Главная - Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы - Никола Пуссен

Развлечения туристу:

Рынок Вернезон

News image

11 миллионов посетителей ежегодно 11 километров проездов и аллей 1400 торговцев 35 ресторанов и закусочных 500 миллионов евро ежегодный товар...

Гастрономия Парижа

News image

В нынешнем понимании рестораны впервые появились именно в Париже (столица Франции), еще до того, как была Французская революция. Само по себе слово ...

Ресторан La Société

News image

Парижских ресторанов стало больше. Ресторан La Société является одним из составляющих империи акул стильного парижского ресторанного б...

Пляжные курорты:

Монте-Карло – игровая столица

News image

Общее впечатление от Лазурного берега Франции никогда не будет полным без посещения Монте-Карло – игорного рая небольшого княжества Монако, которое ...

Лазурный берег Франции

News image

История Лазурного берега На протяжении многих веков, жителям Французской Ривьеры приходилось защищать свой благодатный край от завоевателей. Лазу...


Никола Пуссен
Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы

никола пуссен

Никола Пуссен (Poussin) (1594, июнь, Лез-Андели, Нормандия, - 19.11.1665, Рим), французский живописец. Крупнейший и наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 века. Изучал античное искусство, а также произведения Рафаэля, Тициана, художников маньеризма школы Фонтенбло, мастеров болонской школы, занимался перспективой, а также анатомией и математикой. В 1612 году приехал в Париж. Из ранних работ Пуссена достоверны лишь рисунки на сюжеты из Овидия, Вергилия и Тита Ливия, исполненные по заказу Дж. Марина (бистр, перо, около 1622-1624, Королевская библиотека, Виндзор). В конце 1623 года Пуссен - в Венеции, а с весны 1624 года поселился в Риме. Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма ( Смерть Германика , около 1628, институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко ( Мученичество свыше Эразма , около 1628-1629, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. ( Спящая Венера , Картинная галерея, Дрезден; Нарцисс и Эхо , Лувр, Париж; Ринальдо и Армида , Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; все три - около 1625-1627; Царство Флоры , около 1631-1632, Картинная галерея, Дрезден; Танкред и Эрминия ). Более четко классицистические принципы Пуссена выявляются в полотнах 2-й половины 30-х годов. ( Похищение сабинянок , 2-й вариант, около 1635; Израильтяне, собирающие манну , около 1637-1639; обе - в Лувре, Париж). Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного начала, умеряющего низменные порывы и придающего величие благородным поступкам человека. В 1640-1642 годах Никола Пуссен работает в Париже при дворе Людовика XIII ( Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора , около 1641-1642, Художественный музей, Лилль). Интриги придворных художников во главе с С. Вуэ побуждают Пуссена вернуться в Рим. Этико-философский пафос его творчества усиливается в работах 2-го римского периода ( Моисей, иссекающий воду из скалы , Эрмитаж, Ленинград; Элиазар и Ревекка , Лувр, Париж; обе - около 1648; Аркадские пастухи или Et in Arcadia ego , 2-й вариант, около 1650, Лувр, Париж; Отдых на пути в Египет , около 1658, Эрмитаж, Ленинград). Обращаясь к античным сюжетам или уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, Пуссен строго отбирает художественные средства для убедительного выявления морального смысла той или иной ситуации. Стоическим спокойствием, верой в высокое достоинство труда художника проникнут римский автопортрет Пуссена (1650, Лувр, Париж). С 1640-х годов Пуссена всё чаще увлекают образы природы. Развивая принципы идеального пейзажа, Никола Пуссен представляет природу воплощением совершенства и целесообразности; он вводит в пейзаж мифологические персонажи, как бы олицетворяющие различные стихии ( Пейзаж с Полифемом , около 1649, Эрмитаж, Ленинград; Орион , около 1650-1655, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), использует библейские и евангельские сказания, выражая (в духе стоицизма) мысль о высшей необходимости или судьбе как начале, регулирующем взаимоотношения человека и окружающего мира [ Св. Иоанн на Патмосе (около 1644-1645, институт искусств, Чикаго); серия из 4 картин на тему времён года (около 1660-1665, Лувр, Париж); в завершающем эту серию полотне Зима, или Потоп размышление о бренности жизни поднято на высоту общечеловеческой трагедии]. Классицистическое кредо Пуссена выражено и в его мыслях об искусстве (например, в связанном с музыкальной эстетикой 16 века учении о Модусах , определяющих структуру и эмоциональную направленность художественных произведений).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Достопримечательности Арля

News image

Арена Арля, как и арена Нима, построена в конце I в. н.э. в правление Адриа­на

Церковь Базилика Сакре-Кёр - достопримечательность Парижа

News image

Базилика Сакре-Кёр (фр. Basilique du Sacré Cœur, буквально «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова) — католическая церковь в ...

Достопримечательности Орлеана

News image

Фасад центрального ж/д вок­зала обращен к торговому центру, в котором находится главный туристический офис. К востоку от ж/д вокзала на­ходится авто...

Люксембургский сад и дворец

News image

Люксембургский сад, примыкающий к южной части Латинского квартала, занимает территорию в 23 га. Нынешняя планировка сада формировалась в течение нес...

Знаменитые французы:

Как Клод Моне помог родиться импрессионизму

News image

Кем мог стать сын бакалейщика из Парижа, если он родился в середине XIX века? Вероятнее всего, Клода Оскара Моне, который появил...

Пьер Пюже

News image

Пьер Пюже (Puget) (крещен 16.10.1620, Марсель, - 2.12

Ида Дюма

News image

(1811-1859) Скрупулезные биографы подсчитали: у творца «Трех мушкетеров» было 500 любовниц. Так это или нет, но в Париже врем...

Жан Поль Сартр

News image

Жан-Пол Шарль Эмар Сартр (21 июня 1905 г. - 15 апреля 1980 г.), обычно известный просто как Жан – Поль Сартр (Jean-Paul Sartre),...