Главная - Великие личности - Великие личности истории и национальные герои - Андре Мажино (Andre Maginot)

Развлечения туристу:

Кафе Georges

News image

В кафе Georges стоит побывать в вечернее время, когда только начнет смеркаться, а музей уже закроют. Придется подняться на пол-этажа вверх на шикарн...

Ночная жизнь Парижа

News image

Ночная жизнь Парижа, а именно настоящее искушение направляет нас на на авеню Champs-Elysees и Trocadero, но не стоит так быстро поддаваться этому со...

Театры Парижа. Опера Гарнье

News image

Дворец Гарнье или опера Гарнье расположены в девятом парижском округе, под конец avenue de l’Opéra (оперный проспект), вблизи одноимённой ста...

Пляжные курорты:

Ментона – на итальянский манер

News image

Ментона – особенное место во Франции, где можно отдохнуть на итальянский манер. Ведь этот город был основан практически на самой границе с Италией, ...

Антиб – звездный курорт

News image

На Лазурном берегу Франции, у самого края Приморских Альп, между «звездными» старинными курортами Ницца и Канны, расположился маленький уютный горо...



Андре Мажино (Andre Maginot)
Великие личности - Великие личности истории и национальные герои

андре мажино (andre maginot)

Известный французский военный и политический деятель Андре Мажино (Andre Maginot) родился 17 февраля 1877 года в Париже, в провинциальной семье, став четвертым ребенком. Родители будущего политика были родом из Лотарингии. О детстве Андре Мажино практически ничего не известно. В 1897 году юноша сдал экзамен для государственной гражданской службы и далее связал свою жизнь с Французской бюрократией, которой служил до конца своих дней. Постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, Мажино работал в качестве ассистента генерал-губернатора в Алжире, занимаясь различными военными вопросами. Вскоре Андре подал в отставку, решив заняться политической деятельностью. Перепробовав многие профессии, Мажино решил баллотироваться на место в палате депутатов. Такими образом, в 1910 году он был избран депутатом Национального Собрания Франции, где получил должность заместителя государственного секретаря незадолго до Первой мировой войны, начавшейся в 1914 году.

Когда наступила война, Мажино принял решение идти в армию. Он был направлен рядовым на фронт близ Лотарингии, где тщательно патрулировал территорию. Во время военных действий молодой человек вел себя холодно, расчетливо, но в то же время достаточно отважно, за что получил медаль и звание сержанта. Тогда же около Вердена его тяжело ранили в ногу, и из-за этого всю оставшуюся жизнь он хромал. За доблестное сражение ему была вручена самая престижная военная награда Medaille Militaire . В 1917 году его назначили министром колоний. Также у Андре были навыки фехтования, а несколькими годами позже он получил орден Почетного легиона за выдающиеся военные заслуги.

После окончания Первой мировой войны Андре возвратился на свое место в парламенте, а также получил повышение — в 1920 году его назначили министром по пенсиям. Чтобы угодить французским пенсионерам, Мажино хотел сделать французское законодательство более гуманным. Прошедшая война разорила имущество его семьи, и поэтому он поклялся, что сделает все, лишь бы в Лотарингию больше не пришли военные действия. В 1922 году он стал военным министром, и перед ним стояло много задач, которые, однако, не всегда могли быть решены.

В конце 20-х годов Андре твердо решил, что от возможной агрессии со стороны соседней Германии Францию могла бы уберечь многокилометровая линия заградительных сооружений. Однако в стране не было достаточно финансов для осуществления таких построек, а французский народ был ложно осведомлен о своей безопасности. Политик рассуждал так: если в недавней войне противотанковые рвы смогли удержать натиск немцев, то в будущем оборонная концепция, им предложенная, могла бы очень пригодиться. Тем более, от следующей войны никто не был застрахован. Несомненно, его высокий статус среди депутатов решительно повлиял на принятие такого проекта.

С замыслом Мажино были согласны многие высокопоставленные генералы и маршалы, но были и противники. К примеру, полковник Шарль де Голль считал, что вся эта затея — пустая трата материальных ресурсов, которые больше пригодились бы в создании современных бронетанковых войск и авиации. Несмотря на подобное противостояние, Франция все же прислушалась к своему депутату и пошла по его пути. В 1924 году ему на поддержку пришел Поль Пенлеве, который помогал в сборе и подсчете финансов на проект Мажино, а в 1926 году правительство выделило небольшое количество денег на строительство экспериментальных участков обороны.

Строительство французского фортификационного сооружения на границе с Германией и протяженностью более 400 километров началось в 1928 году. Что же представляло оно собой? В состав данной линии входили 70 бункеров, 500 артиллерийских и пехотных блоков, 500 казематов, 39 долговременных оборонительных укреплений и различные наблюдательные пункты. Помимо оборонительной функции, линия строилась для сохранения паритета численности кадров между Францией и Германией, чтобы избежать случая внезапного нападения и сдерживать врага у обороны до тех пор, пока не придут дополнительные войска. На Линии находилось в общей сложности 300 тысяч человек, для которых были построены жилые помещения в подземных многоуровневых фортах, госпитали, дома отдыха и телефонные станции. Вдоль сооружения были вырыты противотанковые рвы и выложены ежи.

В 1929 году Андре Мажино повысили до военного министра, и тогда же продолжилось укрепление защитной линии на востоке Франции, а само строительство возобновилось с утроенной силой — Андре убедил парламент выделить на этот проект 3.3 миллиарда франков (около 1 миллиарда долларов по ценам тех лет). Несмотря на то, что всем управлял Поль Пенвеле, без настойчивости Мажино проект был бы просто-напросто заморожен . В 1930 году Мажино тщательно следил за строительным процессом, уделяя особое внимание участку в Лотарингии, где жила его семья. К октябрю 1930 года работа кипела, и инициатор проекта был доволен процессом.

К работе в парламентском офисе Мажино возвратился в 1931 году, но, к сожалению, это длилось недолго. В декабре того же года министр резко заболел тифом, который съел его буквально за считанные дни. Великого политического деятеля не стало 7 января 1932 года – он скоропостижно скончался в Париже от брюшного тифа, так и не увидев окончания задуманной им идеи. По Мажино скорбела вся Франция и, чтобы увековечить имя человека, которому принадлежала эта гениальная идея, было принято назвать данный проект его именем. Также в память об Андре в сентябре 1966 года был возведен монумент под Верденом, а сам он был похоронен в семейном склепе.

Линия Мажино была окончательно достроена в конце 1936 года. На данный проект из материальных ресурсов ушло в общей сложности около пяти миллиардов франков. Однако линия не смогла вполне оправдать возложенных на нее надежд. В мае 1940 года немецкие войска смогли ворваться во Францию, обойдя линию со стороны Бельгии и разбили французские войска всего за шесть недель. Несмотря на грандиозные сооружения, у данной стены все-таки было уязвимое место, ведь при строительстве Мажино делал акцент больше на территорию, граничившую с Германией, забывая о границах с Бельгией и Люксембургом. Тем не менее, там, где немцы напирали в лоб, французы с успехом отстояли натиск, а на юге Франции были отбиты все атаки итальянцев. Многие историки до сих пор спорят о надобности такого достаточно дорогого сооружения, которое не смогло остановить войска врага. И все-таки линия Мажино смогла ограничить масштаб атак на защищенные участки. После Второй мировой войны часть сооружений стали складами военного имущества, а лицезреть линию в сегодняшнее время можно в киноленте Багровые реки 2 .

Несомненно, Андре Мажино сделал огромный вклад в историю Франции. Заботясь о безопасности своего народа, этот политический деятель решил построить оборону, но в некоторых моментах он просчитался. И все же он навсегда останется в истории Франции как великий деятель, ведь его страна свято верила, что Линия Мажино — стопроцентная гарантия безопасности и покоя нации.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Метро – Парижская достопримечательность

News image

Парижское метро сложнее Московского, Новосибирского и Екатеринбургского, но оно местами похоже на большое Питерское. Она кажется более странным от ...

Эйфелева башня - дерзновенное сооружение, вершина и торжество тех

News image

Дерзновенное сооружение, вершина и торжество технической мысли XIX столетия, прославившееся во всем мире как эмблема Парижа. Глаза изумленного п...

По городу Ла-Рошель

News image

Повернув с ул. Дюпати и пройдя по ней на восток, оказываемся у здания ратуши, построенном в эпоху правления Генриха IV (1606) в стиле тоскан­ской г...

Долина Луары

News image

Прославленная своими прекрасными винами, роскошными замками и интригами эпохи Возрождения, Долина Луары может похвастаться как богатством истории, т...

Знаменитые французы:

Луи Жак Манде Дагер

News image

Луи Жак Манде Дагер (Louis-Jacques-Mand Daguerre) (1787-1851), французский художник и физик. Родился 18 ноября 1787 году в Корме...

Поль Сезанн

News image

В восьмидесятые годы XIX века жизнь Поля Сезанна протекала неспешно вдали от Парижа в городке Экс-ан-Прованс. Получив в 1886 год...

Смерть Вольтера

News image

После многих лет скитаний по Европе в феврале 1778 года Вольтер с триумфом возвратился в Париж. Он приобрел себе особняк на улиц...

Клод Оскар Моне

News image

Клод Оскар Моне (Claude Oscar Monet) (1840-1926), французский художник, один из основателей импрессионизма. Родился 14 ноября 18...