Главная - Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы - Новые обнаженные Эдуара Мане

Развлечения туристу:

Кафе Le Café du Cinéma

News image

Cinema du Pantheon является не только одним из самых старых парижских кинотеатров, который был построен еще в 1907-м году и где показывали на англий...

Ночная жизнь Парижа

News image

Ночная жизнь Парижа, а именно настоящее искушение направляет нас на на авеню Champs-Elysees и Trocadero, но не стоит так быстро поддаваться этому со...

Блошиные рынки Парижа

News image

Быть в Париже и не посетить знаменитые на всю Европу marché aux puces de Paris — блошиные рынки («la puce» — по-французски означает «блоха») ...

Пляжные курорты:

Лез Исамбрэ

News image

Лез Исамбрэ (Les Issambres) – очаровательная деревушка с неповторимой природой и множеством красивых бухточек, расположенная в 17 км к юго-востоку, ...

Ментона – на итальянский манер

News image

Ментона – особенное место во Франции, где можно отдохнуть на итальянский манер. Ведь этот город был основан практически на самой границе с Италией, ...



Новые обнаженные Эдуара Мане
Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы

новые обнаженные эдуара мане

Если в советское время символом Парижа – современной страны Эльдорадо – были духи «Шанель № 5», то сейчас подобную функцию у нас выполняют картины импрессионистов. Они воспринимаемы, понимаемы и востребованы самой разной публикой. Достаточно вспомнить, как прошлым летом люди изнывали от зноя, стремясь заполучить заветный билет на выставку шедевров из Орсэ в Третьяковке на Крымском.

Парижский миф, позднее озвученный голосом Эдит Пиаф, получил визуальное выражение в пейзажах первооткрывателей нового искусства, изображениях интерьеров кафе (сами импрессионисты были завсегдатаями кафе «Гербуа» и «Новые Афины»), во взглядах ренуаровских прелестниц. Хотя для парижан последней трети позапрошлого столетия работы Моне, Ренуара, Дега и Мане были пародией на искусство, а о скандалах, которые сопровождали экспонирование картин и привлекали толпы на выставки, сейчас художники могут только мечтать.

Так, чрезвычайно бурные эмоции спровоцировал показ «Завтрака на траве» Эдуара Мане в Салоне Отверженных 1863 года. В тот год жюри официального парижского Салона отвергло большую часть присланных работ, что, естественно, вызвало недовольство. Наполеон III приказал открыть выставку отвергнутых произведений и дать публике возможность вынести свое суждение. (Любопытно, что более 600 картин художники забрали, не желая быть представленными публике в качестве отвергнутых.) И каждый день посмотреть их приходило до пяти тысяч человек!

Сейчас это кажется забавным, но «Завтрак» Мане поражал прежде всего «неприличием»: там обнаженная женщина находится в компании двух господ, облаченных в костюмы современников художника. Но не только одежда придает временной акцент. Сам тип обнаженной красавицы характерен для Парижа той эпохи. И его узнаваемость, считываемость контекста возмущала зрителей. Известно имя модели – Викторина Меран. Она была актрисой, художницей и любимой натурщицей Мане. Что же касается замысла картины, то на самом деле Мане желал «воскресить» знаменитый «Сельский концерт» великого венецианского мастера Джорджоне. А Золя, поддерживавший новое искусство в прессе того времени, в одной из статей писал, что в Лувре наберется не один десяток картин с аналогичным сопоставлением обнаженной женщины и одетого мужчины. Кстати, в его романе «Творчество» есть описание данного события. Но картина, прототипом которой послужил «Завтрак на траве», названа «Пленэр».

Другой небезызвестный эпизод истории импрессионизма связан со скандалом вокруг «Олимпии» Мане. Опять-таки причиной непонимания публикой шедевра стало обращение к теме ню при пренебрежении условностями и введение элементов современности (бархотка и туфелька женщины). Раздражение вызывала прежде всего демонстрация портретно трактованного тела современной женщины. О ней писали, например, такие слова: «Что это за одалиска с желтым животом, подобранная бог весть где и изображающая Олимпию?» Снова моделью послужила Викторина Меран. И снова художника интересовали главным образом живописные задачи. Самого Мане несколько деморализировало еще и то, что по странному стечению обстоятельств его картины висели в одном зале с пейзажами Моне, которые были благосклонно приняты публикой, путавшей никому не известного на тот момент Моне с Мане, чья фамилия уже укоренилась в сознании. Каково же было недоумение автора «Олимпии», когда его начинали поздравлять с успехом, указывая на морские пейзажи.

Напомним, что художник происходил из состоятельной семьи. Как и Дега и Сезанн, он предпочел профессию живописца юридической карьере, чему способствовало получение наследства в 1862 году. Искусству живописи учился в мастерской амбициозного художника академического толка Кутюра, но его учеником себя не считал. После ухода из Школы изящных искусств много путешествовал и копировал в Лувре работы старых мастеров. Помимо художников, среди его друзей были Шарль Бодлер и Стефан Малларме. Постепенно признание пришло и к Мане, и новой живописи в целом. В 1881 году мастер был удостоен ордена Почетного легиона.

Но и после обнаженных Мане новый подход к традиционной теме ню еще не раз встречал неприятие у парижской публики. Персонажи работ аристократа Тулуз-Лотрека шокировали увековечиванием образов другого, ночного Парижа. Один из бриллиантов Эрмитажа – «Танец» Матисса тоже был осмеян публикой. Когда владелица галереи Берта Вейль, прозванная художниками «тетушка Вейль», выставила прекрасных обнаженных Модильяни, явилась полиция и потребовала снять работы, оскорбляющие общественный вкус. А работы Пикассо и сегодня часто комментируются неадекватно. Не такое ли положение вещей позволяет многим ныне здравствующим художникам подменять поиски новой изобразительной системы банальной игрой на рефлексах?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Достопримечательности Канн

News image

Канны – это не только мировая киностолица, а и один из самых фешенебельных курортов в мире. Солнечная погода 300 дней в году, золотистый песок, спец...

Достопримечательности Арля

News image

Арена Арля, как и арена Нима, построена в конце I в. н.э. в правление Адриа­на

Остров Сите

News image

Остров Сите – «начало всех начал», колыбель французской столицы. Еще в III веке до нашей эры на острове Сены обитало кельтское племя паризиев. Приме...

Достопримечательности Вердена

News image

Архитектура кафедрального собора Нотр-Дам сочетает элементы романского стиля, готики и ба­рокко. Витражи относятся к меж­военному периоду. От стари...

Знаменитые французы:

Смерть Вольтера

News image

После многих лет скитаний по Европе в феврале 1778 года Вольтер с триумфом возвратился в Париж. Он приобрел себе особняк на улиц...

Виктор Гюго

News image

Виктор Гюго (1802-1885 гг.) родился в Бисанконе, он сын Жозефа-Леопольда-Сигисберта Гюго и Софи Требукет. Отец Гюго был офицером...

Жан Оноре Фрагонар

News image

Жан Оноре Фрагонар (Fragonard) - французский живописец и гравер (1732-1806), ученик сперва Шардена, а потом Буше, и в 1752 году ...

Камиль Писсарро

News image

Камиль Жакоб Писсарро (Pissarro) (10.7.1831, остров Сен-Тома, Вест-Индия, - 12.11