Главная - Великие личности - Знаменитые француженки - Карлотта Гризи

Развлечения туристу:

Магазины в Париже

News image

В Париже масса магазинов. Знакомиться с многообразием бутиков стоит начинать с восьмого административного округа Парижа. Именно тут находится знамен...

Ресторан Le Chardenoux

News image

Еще в 1908-м году ресторан Le Chardenoux распахнул свои двери для посетителей. Ресторан Le Chardenoux является подлинным бистро Парижа, у которого е...

Парижские рестораны и кафе

News image

Кафе являются парижскими достопримечательностями, воспетые многими поколениями поэтов, писателей, мировыми художниками. Творчество большинства из ни...

Пляжные курорты:

Акула на Лазурном берегу оказалась дельфином

News image

Напомним, что во Франции на Лазурном берегу в пригороде Ниццы Кань-сюр-Мер накануне среди отдыхающих царила паника по поводу появления в прибрежных ...

В Каннах нудистов отправляют на остров

News image

Власти Канн напомнили общественности, что на всех пляжах города запрещен нудизм. Любителям загорать без купального костюма следует отправляться в сп...



Карлотта Гризи
Великие личности - Знаменитые француженки

карлотта гризи

28 июня 1841 года в Париже состоялась премьера нового балета – «Жизель, или Виллисы». Сценарий его сочинил поэт Теофиль Готье вместе с известным в ту пору драматургом Жюлем-Анри Вернуа де Сен-Жоржем. Вдохновленный романтическим сюжетом, всего за неделю создал свою гениальную партитуру композитор Адольф Адан.

На этот сюжет Теофиля Готье натолкнула легенда о виллисах, которую записал, странствуя по Европе, Генрих Гейне:

«Виллисы – невесты, умершие до свадьбы. Несчастные юные создания не могут спокойно лежать в могиле, в их мертвых сердцах, в их мертвых ногах жива еще та страсть к танцу, которую им не пришлось удовлетворить при жизни, и в полночь они встают из могил, собираются толпами на больших дорогах, и горе тому молодому человеку, который там с ними встретится! Он должен танцевать с ними, они обнимают его с необузданным неистовством, и он пляшет с ними без удержу, без передышки, пока не падает замертво».

Имя Жизель было дано главной героине, юной девушке, обманутой возлюбленным. Обман заключался в том, что он оказался вовсе не бедным крестьянином, каким представился ей, а графом, владетелем Силезии, к тому же обрученным с богатой невестой. Не вынеся предательства своего любимого Альберта, Жизель сошла с ума и умерла. Но сила ее чувства была такова, что и после смерти, уже будучи виллисой, она спасла Альберта от гибели, заслонив его от своих подруг.

Первой исполнительницей Жизели стала итальянская танцовщица Карлотта Гризи. О ней восторженно писал все тот же Теофиль Готье:

«Мы помнили прелестного ребенка, игравшего несколько лет назад в театре «Ренессанс»… причем в ту пору еще не было ясно, балерина перед нами или певица, поскольку девочка и пела и танцевала. Молодой, чистый голос, абсолютный слух, легкая поступь, безукоризненно точные движения, нежный и простодушный взгляд голубых глаз – такой осталась Карлотта Гризи в памяти светских людей и журналистов. «Жизель» сразу вывела ее в ряды прима-балерин.
…Долгое время женщины говорили: «Что может быть прекраснее воздушной грации, изысканной и томной непринужденности Тальони?» Долгое время мужчины говорили: «Что может быть прекраснее заразительного пыла, дерзкой и лихой стремительности, истинно испанского темперамента Фанни Эльслер?»
Карлотта Гризи легка и целомудренна, как Тальони, жива, весела и точна, как Эльслер; кроме того, у нее есть неоценимое преимущество: ей всего двадцать два года, и она свежа, словно цветок в утренней росе».

Уже в юном возрасте Карлотта проявляла незаурядные способности к танцу; в семь лет ее пригласили в детский кордебалет Миланского театра. Позднее знаменитый балетмейстер Жюль Перро, оценив талант девушки, начал с ней работать. И не только талант: страстно влюбившись в свою ученицу, маэстро сделал ее своей женой. Не отличавшийся красотой и невысокий ростом, этот на редкость гибкий и сильный танцовщик оказался прекрасным партнером для юной Карлотты. Ей же природа подарила прелестную внешность. Современники восхищались: единственный грим, который знало лицо Карлотты, – волнение во время танца. Румяна были не нужны ей – ими балерина подкрашивала свои туфельки, когда те казались ей чересчур бледными…

В марте 1836 года, когда Карлотте исполнилось семнадцать, она вместе с Жюлем выступила в Лондоне, затем в Вене, а также на сцене Комической оперы в Париже. Гризи не только танцевала, но и пела, да как! Легендарная певица Малибран, сестра знаменитой Полины Виардо, даже советовала ей бросить балет и посвятить себя пению. Повинуясь внутреннему голосу, юная итальянка осталась верна Терпсихоре, и не ошиблась. Мягкость и изящество французской школы танца соединились у нее с виртуозным блеском и техникой итальянцев. Танец Карлотты, поставленный Перро, отличался парящими прыжками, сильными и легкими полетами. Такой была и ее Жизель, во многом, что касается хореографии, сочиненная Жюлем.

Балет имел ошеломляющий успех, парижские зрители были покорены юной балериной. Говорили, что свой триумф своенравная исполнительница отметила не с мужем, а… с либреттистом Теофилем Готье, имевшим весьма колоритную романтическую внешность и «кудри черные до плеч…».

Научившись у Перро всему, что он был способен дать, Карлотта покинула его и устремилась к дальнейшим успехам. И хотя за Жюлем навсегда утвердилась слава блестящего балетмейстера и исполнителя, он никогда больше не был счастлив в личной жизни. Не имея ни собственного театра, ни своей труппы, ни постоянного пристанища, он скитался по свету без семьи, без ласки и заботы близких людей…

В 1850 году Карлотта Гризи была приглашена на первые роли в Петербург, где танцевала в «Жизели» и «Наяде и рыбаке». Как ни странно, ее выступления не произвели на русского зрителя ожидаемого впечатления. Пробыв в России два сезона, Карлотта уехала в Париж, не стяжав себе новой славы.

Ее называли последней балериной романтического периода балета… Не прошла слава и мимо ее очаровательных двоюродных сестер – Джудитты и Джулии. Обе стали прославленными певицами итальянской сцены, также заслужившими мировое признание.

Что интересно, вскоре после премьеры «Жизель» исчезла из репертуара парижской Оперы. На родине этого прекрасного балета о нем вспомнили лишь в 1910 году благодаря «Русским сезонам» Сергея Дягилева. А в России «Жизель» никогда не выходила из моды, начиная с первой постановки в 1842 году в Санкт-Петербурге, где в заглавной партии блистала Елена Андреянова…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Парк Астерикс

News image

Астерикс – самый галльский из всех парков аттракционов, построенный благодаря удивительной популярности персонажей известных французских комиксов и ...

Достопримечательности Канн

News image

Канны – это не только мировая киностолица, а и один из самых фешенебельных курортов в мире. Солнечная погода 300 дней в году, золотистый песок, спец...

Триумфальная арка в Париже – музей снаружи и внутри

News image

В декабре 1805 года победив в Аустерлицком сражении, Наполеон Бонапарт в честь победы своей великой армии, решил воздвигнуть Триумфальную арку (arc...

Кабаре Мулен-Руж

News image

Самое известное в мире кабаре с 1889 года. Славящееся во всем мире своим Френч Канканом, увековеченном Тулуз-Лотреком, кабаре Мулен Руж всегда пред...

Знаменитые французы:

Луи Жак Манде Дагер

News image

Луи Жак Манде Дагер (Louis-Jacques-Mand Daguerre) (1787-1851), французский художник и физик. Родился 18 ноября 1787 году в Корме...

Поль Сезанн

News image

В восьмидесятые годы XIX века жизнь Поля Сезанна протекала неспешно вдали от Парижа в городке Экс-ан-Прованс. Получив в 1886 год...

Смерть Вольтера

News image

После многих лет скитаний по Европе в феврале 1778 года Вольтер с триумфом возвратился в Париж. Он приобрел себе особняк на улиц...

Как Клод Моне помог родиться импрессионизму

News image

Кем мог стать сын бакалейщика из Парижа, если он родился в середине XIX века? Вероятнее всего, Клода Оскара Моне, который появил...