg-Saint-Maurice ходит фуникулер. Время в пути - 7 минут, периодичность - 20 минут . Фуникулер работает с 7-30 до 20 часов (в пятницу и субботу – до 21). После закрытия фуникулера добраться можно только на такси (порядка 50 евро).

Сам городок ничем не примечателен: улочка с сувенирами с гордым названием Grand Rue, церковь, сыроварня и остатки крепости. В городке также есть железнодорожный и автовокзал (в одном здании). Если занепогодит или устанешь от катания, просто спускайся на фуникулере, садись на поезд и путешествуй по стране. Расписание можно найти на сайте французских железных дорог (www.voyages-sncf.com), коме того, на вокзале (в 10 минутах ходьбы от фуникулера) оно на стендах в свободном доступе. До Трех долин можно добраться на электричке до станции Мутье, а дальше до Мерибеля на автобусе. До Espace Killy ходит автобус от автовокзала (другой выход ж/д вокзала) , однако расписание мы так и не нашли. Такси за 160 евро или машину напрокат в офисе Europcar за 150 решили не брать.

Напротив вокзальной площади – туристический офис. С 12 до 3 часов дня все городские заведения закрыты. Кроме того, в ресторанах обслуживают не раньше 18-30, поэтому если нужно к ночи вернуться на станцию, стоит поторопиться.

В 9 утра и 5 вечера фуникулер переполнен лыжниками до предела. Для владельцев скипасса фуникулер бесплатный.

От Арк 1600 до других станций ходит бесплатный автобус с 7 до 20 часов – каждые 20 минут, затем до 23 часов – каждый час. Расписание на остановке.

Arc 1950 (www.arc1950.com)

Построен в 2003 году, состоит из 7 отелей ****, управляемых компанией HMC. В стоимость проживания включен бассейн, джакузи на открытом воздухе, сауна, хамам. Апартаменты примерно все одинаковы по интерьеру, выстроены в савойском стиле, отделаны деревом, чем выгодно отличаются от остальных поселков региона, чья застройка производилась в семидесятых годах прошлого века в стиле модерн. Круглосуточный ресепшн, уборка номера, два раза в неделю - смена белья.

Время поездки – 27 января - 11 февраля 2007 г. Агентство Jettravel. Апартаменты заказывали в конце октября.

При заказе надо иметь в виду , что одна из комнат – гостиная-кухня с двуспальным раскладным диваном, остальные могут быть как с односпальными, так и с двуспальными кроватями. Мы на 5 человек заказали 3-х комнатный номер. Несмотря на прямые указания агентству в Москве на заказ односпальных мест, на ресепшне пришлось повоевать за права. В конце концов остановились на третьем из предложенных номеров – с достаточно большой по размеру гостиной и балконом. На кухне холодильник, плита, микроволновка, посудомоечная машина, телевизор. Русских программ нет. В номере есть сейф. На наш номер приходились также два шкафчика лыжехранилища, имеющего прямой выезд на склон.

Сам поселок – car-free зона, парковка подземная и соединяет все отели. Кроме отелей, есть ресторанчики, магазины спорттоваров, сувениров и супермаркет Spar. Продукты дешевле покупать в городе, супермаркет Lidl (15 минут ходьбы от фуникулера; цены в 1,5-2 раза ниже).

Поселок очень красивый с наряженными елочками и гирляндами на балконах, на центральной площади часы, похожие на Биг-Бен. Каждый вечер устраиваются представления – то викторины, то дискотека на открытом воздухе, а в последний день было факельное шествие на лыжах. Два раза в неделю – ночное катание. Информацию обо всех мероприятиях получить по местному телевидению или на доске объявлений на ресепшне. Здесь же есть касса, прокат лыж и ремонт лыж.

К сожалению, снега в этом году, как и везде в Европе, было мало и, несмотря на ночную работу ратраков, к вечеру нижние склоны раскатывались до льда. Из достопримечательностей можно отметить два ледяных грота – в Арке и Плане со скульптурами из льда и снега. Примечательно, что в эту аномальную зиму фигуры под 30-метровым слоем снега на высоте 3200 метров подтаяли. Очень красивый вид открывается с ледника Aiguille Rouge (3226 м), с него же ведет семикилометровый спуск с перепадом высоты два километра. В этом году в конце спуска была просто земля.

Не только катание.

Мы побывали в трёх французских городках: Anneсy, Albertville, Aix-les-Bains.

В Anneсy неудобно добираться на поезде – только с пересадками, поэтому через агентство договорились о микроавтобусе. Чудный городок на озере с чистейшей водой. Для сохранения экологии количество яхт на озере строго ограничено. По городу от речки проведены каналы, за что его еще называют французской Венецией. Город также знаменит замком-тюрьмой на воде. Над городом возвышается замок (XII-XIV вв.), некогда резиденция Женевского графа. Базилика Визитатьон, построенная в 1922, посвящена Святому Франциску и Святой Жанне де Шанталь, чьи реликвии сохранены в этом алтаре. Старинная церковь Сен-Морис была первоначально капеллой доминиканского монастыря. В устье канала Дю Вассе находится великолепный парк с аллеями, фонтанами и статуями. Сад спускается к озеру и каналу, на котором стоит Мост Любви .

До Albertville можно за час доехать на поезде. Он знаменит не только олимпийскими играми 1992 года, но и старым городом с двухэтажными домами: на первом этаже находятся мастерские, на втором – живут хозяева. К сожалению, в день нашего приезда лил проливной дождь, поэтому все было закрыто.

Aix-les-Bains еще с античных времен знаменит своими минеральными источниками В городе также находится художественная галерея с полотнами импрессионистов и второй по величине коллекция скульптур Родена, собранная в свое время одним из владельцев термальных источников. Посещение термального комплекса стоит 20 евро, в стоимость входят бассейн, джакузи на открытом воздухе, сауна и хамам. От Bourg-Saint-Maurice также прямой поезд.

Опыт самостоятельной организации поездки

Так случилось, что мой сын решил присоединиться к нам после того, как деньги и документы уже отдали в агентство. Кроме того, даты прилета-отлета планировались посреди недели, соответственно, вариант ежесубботнего чартера не подходил.

По совету знакомых в Bourg-Saint-Maurice была выбрана гостиница Hotel Arolla ** (www.hotelarolla.fr.st), предлагавшая одноместный номер за 45 евро (душ в номере, туалет на этаже). Списавшись за два месяца с хозяйкой гостиницы, зарезервировали номер. Стали решать, как добираться. Просмотрев расписание рейсов нескольких авиакомпаний и соотнеся их с расписанием французских железных дорог, был выбран вариант перелета до Парижа, затем день в городе и ночной переезд до Bourg-Saint-Maurice. Соответственно, и Париж посмотреть, и за лишнюю ночь не платить. Отсутствие на тот момент кредитной карты не позволило заказать железнодорожные билеты непосредственно на сайте (www.voyages-sncf.com), пришлось обратиться к агентству в Москве (www.cgtt-france.ru). Стоимось билетов туда-обратно составила 90 евро – с учётом наценок агентства, при заказе напрямую – от 70 евро. В качестве авиаперевозчика был выбран Аэрофлот. Осталось получить французскую визу. Позвонив в посольство в начале декабря, записались на прием только на 4 января. Выяснилось, что e-mail из гостиницы их не устроит, обязателен факс с подтверждением бронирования. Оплата гостиницы для получения визы не требовалась. Собрав дополнительные документы (из учебного заведения, о доходах и т.п.), в назначенный день подъехали к посольству, рассчитывая, что большинство туристов уехало на Новогодние праздники. Увидев очередь на входе, мы поняли, что ошиблись. Сын пробыл в посольстве «всего» семь часов. Единственное, что оправдало усилия, – для лиц до 25 лет виза в посольстве бесплатно (ни в одном агентстве бесплатных виз нет!).

Аэропорты Парижа с центром города соединяет линия RER, билет стоит 8,10 евро, с RER’а можно пересесть на обычное метро и по тому же билету доехать до любой станции. Билетные автоматы на всех станциях метро, но стоит помнить, что они принимают либо кредитки, либо монеты. На вокзале (Gare d’Austerlitz) есть камера хранения (от 3 евро за мелкий багаж, время – 72 часа) и душ (6 евро; актуально после целого дня пешей экскурсии). Ночь в поезде, хоть и на не слишком комфортных откидных сиденьях (тип вагонов Corail Lunea), 15 минут ходьбы до отеля, заселение – и целый катальный день твой.

Время путешествия: Февраль 2007

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

По городу Ла-Рошель

News image

Повернув с ул. Дюпати и пройдя по ней на восток, оказываемся у здания ратуши, построенном в эпоху правления Генриха IV (1606) в стиле тоскан­ской г...

Главный бульвар Парижа – Елисейские поля

News image

Или Champs-Elysees (Шанз-Элизе) по французски. Одна из самых знаменитых и старейших магистралей Парижа, которая известна уже на протяжении нескольки...

Римский театр Оранж, Франция

News image

Древний Араузио изначально возник как кельтское поселение. Затем была основана колония ветеранов II легиона Юлия Цезаря. Город процветал, все велики...

Самые интересные места для свиданий во Франции

News image

Париж – придворные интриги Лувра Роскошный вечер, плавно перетекающий в бархатную ночь, можно провести в самом центре Парижа. На летней площадке ...

Знаменитые французы:

Жорж Сименон (Georges Simenon)

News image

(1903-1989), французский писатель. Член Бельгийской королевской академии (с 1952 года). Главным героем его наиболее известных ро...

Луи Жак Манде Дагер

News image

Луи Жак Манде Дагер (Louis-Jacques-Mand Daguerre) (1787-1851), французский художник и физик. Родился 18 ноября 1787 году в Корме...

Жозеф Гильотен

News image

271 год назад 28 мая родился Жозеф Гильон, человек чьим именем названа гильотина. По иронии судьбы, сам Гильотен был прот...

Габриэль д’Эстре

News image

(1570-1599) Она не стеснялась наготы, более того – при малейшей возможности любила демонстрировать свое обнаженное тело, ибо ...