Главная - Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы - Никола Пуссен

Развлечения туристу:

Ресторан Les Ombres

News image

На сегодняшний день, данный адрес является одним из первых в Париже. Самый популярный парижский ресторан по вечерам всегда заполнен посетителями. Ре...

Ресторан Auguste

News image

Не очень крупный и интимный ресторанчик Auguste предназначен для истинных гурманов. Увы, но незнающим сложно найти этот ресторан в тихом переулке на...

Венсенский лес

News image

На востоке Парижа, в 12 округе, расположился крупнейший (площадь 995 гектаров) зеленый массив города – Венсенский лес (Bois de Vincennes). Еще в ...

Пляжные курорты:

Достопримечательности Монако

News image

Монако (25 км от Ниццы). Княжество Монако занимает всего менее двух километров. Игорный бизнес и туризм, приносят ему огромные доходы. История...

Лазурный берег Франции

News image

История Лазурного берега На протяжении многих веков, жителям Французской Ривьеры приходилось защищать свой благодатный край от завоевателей. Лазу...



Никола Пуссен
Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы

никола пуссен

Никола Пуссен (Poussin) (1594, июнь, Лез-Андели, Нормандия, - 19.11.1665, Рим), французский живописец. Крупнейший и наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 века. Изучал античное искусство, а также произведения Рафаэля, Тициана, художников маньеризма школы Фонтенбло, мастеров болонской школы, занимался перспективой, а также анатомией и математикой. В 1612 году приехал в Париж. Из ранних работ Пуссена достоверны лишь рисунки на сюжеты из Овидия, Вергилия и Тита Ливия, исполненные по заказу Дж. Марина (бистр, перо, около 1622-1624, Королевская библиотека, Виндзор). В конце 1623 года Пуссен - в Венеции, а с весны 1624 года поселился в Риме. Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма ( Смерть Германика , около 1628, институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко ( Мученичество свыше Эразма , около 1628-1629, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. ( Спящая Венера , Картинная галерея, Дрезден; Нарцисс и Эхо , Лувр, Париж; Ринальдо и Армида , Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; все три - около 1625-1627; Царство Флоры , около 1631-1632, Картинная галерея, Дрезден; Танкред и Эрминия ). Более четко классицистические принципы Пуссена выявляются в полотнах 2-й половины 30-х годов. ( Похищение сабинянок , 2-й вариант, около 1635; Израильтяне, собирающие манну , около 1637-1639; обе - в Лувре, Париж). Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного начала, умеряющего низменные порывы и придающего величие благородным поступкам человека. В 1640-1642 годах Никола Пуссен работает в Париже при дворе Людовика XIII ( Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора , около 1641-1642, Художественный музей, Лилль). Интриги придворных художников во главе с С. Вуэ побуждают Пуссена вернуться в Рим. Этико-философский пафос его творчества усиливается в работах 2-го римского периода ( Моисей, иссекающий воду из скалы , Эрмитаж, Ленинград; Элиазар и Ревекка , Лувр, Париж; обе - около 1648; Аркадские пастухи или Et in Arcadia ego , 2-й вариант, около 1650, Лувр, Париж; Отдых на пути в Египет , около 1658, Эрмитаж, Ленинград). Обращаясь к античным сюжетам или уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, Пуссен строго отбирает художественные средства для убедительного выявления морального смысла той или иной ситуации. Стоическим спокойствием, верой в высокое достоинство труда художника проникнут римский автопортрет Пуссена (1650, Лувр, Париж). С 1640-х годов Пуссена всё чаще увлекают образы природы. Развивая принципы идеального пейзажа, Никола Пуссен представляет природу воплощением совершенства и целесообразности; он вводит в пейзаж мифологические персонажи, как бы олицетворяющие различные стихии ( Пейзаж с Полифемом , около 1649, Эрмитаж, Ленинград; Орион , около 1650-1655, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), использует библейские и евангельские сказания, выражая (в духе стоицизма) мысль о высшей необходимости или судьбе как начале, регулирующем взаимоотношения человека и окружающего мира [ Св. Иоанн на Патмосе (около 1644-1645, институт искусств, Чикаго); серия из 4 картин на тему времён года (около 1660-1665, Лувр, Париж); в завершающем эту серию полотне Зима, или Потоп размышление о бренности жизни поднято на высоту общечеловеческой трагедии]. Классицистическое кредо Пуссена выражено и в его мыслях об искусстве (например, в связанном с музыкальной эстетикой 16 века учении о Модусах , определяющих структуру и эмоциональную направленность художественных произведений).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Долина Луары

News image

Прославленная своими прекрасными винами, роскошными замками и интригами эпохи Возрождения, Долина Луары может похвастаться как богатством истории, т...

Метро – Парижская достопримечательность

News image

Парижское метро сложнее Московского, Новосибирского и Екатеринбургского, но оно местами похоже на большое Питерское. Она кажется более странным от ...

Достопримечательности Арля

News image

Арена Арля, как и арена Нима, построена в конце I в. н.э. в правление Адриа­на

Эйфелева башня - дерзновенное сооружение, вершина и торжество тех

News image

Дерзновенное сооружение, вершина и торжество технической мысли XIX столетия, прославившееся во всем мире как эмблема Парижа. Глаза изумленного п...

Знаменитые французы:

Мария-Антуанетта Австрийская

News image

(1755-1793) Когда впервые Мария-Антония, одиннадцатая дочь австрийского императора Франца I, приехала во Францию, весь двор и...

Анри де Тулуз-Лотрек

News image

Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) (1864–1901), французский живописец, рисовальщик, литограф. Анри Мари Раймон де ...

Смерть Мольера

News image

Главные роли в спектаклях своей театральной труппы Мольер предпочитал исполнять сам, не доверяя их другим актерам. И в свой посл...

Жан Оноре Фрагонар

News image

Жан Оноре Фрагонар (Fragonard) - французский живописец и гравер (1732-1806), ученик сперва Шардена, а потом Буше, и в 1752 году ...