Главная - Великие личности - Французские писатели - Марсель Пруст

Развлечения туристу:

Венсенский лес

News image

На востоке Парижа, в 12 округе, расположился крупнейший (площадь 995 гектаров) зеленый массив города – Венсенский лес (Bois de Vincennes). Еще в ...

Ресторан Benoit

News image

Маленький классический ресторан-бистро самого начала двадцатого века, где все, без исключения является аутентичным – крючком белые вязаные занавески...

Ресторан La Société

News image

Парижских ресторанов стало больше. Ресторан La Société является одним из составляющих империи акул стильного парижского ресторанного б...

Пляжные курорты:

Динар

News image

Динар – маленький рыбацкий городок в XIX веке, на сегодняшний день является модным аристократическим курортом. Дамы в изысканных нарядах от кутюр с ...

Кап-Эстерель

News image

Кап Эстерель - Cap Esterel - это небольшая, настоящая провансальская деревушка со своими площадями и красивыми улочками, расположенная между Каннами...



Марсель Пруст
Великие личности - Французские писатели

марсель пруст

Марсель Пруст (Marcel Proust) (1871-1922), французский писатель. Родился в Париже 10 июля 1871 года. Его отец был известным врачом и занимал важный пост в министерстве здравоохранения. Мать принадлежала к богатой еврейской семье родом из Эльзаса-Лотарингии, была начитанна, чувствительна, умна и оказала большое влияние на сына. Детские годы Пруст провел в Париже, уезжая на каникулы в городок Иллье (в романе В поисках утраченного времени назван Комбре), недалеко от Шартра.

В возрасте девяти лет у Пруста обнаружилась астма, от которой он страдал всю жизнь; в конечном счете она стала и причиной его смерти. Болезнь, вызванная отчасти причинами психосоматического характера, часто обострялась и сопровождалась страхами, бессонницей, расстройством пищеварения и чрезмерной чувствительностью. Мать любовно выхаживала сына, и Пруст, подобно своему персонажу Марселю, с которым у него много общего, наслаждался тревогой близких и возможностью нарушать правила строгой дисциплины, установленные отцом для воспитания детей. С одиннадцати и до восемнадцати лет Марсель посещал парижский лицей Кондорсе, где добился блестящих успехов в литературе и философии. Школьные товарищи его недолюбливали за женственность и изысканные манеры. Он восторгался французскими классиками, Ж. Мишле и поэтами-парнасцами; позднее увлекся творчеством А. Франса, Ж. Э. Ренана, Ш. Бодлера и, в меньшей степени, поэтов-символистов. Он переводил небольшие работы Д. Рёскина, хотя его английский всегда оставлял желать лучшего, читал Джордж Элиот по-французски, а в последние годы стал поклонником Достоевского. Он почти ничего не знал о жизни в других странах, и совместная с матерью поездка в Венецию стала одним из немногих приключений в его жизни завзятого домоседа.

В 1890 году, исполняя желание родителей, Пруст стал слушателем парижской Школы правоведов и Института политических наук. Но сердце его принадлежало литературе, и он проводил много времени в светском обществе, где встречался с эстетами, рафинированными музыкантами и дамами, царившими в парижских салонах.

Пруст писал журнальную эссеистику и бесконфликтные рассказы. Они были опубликованы в сборнике Утехи и дни в 1896 году. Блестящие стилизации любимых и вместе с тем беспощадно пародируемых прозаиков (Бальзак, Э. и Ж.Гонкуры, Флобер и Ренан) были изданы в 1919 году под названием Подражания и прочие мелочи . Он пробовал себя в критике, превознося достоинства Бальзака и обвиняя Ш. О. Сент-Бёва в косности, из-за чего тот не мог понять своих современников. Неровный роман Жан Сантей , его ученический опыт, созданный между 1896 и 1900 годами, был опубликован в 1952 году.

Замысел и неторопливое воплощение в жизнь художественной саги Пруста относятся к годам, последовавшим за смертью его матери в 1905 году. Здоровье писателя ухудшилось - не в последнюю очередь из-за прискорбных привычек: ночами он бодрствовал, спал днем, принимал множество лекарств и постоянно жаловался на усталость, хотя продолжал непрерывно работать над романом. Немногие друзья, которых он принимал, считали его ипохондриком. Он превратился в законченного пессимиста: ему казались фальшивыми все чувства, и особенно любовь, которая неизбежно приносит разочарование, поскольку любящий идеализирует любимое существо и не способен к трезвой оценке.

Пруст сменил несколько квартир в Париже. Он жил в своей легендарной комнате с пробковыми стенами, наглухо закрытой для внешних запахов и шума. Время от времени он посещал нормандский городок Кабур (названный в романе Бальбеком) или шел полюбоваться скульптурами и архитектурой какой-нибудь старой церкви. Когда в 1912-1913 годах была завершена первая часть его по-вагнеровски огромной прозаической симфонии, он не нашел для нее издателя. Даже лучшие критики, озадаченные длинными предложениями и усложненным поэтическим стилем, не сумели принять новый взгляд на мир, требовавший новых выразительных средств. В 1913 году Прусту удалось опубликовать роман По направлению к Свану .

Когда в 1918 году появилась вторая часть Под сенью девушек в цвету настроения публики переменились. Пруст получил престижную Гонкуровскую премию, которая способствовала последующему успеху его книг. Он покончил с затворничеством, стал принимать немногих восторженных поклонников, нашел время для публикации нескольких небольших эссе, продолжая работать над разрастающимся романом. Третья часть У Германтов оказалась настолько длинной, что была издана двумя выпусками, первый вышел в 1920 году. Критики встретили роман благосклонно, однако отметили несовершенство архитектоники. Раздраженный автор дал понять, что в законченном виде пятнадцатитомный роман представит столь же выверенную конструкцию, как готический собор. В 1921 году второй том У Германтов появился одновременно с книгой, где Пруст предпринял необычайно смелую попытку фронтальной атаки на общественные предрассудки - два тома под названием Содом и Гоморра , опубликованные в 1921 и 1922 годах, составляют четвертую и пятую части романа.

На исходе лета 1922 года Пруст сильно простудился; практически отказавшись от еды, он пил холодное пиво в качестве средства против астмы. 18 ноября, ближе к вечеру, он скончался. Три части главного труда его жизни, просмотренные им лишь частично, были опубликованы посмертно: Пленница - самое глубокое изображение ревности во всей мировой литературе; Беглянка - слабейшая часть романа; и Обретенное время - эстетическое завещание Пруста, величественное и печальное откровение, проясняющее психологическую основу романа и творческое кредо автора.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Заказ и бесплатная доставка Цветов на 8 марта.

Достопримечательности

Папский дворец (Popes castle)

News image

Папский дворец (Popes castle) – это историческая постройка в Авиньоне, на юге Франции, это одно из наиболее важных средневековых сооружений...

Площадь Вандом

News image

Восьмиугольная по форме, она является одной из самых красивых местностей Парижа. Вандомская площадь - замечательный образец французского зодчества...

Достопримечательности Орлеана

News image

Фасад центрального ж/д вок­зала обращен к торговому центру, в котором находится главный туристический офис. К востоку от ж/д вокзала на­ходится авто...

Остров Сите

News image

Остров Сите – «начало всех начал», колыбель французской столицы. Еще в III веке до нашей эры на острове Сены обитало кельтское племя паризиев. Приме...

Знаменитые французы:

Виктор Гюго

News image

Виктор Гюго (1802-1885 гг.) родился в Бисанконе, он сын Жозефа-Леопольда-Сигисберта Гюго и Софи Требукет. Отец Гюго был офицером...

Марион де Лорм

News image

Она была первой женщиной из тех, которых впоследствии назовут кокотками. Марион не являлась тривиальной проституткой и разврат...

Смерть Вольтера

News image

После многих лет скитаний по Европе в феврале 1778 года Вольтер с триумфом возвратился в Париж. Он приобрел себе особняк на улиц...

Луиза Виже-Лебрен

News image

(1755-1842) Автопортрет с дочерью Справедливый критик назвал эту талантливую женщину «художником красоты и ее воплощения»....