Главная - Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы - Ломка стереотипов – Огюст Ренуар

Развлечения туристу:

Сток-центр La Vallee Village

News image

Расположенный в пригороде Парижа — совсем недалеко от парка Диснейленд — центр распродаж La Vallee Village Outlet Shopping состоит из целой улицы от...

Парк Монсури

News image

Роскошь изумрудных лужаек, похожих на мягкие ковры, уют и безмятежная гладь романтического озера, мощь столетних деревьев, под сенью которых можно у...

Гастрономия Парижа

News image

В нынешнем понимании рестораны впервые появились именно в Париже (столица Франции), еще до того, как была Французская революция. Само по себе слово ...

Пляжные курорты:

Знаменитый пляж отказывается от туристов

News image

Один из самых знаменитых пляжей Лазурного берега в скором времени может стать еще более эксклюзивным. Это связано в первую очередь с экологическими ...

Ла-Рошель

News image

Центр Ла-Рошели - Старый порт - гавань, окру­женная кварталами Старого го­рода. Его северная граница - ул. Гаргулло, со­единяющая пл. Вер­ден и пл



Ломка стереотипов – Огюст Ренуар
Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы

ломка стереотипов – огюст ренуар

Для тех, кто не знает, Ренуар Пьер Огюст – французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. Родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Скончался Ренуар в своем доме в Кань-сюр-Мер (близ Ниццы) 3 декабря 1919 года...

Он был очень плодовитым художником: по приблизительным подсчётам им написано около шести тысяч картин за шестьдесят лет, и эти работы находятся во многих музеях мира, в том числе и в частных коллекциях. Если разделить число написанных им шедевров на количество лет, проведённых за холстом, то получится, что Ренуар рисовал в среднем по сто картин в год, то есть по одной каждые четыре дня!

В умах людей бытует мнение, что мастерство художника, помимо всего остального, зависит от ловкости рук и гибкости пальцев. Если это и правда, то Ренуар – исключение из этого правила. Он тот человек, который опроверг этот стереотип. И доказательством тому служат его картины, а также та любовь к искусству, воля и трудолюбие, с которыми он ежедневно садился к мольберту с кистью в скрюченных от артрита пальцах.

Примерно в 1880 году Ренуар впервые ломает свою правую руку. Вместо того чтобы расстроиться и горевать по этому поводу, он берёт кисть в левую, и через некоторое время ни у кого не возникает сомнения, что Ренуар может писать шедевры обеими руками.

Второй раз он ломает ту же правую руку уже в 1897 году при падении с велосипеда. Кости опять срастаются, но через некоторое время в правой руке появляются нестерпимые боли, которые служат первым сигналом к развитию подострой формы ревматизма, или артриту. Ренуар не придаёт значения болям в руке до тех пор, пока зимой 1898 года у него разыгрался такой сильный приступ ревматизма, при котором его правая рука потеряла свою подвижность, и он вынужден был оставить работу.

Он проходит различные курсы лечения, но боли в конечностях не оставляют его. Врачи прописывают ему «солнце и воды», и в 1899 году художник перебирается на юг, где останавливается в местечке Кань-сюр-Мер на побережье Средиземного моря.

Ревматизм продолжает прогрессировать. Временами страдания становятся невыносимыми; здоровье постепенно ухудшается, но Ренуар продолжает рисовать. После 1910 года болезнь достигает таких размахов, что у Ренуара отказывают руки и ноги. Ему выписывают инвалидное кресло, и с этих пор он уже не может передвигаться без посторонней помощи.

Художник переносит ряд хирургических операций, которые так и не дали положительных результатов. Он не может ходить. Двое близких людей находятся при нём почти постоянно, усаживают в инвалидное кресло, помогают ему перемещаться.

Руки Ренуара еле двигаются, пальцы скованные артритом, навсегда застыли в одном положении, и напоминают скорее куриные лапки, чем руки. Но он не сдаётся. Сиделка подвозит художника к мольберту, кладёт палитру ему на колени, смешивает краски, в пропорциях которые он называет, затем просовывает кисть между скрюченных пальцев и он творит…

А теперь давайте подумаем, так ли важно мастерство рук для художника? «Самая искусная рука – всего лишь служанка мысли…», – так однажды скажет Ренуар. – «…В искусстве необходимо еще нечто, секрет, чего не откроет никакой профессор ...тонкость, очарование..., а это надо иметь в самом себе».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Кабаре Мулен-Руж

News image

Самое известное в мире кабаре с 1889 года. Славящееся во всем мире своим Френч Канканом, увековеченном Тулуз-Лотреком, кабаре Мулен Руж всегда пред...

Консьержери

News image

Это суровое, величественное здание на берегах Сены относиться ко времени Филиппа Красивого, то есть к концу XIII - началу XIV вв. Название его про...

Елисейский дворец - парижская резиденция главы Французской Респуб

News image

Елисейский дворец – парижская резиденция главы Французской Республики. Рабочий въезд: с улицы Сент-Оноре (№№ 55-57), парадный въезд (только для през...

Достопримечательности Вердена

News image

Архитектура кафедрального собора Нотр-Дам сочетает элементы романского стиля, готики и ба­рокко. Витражи относятся к меж­военному периоду. От стари...

Знаменитые французы:

Мария-Антуанетта Австрийская

News image

(1755-1793) Когда впервые Мария-Антония, одиннадцатая дочь австрийского императора Франца I, приехала во Францию, весь двор и...

Анри де Тулуз-Лотрек

News image

Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) (1864–1901), французский живописец, рисовальщик, литограф. Анри Мари Раймон де ...

Жан Оноре Фрагонар

News image

Жан Оноре Фрагонар (Fragonard) - французский живописец и гравер (1732-1806), ученик сперва Шардена, а потом Буше, и в 1752 году ...

Каролина Отеро

News image

Каролина Отеро, или Прекрасная Отеро (фр. Caroline Otero, La Belle Otero, собственно исп. Agustina Otero Iglesias, 4 ноября 1868...