Главная - Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы - Никола Пуссен

Развлечения туристу:

Бар-ресторан Профиль---Форм

News image

Это парижское заведение стало одним из первых во всем Париже, где начали подавать блюда белковой диеты. В ресторане можно увидеть строгий интерьер, ...

Ресторан Auguste

News image

Не очень крупный и интимный ресторанчик Auguste предназначен для истинных гурманов. Увы, но незнающим сложно найти этот ресторан в тихом переулке на...

Булонский лес

News image

Булонский лес (Le bois de Boulogne), занимающий 865 гектаров и официально относящийся с 1929 года к 16 округу Парижа, по праву считается западным «л...

Пляжные курорты:

Сент-Максим

News image

Сент Максим – маленький приморский курорт близ Сен-Тропе. Сент Максим – царство зелени, это настоящий сад на берегу моря. Набережная обрамлена пальм...

Сен-Жан-де-Люз

News image

Сен-Жан-де-Люз – настоящая жемчужина загадочной и самобытной страны Басков. Этот город, затерянный в живописной бухте Бискайского залива, в XIII ...



Никола Пуссен
Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы

никола пуссен

Никола Пуссен (Poussin) (1594, июнь, Лез-Андели, Нормандия, - 19.11.1665, Рим), французский живописец. Крупнейший и наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 века. Изучал античное искусство, а также произведения Рафаэля, Тициана, художников маньеризма школы Фонтенбло, мастеров болонской школы, занимался перспективой, а также анатомией и математикой. В 1612 году приехал в Париж. Из ранних работ Пуссена достоверны лишь рисунки на сюжеты из Овидия, Вергилия и Тита Ливия, исполненные по заказу Дж. Марина (бистр, перо, около 1622-1624, Королевская библиотека, Виндзор). В конце 1623 года Пуссен - в Венеции, а с весны 1624 года поселился в Риме. Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма ( Смерть Германика , около 1628, институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко ( Мученичество свыше Эразма , около 1628-1629, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. ( Спящая Венера , Картинная галерея, Дрезден; Нарцисс и Эхо , Лувр, Париж; Ринальдо и Армида , Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; все три - около 1625-1627; Царство Флоры , около 1631-1632, Картинная галерея, Дрезден; Танкред и Эрминия ). Более четко классицистические принципы Пуссена выявляются в полотнах 2-й половины 30-х годов. ( Похищение сабинянок , 2-й вариант, около 1635; Израильтяне, собирающие манну , около 1637-1639; обе - в Лувре, Париж). Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного начала, умеряющего низменные порывы и придающего величие благородным поступкам человека. В 1640-1642 годах Никола Пуссен работает в Париже при дворе Людовика XIII ( Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора , около 1641-1642, Художественный музей, Лилль). Интриги придворных художников во главе с С. Вуэ побуждают Пуссена вернуться в Рим. Этико-философский пафос его творчества усиливается в работах 2-го римского периода ( Моисей, иссекающий воду из скалы , Эрмитаж, Ленинград; Элиазар и Ревекка , Лувр, Париж; обе - около 1648; Аркадские пастухи или Et in Arcadia ego , 2-й вариант, около 1650, Лувр, Париж; Отдых на пути в Египет , около 1658, Эрмитаж, Ленинград). Обращаясь к античным сюжетам или уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, Пуссен строго отбирает художественные средства для убедительного выявления морального смысла той или иной ситуации. Стоическим спокойствием, верой в высокое достоинство труда художника проникнут римский автопортрет Пуссена (1650, Лувр, Париж). С 1640-х годов Пуссена всё чаще увлекают образы природы. Развивая принципы идеального пейзажа, Никола Пуссен представляет природу воплощением совершенства и целесообразности; он вводит в пейзаж мифологические персонажи, как бы олицетворяющие различные стихии ( Пейзаж с Полифемом , около 1649, Эрмитаж, Ленинград; Орион , около 1650-1655, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), использует библейские и евангельские сказания, выражая (в духе стоицизма) мысль о высшей необходимости или судьбе как начале, регулирующем взаимоотношения человека и окружающего мира [ Св. Иоанн на Патмосе (около 1644-1645, институт искусств, Чикаго); серия из 4 картин на тему времён года (около 1660-1665, Лувр, Париж); в завершающем эту серию полотне Зима, или Потоп размышление о бренности жизни поднято на высоту общечеловеческой трагедии]. Классицистическое кредо Пуссена выражено и в его мыслях об искусстве (например, в связанном с музыкальной эстетикой 16 века учении о Модусах , определяющих структуру и эмоциональную направленность художественных произведений).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Достопримечательности Бордо

News image

В не­скольких кварталах от площади находится Музей декоративно­го искусства. В экспо­зиции фаянс, фарфор, мебель и предметы декоративно-приклад­ного...

Монмартр (Montmartre)

News image

Монмартр - название 130-метрового холма на севере Парижа и древнеримского поселения. В 1860 район стал частью города, дав название 18-му муниципальн...

Диснейленд в Париже

News image

Парижский Диснейленд – это целый мир чудес и развлечений. Это огромный комплекс, в который входят Disneyland Park и Walt Disney Studios Park, семь о...

Метро – Парижская достопримечательность

News image

Парижское метро сложнее Московского, Новосибирского и Екатеринбургского, но оно местами похоже на большое Питерское. Она кажется более странным от ...

Знаменитые французы:

Виктор Гюго

News image

Виктор Гюго (1802-1885 гг.) родился в Бисанконе, он сын Жозефа-Леопольда-Сигисберта Гюго и Софи Требукет. Отец Гюго был офицером...

Смерть Вольтера

News image

После многих лет скитаний по Европе в феврале 1778 года Вольтер с триумфом возвратился в Париж. Он приобрел себе особняк на улиц...

Марион де Лорм

News image

Она была первой женщиной из тех, которых впоследствии назовут кокотками. Марион не являлась тривиальной проституткой и разврат...

Ида Дюма

News image

(1811-1859) Скрупулезные биографы подсчитали: у творца «Трех мушкетеров» было 500 любовниц. Так это или нет, но в Париже врем...