Главная - Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы - Ломка стереотипов – Огюст Ренуар

Развлечения туристу:

Парк Ла-Виллет

News image

Парк Ла-Виллет (Parc de la Villette) – это очередное доказательство гениальности человеческой мысли, любезно предоставленное публике Франсуа Миттера...

Рынок Вернезон

News image

11 миллионов посетителей ежегодно 11 километров проездов и аллей 1400 торговцев 35 ресторанов и закусочных 500 миллионов евро ежегодный товар...

Ресторан Auguste

News image

Не очень крупный и интимный ресторанчик Auguste предназначен для истинных гурманов. Увы, но незнающим сложно найти этот ресторан в тихом переулке на...

Пляжные курорты:

Грасс

News image

Грасс (Grasse) — общепризнанная мировая столица парфюмерии. Этот прекрасный городок и его окрестности производят большую часть душистых масел, котор...

Дьеп

News image

Дьеп - один из самых старинных французских курортов. Именно здесь в 1824 году с приездом герцогини Берийской началась мода на морские ванны. Сегодня...



Ломка стереотипов – Огюст Ренуар
Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы

ломка стереотипов – огюст ренуар

Для тех, кто не знает, Ренуар Пьер Огюст – французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. Родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Скончался Ренуар в своем доме в Кань-сюр-Мер (близ Ниццы) 3 декабря 1919 года...

Он был очень плодовитым художником: по приблизительным подсчётам им написано около шести тысяч картин за шестьдесят лет, и эти работы находятся во многих музеях мира, в том числе и в частных коллекциях. Если разделить число написанных им шедевров на количество лет, проведённых за холстом, то получится, что Ренуар рисовал в среднем по сто картин в год, то есть по одной каждые четыре дня!

В умах людей бытует мнение, что мастерство художника, помимо всего остального, зависит от ловкости рук и гибкости пальцев. Если это и правда, то Ренуар – исключение из этого правила. Он тот человек, который опроверг этот стереотип. И доказательством тому служат его картины, а также та любовь к искусству, воля и трудолюбие, с которыми он ежедневно садился к мольберту с кистью в скрюченных от артрита пальцах.

Примерно в 1880 году Ренуар впервые ломает свою правую руку. Вместо того чтобы расстроиться и горевать по этому поводу, он берёт кисть в левую, и через некоторое время ни у кого не возникает сомнения, что Ренуар может писать шедевры обеими руками.

Второй раз он ломает ту же правую руку уже в 1897 году при падении с велосипеда. Кости опять срастаются, но через некоторое время в правой руке появляются нестерпимые боли, которые служат первым сигналом к развитию подострой формы ревматизма, или артриту. Ренуар не придаёт значения болям в руке до тех пор, пока зимой 1898 года у него разыгрался такой сильный приступ ревматизма, при котором его правая рука потеряла свою подвижность, и он вынужден был оставить работу.

Он проходит различные курсы лечения, но боли в конечностях не оставляют его. Врачи прописывают ему «солнце и воды», и в 1899 году художник перебирается на юг, где останавливается в местечке Кань-сюр-Мер на побережье Средиземного моря.

Ревматизм продолжает прогрессировать. Временами страдания становятся невыносимыми; здоровье постепенно ухудшается, но Ренуар продолжает рисовать. После 1910 года болезнь достигает таких размахов, что у Ренуара отказывают руки и ноги. Ему выписывают инвалидное кресло, и с этих пор он уже не может передвигаться без посторонней помощи.

Художник переносит ряд хирургических операций, которые так и не дали положительных результатов. Он не может ходить. Двое близких людей находятся при нём почти постоянно, усаживают в инвалидное кресло, помогают ему перемещаться.

Руки Ренуара еле двигаются, пальцы скованные артритом, навсегда застыли в одном положении, и напоминают скорее куриные лапки, чем руки. Но он не сдаётся. Сиделка подвозит художника к мольберту, кладёт палитру ему на колени, смешивает краски, в пропорциях которые он называет, затем просовывает кисть между скрюченных пальцев и он творит…

А теперь давайте подумаем, так ли важно мастерство рук для художника? «Самая искусная рука – всего лишь служанка мысли…», – так однажды скажет Ренуар. – «…В искусстве необходимо еще нечто, секрет, чего не откроет никакой профессор ...тонкость, очарование..., а это надо иметь в самом себе».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Достопримечательности Бордо

News image

В не­скольких кварталах от площади находится Музей декоративно­го искусства. В экспо­зиции фаянс, фарфор, мебель и предметы декоративно-приклад­ного...

Монмартр (Montmartre)

News image

Монмартр - название 130-метрового холма на севере Парижа и древнеримского поселения. В 1860 район стал частью города, дав название 18-му муниципальн...

Достопримечательности Канн

News image

Канны – это не только мировая киностолица, а и один из самых фешенебельных курортов в мире. Солнечная погода 300 дней в году, золотистый песок, спец...

Церковь Базилика Сакре-Кёр - достопримечательность Парижа

News image

Базилика Сакре-Кёр (фр. Basilique du Sacré Cœur, буквально «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова) — католическая церковь в ...

Знаменитые французы:

Марион де Лорм

News image

Она была первой женщиной из тех, которых впоследствии назовут кокотками. Марион не являлась тривиальной проституткой и разврат...

Луиза Виже-Лебрен

News image

(1755-1842) Автопортрет с дочерью Справедливый критик назвал эту талантливую женщину «художником красоты и ее воплощения»....

Жозеф Гильотен

News image

271 год назад 28 мая родился Жозеф Гильон, человек чьим именем названа гильотина. По иронии судьбы, сам Гильотен был прот...

Жан Оноре Фрагонар

News image

Жан Оноре Фрагонар (Fragonard) - французский живописец и гравер (1732-1806), ученик сперва Шардена, а потом Буше, и в 1752 году ...