Главная - Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы - Пабло Пикассо

Развлечения туристу:

Булонский лес

News image

Булонский лес (Le bois de Boulogne), занимающий 865 гектаров и официально относящийся с 1929 года к 16 округу Парижа, по праву считается западным «л...

Бар-ресторан Профиль---Форм

News image

Это парижское заведение стало одним из первых во всем Париже, где начали подавать блюда белковой диеты. В ресторане можно увидеть строгий интерьер, ...

Сток-центр La Vallee Village

News image

Расположенный в пригороде Парижа — совсем недалеко от парка Диснейленд — центр распродаж La Vallee Village Outlet Shopping состоит из целой улицы от...

Пляжные курорты:

Довиль

News image

Довиль - модный аристократический, пафосный курорт, своего рода воинствующая оппозиция Лазурному Берегу. Курорт Довиль был построен в 60-е годы XIX...

Динар

News image

Динар – маленький рыбацкий городок в XIX веке, на сегодняшний день является модным аристократическим курортом. Дамы в изысканных нарядах от кутюр с ...


Пабло Пикассо
Великие личности - Художники, скульпторы, архитекторы

пабло пикассо

Пабло Пикассо (Руис-и-Пикассо) (Picasso) (25 октября 1881, Малага - 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский художник, испанец по происхождению.

Годы учения.

Учился у своего отца - Х. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье, Барселоне и в Мадридской академии Сан Фернандо , увлекаясь французским искусством, знакомым по репродукциям. Испытал воздействие анархизма. В 1900 году Пикассо впервые приезжает в Париж, с 1904 года живет там постоянно. Выставляется с 1901 года у тетушки Вейль и у А. Воллара. В это время он уходит от влияния стиля модерн, которое еще долго сохраняется в манере подчеркивать силуэты фигур, а также в колористической монохромии. Своими учителями Пикассо избирает Ван Гога, Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека. Он начинает писать яркими пастозными мазками в манере протофовизма.

Голубой и розовый периоды.

На годы поездок между Парижем и Барселоной (1901-1904) приходится так называемый голубой период : в палитре мастера преобладают голубые оттенки. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал - кто грустен, тот искренен ); движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя ( Любительница абсента , 1901; Свидание , 1902, обе в Эрмитаже; Старый нищий старик с мальчиком , 1903, Музей изобразительных искусств, Москва). В следующий период, получивший название розового , появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела. Произведение переходного периода - от голубого к розовому - Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).

Кубизм.

В 1907 году Пикассо создает композицию Авиньонские девицы (Музей современного искусства, Нью-Йорк) - большое панно, персонажи которого - посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) - предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. Авиньонские девицы произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В 1908-1909 годах Пикассо совместно с Ж. Браком, влияя друг на друга, разрабатывают новый стиль - кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию. Используются нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно утяжеленные , помутнелые; они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные прототипы человеческих фигур, вещей и мира природы ( Королева Изабо , Дама с веером , обе 1909; Портрет А. Воллара , 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва; Дриада , Фермерша , Три женщины , ряд натюрмортов, 1909-1910, Эрмитаж). Первая стадия кубизма получила впоследствии название аналитической . С 1919 года она постепенно перерождается, и в 1913 году появляется синтетическая стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. - атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется кубистическая тайнопись : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использует коллаж - вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла, использование гипса и т. п.). В синтетический период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника ( Три музыканта , 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Неоклассицизм.

Уже в картине Художник и его модель (1914) и в ряде рисунков проявился интерес Пикассо к точным контурам и пластике форм. Через три-четыре года неоклассицистические и реалистические тенденции становятся явными для всех. Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. В прессе появились критические заметки о художнике-хамелеоне . В 1917 году Пикассо делает декорации для балета Парад Э. Сати (текст Ж. Кокто) в помпейском стиле . Женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына Поля сопровождаются возвращением к миру ясных, понятных, чуждых драматической экспрессии форм. Поездка в Италию также усиливает интерес к классике. Некоторые рисунки мастер делает по фотографиям. Он отходит от гротескной манеры 1900-х годов, по-иному активизирует форму, словно соревнуясь со своим кумиром тех лет - Энгром (этот период нередко называют энгровским ).

Сюрреализм.

При этом в творчестве мастера сохраняется тенденция к одновременным поискам в разных направлениях. Так, в середине 1920-х годов он испытывает влияние сюрреализма - пишет несколько полотен с изображением женщин на пляже, в трактовке форм которых соединяет геометрическую манеру кубизма с подчеркнуто витальными элементами. Он продолжает активно заниматься скульптурой, сочетая впечатления от африканской скульптуры с приемами кубизма и сюрреализма. В 1930 году художник делает серию из 30 офортов к Метаморфозам Овидия. В 1930-1937 годах создает Сюиту Воллара ; в числе ста офортов, продолжающих традиции Рембрандта и Гойи, - сцены с человекобыком, где легендарный обитатель лабиринта Минотавр превращается в миф Пикассо , ибо художник весьма произвольно трактует древнее сказание.

Война в Испании. Герника .

В 1937 году симпатии Пикассо - на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт Мечты и ложь генерала Франко , отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника - культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою Гернику - громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником - символом надежды.

Послевоенный период.

В 1944 году Пикассо становится членом Французской компартии; в первом послевоенном Салоне освобождения для его произведений отводится целый зал. В 1950 году он рисует знаменитого Голубя мира , в 1951 году пишет картину Война в Корее (собрание семьи художника). В 1947 году Пикассо приезжает в городок Валлорис - традиционный центр керамики на юге Франции. Он изготавливает здесь блюда и сосуды самых разнообразных форм, способствуя возрождению традиционного ремесла. Перед старинным романским собором на торговой площади устанавливается статуя его работы Человек с ягненком (1942-1944); в крипте храма помещаются живописные панно Война и Мир (1952). В 1956-1957 годах Пикассо исполняет панно для здания ЮНЕСКО в Париже. Создает ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе, который вскоре получает название музей Пикассо . В 1960-е годы Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленых картин знаменитых мастеров прошлого ( Менины Веласкеса, Расстрел повстанцев Гойи, Завтрак на траве Мане и др.). Трактуя их в гротескно-кубистическом стиле, художник дает волю своей неуемной фантазии, убирая фигуры или добавляя вымышленные. Написанные небрежно холсты позднего Пикассо представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков; часто он обращается к женскому портрету. Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став самым известным мастером в искусстве 20 века.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Долина Луары

News image

Прославленная своими прекрасными винами, роскошными замками и интригами эпохи Возрождения, Долина Луары может похвастаться как богатством истории, т...

Главный бульвар Парижа – Елисейские поля

News image

Или Champs-Elysees (Шанз-Элизе) по французски. Одна из самых знаменитых и старейших магистралей Парижа, которая известна уже на протяжении нескольки...

Эйфелева башня

News image

Об этой достопримечательности французской столицы знает, пожалуй, любой современный человек. А уж туристы, впервые прибывающие в Париж, стремятся ув...

Достопримечательности Руана

News image

Любой школьник знает, как выглядит Руанский собор. В свое время здание стало объектом вдохновения великого импресси­ониста Клода Моне, создавшего се...

Знаменитые французы:

Как Клод Моне помог родиться импрессионизму

News image

Кем мог стать сын бакалейщика из Парижа, если он родился в середине XIX века? Вероятнее всего, Клода Оскара Моне, который появил...

Пьер Пюже

News image

Пьер Пюже (Puget) (крещен 16.10.1620, Марсель, - 2.12

Ида Дюма

News image

(1811-1859) Скрупулезные биографы подсчитали: у творца «Трех мушкетеров» было 500 любовниц. Так это или нет, но в Париже врем...

Альфонс Доде

News image

Луи Мари Альфонс Доде (Daudet) (13 мая 1840, Ним - 16 декабря 1897, Париж), французский писатель. Удачливый провинциал. После...