Главная - Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы - Пабло Пикассо

Развлечения туристу:

Магазины, бутики и рынки в Париже

News image

Французы любят ходить по магазинам, делают это не спеша, доставляя себе удовольствие от покупок. Витрины города так и манят совершить какую-нибуд...

Булонский лес

News image

Булонский лес (Le bois de Boulogne), занимающий 865 гектаров и официально относящийся с 1929 года к 16 округу Парижа, по праву считается западным «л...

Универмаги Парижа

News image

Если имеется желание как можно скорее все приобрести и долго не блуждать по разнообразным кварталам, стоит направиться в универсальные парижские маг...

Пляжные курорты:

Манделье-Ля-Напуль

News image

Небольшой курортный городок, где все предназначено для приятного и разно­образного отдыха. Гольф, парусный спорт, подводное плавание, водные лыжи и ...

Эз

News image

Общая информация Если Вы отправитесь из Ниццы по трассе №7 в сторону Ментоны, то попадете в средневековую деревню Эз. Когда-то, расположившись на...



Пабло Пикассо
Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы

пабло пикассо

Пабло Пикассо (Руис-и-Пикассо) (Picasso) (25 октября 1881, Малага - 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский художник, испанец по происхождению.

Годы учения.

Учился у своего отца - Х. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье, Барселоне и в Мадридской академии Сан Фернандо , увлекаясь французским искусством, знакомым по репродукциям. Испытал воздействие анархизма. В 1900 году Пикассо впервые приезжает в Париж, с 1904 года живет там постоянно. Выставляется с 1901 года у тетушки Вейль и у А. Воллара. В это время он уходит от влияния стиля модерн, которое еще долго сохраняется в манере подчеркивать силуэты фигур, а также в колористической монохромии. Своими учителями Пикассо избирает Ван Гога, Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека. Он начинает писать яркими пастозными мазками в манере протофовизма.

Голубой и розовый периоды.

На годы поездок между Парижем и Барселоной (1901-1904) приходится так называемый голубой период : в палитре мастера преобладают голубые оттенки. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал - кто грустен, тот искренен ); движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя ( Любительница абсента , 1901; Свидание , 1902, обе в Эрмитаже; Старый нищий старик с мальчиком , 1903, Музей изобразительных искусств, Москва). В следующий период, получивший название розового , появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела. Произведение переходного периода - от голубого к розовому - Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).

Кубизм.

В 1907 году Пикассо создает композицию Авиньонские девицы (Музей современного искусства, Нью-Йорк) - большое панно, персонажи которого - посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) - предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. Авиньонские девицы произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В 1908-1909 годах Пикассо совместно с Ж. Браком, влияя друг на друга, разрабатывают новый стиль - кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию. Используются нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно утяжеленные , помутнелые; они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные прототипы человеческих фигур, вещей и мира природы ( Королева Изабо , Дама с веером , обе 1909; Портрет А. Воллара , 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва; Дриада , Фермерша , Три женщины , ряд натюрмортов, 1909-1910, Эрмитаж). Первая стадия кубизма получила впоследствии название аналитической . С 1919 года она постепенно перерождается, и в 1913 году появляется синтетическая стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. - атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется кубистическая тайнопись : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использует коллаж - вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла, использование гипса и т. п.). В синтетический период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника ( Три музыканта , 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Неоклассицизм.

Уже в картине Художник и его модель (1914) и в ряде рисунков проявился интерес Пикассо к точным контурам и пластике форм. Через три-четыре года неоклассицистические и реалистические тенденции становятся явными для всех. Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. В прессе появились критические заметки о художнике-хамелеоне . В 1917 году Пикассо делает декорации для балета Парад Э. Сати (текст Ж. Кокто) в помпейском стиле . Женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына Поля сопровождаются возвращением к миру ясных, понятных, чуждых драматической экспрессии форм. Поездка в Италию также усиливает интерес к классике. Некоторые рисунки мастер делает по фотографиям. Он отходит от гротескной манеры 1900-х годов, по-иному активизирует форму, словно соревнуясь со своим кумиром тех лет - Энгром (этот период нередко называют энгровским ).

Сюрреализм.

При этом в творчестве мастера сохраняется тенденция к одновременным поискам в разных направлениях. Так, в середине 1920-х годов он испытывает влияние сюрреализма - пишет несколько полотен с изображением женщин на пляже, в трактовке форм которых соединяет геометрическую манеру кубизма с подчеркнуто витальными элементами. Он продолжает активно заниматься скульптурой, сочетая впечатления от африканской скульптуры с приемами кубизма и сюрреализма. В 1930 году художник делает серию из 30 офортов к Метаморфозам Овидия. В 1930-1937 годах создает Сюиту Воллара ; в числе ста офортов, продолжающих традиции Рембрандта и Гойи, - сцены с человекобыком, где легендарный обитатель лабиринта Минотавр превращается в миф Пикассо , ибо художник весьма произвольно трактует древнее сказание.

Война в Испании. Герника .

В 1937 году симпатии Пикассо - на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт Мечты и ложь генерала Франко , отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника - культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою Гернику - громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником - символом надежды.

Послевоенный период.

В 1944 году Пикассо становится членом Французской компартии; в первом послевоенном Салоне освобождения для его произведений отводится целый зал. В 1950 году он рисует знаменитого Голубя мира , в 1951 году пишет картину Война в Корее (собрание семьи художника). В 1947 году Пикассо приезжает в городок Валлорис - традиционный центр керамики на юге Франции. Он изготавливает здесь блюда и сосуды самых разнообразных форм, способствуя возрождению традиционного ремесла. Перед старинным романским собором на торговой площади устанавливается статуя его работы Человек с ягненком (1942-1944); в крипте храма помещаются живописные панно Война и Мир (1952). В 1956-1957 годах Пикассо исполняет панно для здания ЮНЕСКО в Париже. Создает ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе, который вскоре получает название музей Пикассо . В 1960-е годы Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленых картин знаменитых мастеров прошлого ( Менины Веласкеса, Расстрел повстанцев Гойи, Завтрак на траве Мане и др.). Трактуя их в гротескно-кубистическом стиле, художник дает волю своей неуемной фантазии, убирая фигуры или добавляя вымышленные. Написанные небрежно холсты позднего Пикассо представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков; часто он обращается к женскому портрету. Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став самым известным мастером в искусстве 20 века.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Знаменитые парки Лазурного берега

News image

ПАРК ПУЭНТ-ДЕ-Л'ЭГЮЙ 7 га. На ав­томобиле: с шоссе А-8 съезд на Манделье, по дороге ПН-98 до Теуля, затем 2 км по горному карнизу Эстрель в напр...

Версаль

News image

Версаль занимает верхнюю строчку в перечне достопримечательностей, которые хотят увидеть туристы за пределами города. Электропоезд, следущий по лини...

Триумфальная арка в Париже – музей снаружи и внутри

News image

В декабре 1805 года победив в Аустерлицком сражении, Наполеон Бонапарт в честь победы своей великой армии, решил воздвигнуть Триумфальную арку (arc...

Елисейский дворец - парижская резиденция главы Французской Респуб

News image

Елисейский дворец – парижская резиденция главы Французской Республики. Рабочий въезд: с улицы Сент-Оноре (№№ 55-57), парадный въезд (только для през...

Знаменитые французы:

Марион де Лорм

News image

Она была первой женщиной из тех, которых впоследствии назовут кокотками. Марион не являлась тривиальной проституткой и разврат...

Луиза Виже-Лебрен

News image

(1755-1842) Автопортрет с дочерью Справедливый критик назвал эту талантливую женщину «художником красоты и ее воплощения»....

Жозеф Гильотен

News image

271 год назад 28 мая родился Жозеф Гильон, человек чьим именем названа гильотина. По иронии судьбы, сам Гильотен был прот...

Жан Оноре Фрагонар

News image

Жан Оноре Фрагонар (Fragonard) - французский живописец и гравер (1732-1806), ученик сперва Шардена, а потом Буше, и в 1752 году ...