Главная - Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы - Ломка стереотипов – Огюст Ренуар

Развлечения туристу:

Бар и ресторан L'Eclaireur Bar-Restaurant

News image

Бар и ресторан L'Eclaireur Bar-Restaurant находится в переулке между площадью Конкорд и rue St-Honore, поэтому, если точно не знать, где и что распо...

Ресторан La Société

News image

Парижских ресторанов стало больше. Ресторан La Société является одним из составляющих империи акул стильного парижского ресторанного б...

Люксембургский сад

News image

Левый берег Парижа славится волшебным обаянием истинно французского колорита. Здесь каждый кирпич старинных особняков пропитан тонкими нотками париж...

Пляжные курорты:

Динар

News image

Динар – маленький рыбацкий городок в XIX веке, на сегодняшний день является модным аристократическим курортом. Дамы в изысканных нарядах от кутюр с ...

Антиб – звездный курорт

News image

На Лазурном берегу Франции, у самого края Приморских Альп, между «звездными» старинными курортами Ницца и Канны, расположился маленький уютный горо...


Ломка стереотипов – Огюст Ренуар
Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы

ломка стереотипов – огюст ренуар

Для тех, кто не знает, Ренуар Пьер Огюст – французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. Родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Скончался Ренуар в своем доме в Кань-сюр-Мер (близ Ниццы) 3 декабря 1919 года...

Он был очень плодовитым художником: по приблизительным подсчётам им написано около шести тысяч картин за шестьдесят лет, и эти работы находятся во многих музеях мира, в том числе и в частных коллекциях. Если разделить число написанных им шедевров на количество лет, проведённых за холстом, то получится, что Ренуар рисовал в среднем по сто картин в год, то есть по одной каждые четыре дня!

В умах людей бытует мнение, что мастерство художника, помимо всего остального, зависит от ловкости рук и гибкости пальцев. Если это и правда, то Ренуар – исключение из этого правила. Он тот человек, который опроверг этот стереотип. И доказательством тому служат его картины, а также та любовь к искусству, воля и трудолюбие, с которыми он ежедневно садился к мольберту с кистью в скрюченных от артрита пальцах.

Примерно в 1880 году Ренуар впервые ломает свою правую руку. Вместо того чтобы расстроиться и горевать по этому поводу, он берёт кисть в левую, и через некоторое время ни у кого не возникает сомнения, что Ренуар может писать шедевры обеими руками.

Второй раз он ломает ту же правую руку уже в 1897 году при падении с велосипеда. Кости опять срастаются, но через некоторое время в правой руке появляются нестерпимые боли, которые служат первым сигналом к развитию подострой формы ревматизма, или артриту. Ренуар не придаёт значения болям в руке до тех пор, пока зимой 1898 года у него разыгрался такой сильный приступ ревматизма, при котором его правая рука потеряла свою подвижность, и он вынужден был оставить работу.

Он проходит различные курсы лечения, но боли в конечностях не оставляют его. Врачи прописывают ему «солнце и воды», и в 1899 году художник перебирается на юг, где останавливается в местечке Кань-сюр-Мер на побережье Средиземного моря.

Ревматизм продолжает прогрессировать. Временами страдания становятся невыносимыми; здоровье постепенно ухудшается, но Ренуар продолжает рисовать. После 1910 года болезнь достигает таких размахов, что у Ренуара отказывают руки и ноги. Ему выписывают инвалидное кресло, и с этих пор он уже не может передвигаться без посторонней помощи.

Художник переносит ряд хирургических операций, которые так и не дали положительных результатов. Он не может ходить. Двое близких людей находятся при нём почти постоянно, усаживают в инвалидное кресло, помогают ему перемещаться.

Руки Ренуара еле двигаются, пальцы скованные артритом, навсегда застыли в одном положении, и напоминают скорее куриные лапки, чем руки. Но он не сдаётся. Сиделка подвозит художника к мольберту, кладёт палитру ему на колени, смешивает краски, в пропорциях которые он называет, затем просовывает кисть между скрюченных пальцев и он творит…

А теперь давайте подумаем, так ли важно мастерство рук для художника? «Самая искусная рука – всего лишь служанка мысли…», – так однажды скажет Ренуар. – «…В искусстве необходимо еще нечто, секрет, чего не откроет никакой профессор ...тонкость, очарование..., а это надо иметь в самом себе».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Старейший парк Тюильри (Tuileries) в Париже

News image

Старейший парк мира, самый большой парк Франции, один из красивейших парков планеты, чья планировка до сих пор служит примером для всех парковых диз...

Кабаре Мулен-Руж

News image

Самое известное в мире кабаре с 1889 года. Славящееся во всем мире своим Френч Канканом, увековеченном Тулуз-Лотреком, кабаре Мулен Руж всегда пред...

Достопримечательности Нанси

News image

В одном из зданий ансамбля находится Музей изящных ис­кусств. После реконструкции (1999) в музее значительно расши­рена экспозиция картин Делакруа, ...

Церковь Базилика Сакре-Кёр - достопримечательность Парижа

News image

Базилика Сакре-Кёр (фр. Basilique du Sacré Cœur, буквально «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова) — католическая церковь в ...

Знаменитые французы:

Как Клод Моне помог родиться импрессионизму

News image

Кем мог стать сын бакалейщика из Парижа, если он родился в середине XIX века? Вероятнее всего, Клода Оскара Моне, который появил...

Пьер Пюже

News image

Пьер Пюже (Puget) (крещен 16.10.1620, Марсель, - 2.12

Альфонс Доде

News image

Луи Мари Альфонс Доде (Daudet) (13 мая 1840, Ним - 16 декабря 1897, Париж), французский писатель. Удачливый провинциал. После...

Жан Поль Сартр

News image

Жан-Пол Шарль Эмар Сартр (21 июня 1905 г. - 15 апреля 1980 г.), обычно известный просто как Жан – Поль Сартр (Jean-Paul Sartre),...