Главная - Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы - Пабло Пикассо

Развлечения туристу:

Ресторан Auguste

News image

Не очень крупный и интимный ресторанчик Auguste предназначен для истинных гурманов. Увы, но незнающим сложно найти этот ресторан в тихом переулке на...

Парижские рестораны и кафе

News image

Кафе являются парижскими достопримечательностями, воспетые многими поколениями поэтов, писателей, мировыми художниками. Творчество большинства из ни...

Сток-центр La Vallee Village

News image

Расположенный в пригороде Парижа — совсем недалеко от парка Диснейленд — центр распродаж La Vallee Village Outlet Shopping состоит из целой улицы от...

Пляжные курорты:

Франция: туристам запретили гулять в бикини в прибрежны

News image

Власти французских прибрежных курортов запретили туристам носить бикини и появляться без верхней одежды в общественных места, кроме пляжей. Данная м...

В Каннах нудистов отправляют на остров

News image

Власти Канн напомнили общественности, что на всех пляжах города запрещен нудизм. Любителям загорать без купального костюма следует отправляться в сп...



Пабло Пикассо
Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы

пабло пикассо

Пабло Пикассо (Руис-и-Пикассо) (Picasso) (25 октября 1881, Малага - 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский художник, испанец по происхождению.

Годы учения.

Учился у своего отца - Х. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье, Барселоне и в Мадридской академии Сан Фернандо , увлекаясь французским искусством, знакомым по репродукциям. Испытал воздействие анархизма. В 1900 году Пикассо впервые приезжает в Париж, с 1904 года живет там постоянно. Выставляется с 1901 года у тетушки Вейль и у А. Воллара. В это время он уходит от влияния стиля модерн, которое еще долго сохраняется в манере подчеркивать силуэты фигур, а также в колористической монохромии. Своими учителями Пикассо избирает Ван Гога, Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека. Он начинает писать яркими пастозными мазками в манере протофовизма.

Голубой и розовый периоды.

На годы поездок между Парижем и Барселоной (1901-1904) приходится так называемый голубой период : в палитре мастера преобладают голубые оттенки. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал - кто грустен, тот искренен ); движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя ( Любительница абсента , 1901; Свидание , 1902, обе в Эрмитаже; Старый нищий старик с мальчиком , 1903, Музей изобразительных искусств, Москва). В следующий период, получивший название розового , появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела. Произведение переходного периода - от голубого к розовому - Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).

Кубизм.

В 1907 году Пикассо создает композицию Авиньонские девицы (Музей современного искусства, Нью-Йорк) - большое панно, персонажи которого - посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) - предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. Авиньонские девицы произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В 1908-1909 годах Пикассо совместно с Ж. Браком, влияя друг на друга, разрабатывают новый стиль - кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию. Используются нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно утяжеленные , помутнелые; они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные прототипы человеческих фигур, вещей и мира природы ( Королева Изабо , Дама с веером , обе 1909; Портрет А. Воллара , 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва; Дриада , Фермерша , Три женщины , ряд натюрмортов, 1909-1910, Эрмитаж). Первая стадия кубизма получила впоследствии название аналитической . С 1919 года она постепенно перерождается, и в 1913 году появляется синтетическая стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. - атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется кубистическая тайнопись : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использует коллаж - вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла, использование гипса и т. п.). В синтетический период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника ( Три музыканта , 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Неоклассицизм.

Уже в картине Художник и его модель (1914) и в ряде рисунков проявился интерес Пикассо к точным контурам и пластике форм. Через три-четыре года неоклассицистические и реалистические тенденции становятся явными для всех. Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. В прессе появились критические заметки о художнике-хамелеоне . В 1917 году Пикассо делает декорации для балета Парад Э. Сати (текст Ж. Кокто) в помпейском стиле . Женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына Поля сопровождаются возвращением к миру ясных, понятных, чуждых драматической экспрессии форм. Поездка в Италию также усиливает интерес к классике. Некоторые рисунки мастер делает по фотографиям. Он отходит от гротескной манеры 1900-х годов, по-иному активизирует форму, словно соревнуясь со своим кумиром тех лет - Энгром (этот период нередко называют энгровским ).

Сюрреализм.

При этом в творчестве мастера сохраняется тенденция к одновременным поискам в разных направлениях. Так, в середине 1920-х годов он испытывает влияние сюрреализма - пишет несколько полотен с изображением женщин на пляже, в трактовке форм которых соединяет геометрическую манеру кубизма с подчеркнуто витальными элементами. Он продолжает активно заниматься скульптурой, сочетая впечатления от африканской скульптуры с приемами кубизма и сюрреализма. В 1930 году художник делает серию из 30 офортов к Метаморфозам Овидия. В 1930-1937 годах создает Сюиту Воллара ; в числе ста офортов, продолжающих традиции Рембрандта и Гойи, - сцены с человекобыком, где легендарный обитатель лабиринта Минотавр превращается в миф Пикассо , ибо художник весьма произвольно трактует древнее сказание.

Война в Испании. Герника .

В 1937 году симпатии Пикассо - на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт Мечты и ложь генерала Франко , отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника - культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою Гернику - громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником - символом надежды.

Послевоенный период.

В 1944 году Пикассо становится членом Французской компартии; в первом послевоенном Салоне освобождения для его произведений отводится целый зал. В 1950 году он рисует знаменитого Голубя мира , в 1951 году пишет картину Война в Корее (собрание семьи художника). В 1947 году Пикассо приезжает в городок Валлорис - традиционный центр керамики на юге Франции. Он изготавливает здесь блюда и сосуды самых разнообразных форм, способствуя возрождению традиционного ремесла. Перед старинным романским собором на торговой площади устанавливается статуя его работы Человек с ягненком (1942-1944); в крипте храма помещаются живописные панно Война и Мир (1952). В 1956-1957 годах Пикассо исполняет панно для здания ЮНЕСКО в Париже. Создает ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе, который вскоре получает название музей Пикассо . В 1960-е годы Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленых картин знаменитых мастеров прошлого ( Менины Веласкеса, Расстрел повстанцев Гойи, Завтрак на траве Мане и др.). Трактуя их в гротескно-кубистическом стиле, художник дает волю своей неуемной фантазии, убирая фигуры или добавляя вымышленные. Написанные небрежно холсты позднего Пикассо представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков; часто он обращается к женскому портрету. Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став самым известным мастером в искусстве 20 века.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Площадь Согласия (короля Людовика ХV, Революции)

News image

Последнее своё название она получила в знак примирения сословий, после того, как закончился революционный террор в 1795 году. Это одно из самых восх...

Триумфальная арка в Париже – музей снаружи и внутри

News image

В декабре 1805 года победив в Аустерлицком сражении, Наполеон Бонапарт в честь победы своей великой армии, решил воздвигнуть Триумфальную арку (arc...

Достопримечательности Сен-Поль-де-Ванса

News image

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ Любопытный музей, в котором можно увидеть исторические сцены с восковы­ми персонажами, одетыми в костюмы эпохи. Здесь же инт...

Достопримечательности Марселя

News image

Старый порт и прилегающая территория Порт, пожалуй, самое живо­писное место Марселя. С набережной отходят катера к замку Иф. Современный порт...

Знаменитые французы:

Луиза Виже-Лебрен

News image

(1755-1842) Автопортрет с дочерью Справедливый критик назвал эту талантливую женщину «художником красоты и ее воплощения»....

Франсуаза Саган

News image

Франсуаза Саган (Francoise Sagan) (21 июня, 1935 г. - 24 сентября 2004 г.), настоящее ее имя – Франсуаза Куарез (Francoise Quoir...

Камиль Писсарро

News image

Камиль Жакоб Писсарро (Pissarro) (10.7.1831, остров Сен-Тома, Вест-Индия, - 12.11

Жан Оноре Фрагонар

News image

Жан Оноре Фрагонар (Fragonard) - французский живописец и гравер (1732-1806), ученик сперва Шардена, а потом Буше, и в 1752 году ...