Софи Марсо |
Великие личности - Знаменитые француженки |
(р. 1966) Журналисты подсчитали: в Америке каждый второй миллионер предлагал ей руку и сердце. Богатые японцы и корейцы и по сию пору готовы бросить к ее ногам целые состояния. Но Софи Марсо предпочла свой путь… Однажды в газете «Пари Суар» тринадцатилетняя Софи прочитала объявление: «Режиссер Клод Пиното ищет на главную роль в фильме «Бум» («Вечеринка») девочку 13-14 лет. Кастинг начинается в 10 утра». В назначенный день Софи прибыла на киностудию. В этот день режиссер нашел, наконец, среди тысяч прошедших перед ним подростков героиню для своего нового фильма. «Бум» имел огромный успех, а Золушка из рабочего парижского предместья, дочка водителя грузовика и продавщицы универмага, избрав себе псевдоним Софи Марсо, стала национальной героиней. За первой картиной последовали «Бум-2», «Форт Саган», «Веселое Рождество», «Полиция», «Студентка», «Голубая нота»… За «Бум-2» в 1983 году Софи Марсо получила свою первую награду «Сезар» как самая перспективная молодая актриса года. Никто и не ожидал, что вскоре шестнадцатилетняя девушка разорвет выгодный многолетний контракт с кинокомпанией «Гомон» и заплатит неустойку в размере миллиона французских франков. «Виновником» происшедшего оказался польский режиссер Анджей Жулавски, который был старше Софи на двадцать четыре года. Юная актриса была готова отдать все до последней копейки, чтобы быть со своим возлюбленным. «Наша любовь была вызовом обществу, – вспоминала она. – В «Гомоне» меня отчитывали, как нашкодившую девчонку. Это было жестоко и походило на расизм». Итогом скандалов, связанных с семейным и творческим союзом Марсо – Жулавски, стало появление фильмов, одни названия которых доводили недоброжелателей до белого каления: «Шальная любовь» (1984, поставлен по мотивам романа Ф. Достоевского «Идиот»), «Мои ночи прекрасней ваших дней» (1989). «Он был для меня опекуном и проводником, гарантом равновесия, – говорит Софи. – Он обеспечивал чувство безопасности и осознание собственной ценности». Вспыльчивый характер режиссера широко известен, и Софи два раза пробовала уйти от мужа. И возвращалась, полная раскаяния и желания примириться… В 1991 году Софи Марсо попробовала себя и на театральной сцене. Сыграв Эвридику в одноименной пьесе Жана Ануя, она стала лауреатом Мольеровской премии, присуждаемой за лучшую женскую роль в театре. Сыграла и Элизу в пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион». И снова – оглушительный успех. «Сцена изматывает гораздо сильнее. В кино к отснятой сцене уже не возвращаешься, а в театре каждый день нужно начинать снова», – говорит актриса. Вообще природа щедро наделила Софи красотой и талантами. Она выпустила пластинку, пишет портреты маслом. Многие галереи предлагают ей устроить выставку, однако актриса не соглашается – не хочет спекулировать своей актерской известностью. В 1990-е годы Софи Марсо часто приглашали в Голливуд. Но ей сложно угодить. Французское кино она критикует за отсутствие оригинальных идей, а в американском ей не нравятся скучнейшие и пустые фильмы. Пересечь океан она соглашается лишь в исключительных случаях. Например, по приглашению Мела Гибсона, чтобы сыграть принцессу Изабель в костюмной эпопее «Храброе сердце» или примерить на себя декольте Анны Карениной. Во время съемок фильма «Анна Каренина» в Санкт-Петербурге она жила в гостиничном номере вместе с малышом Винсентом и практически нигде не бывала. И хотя о ночной жизни Северной столицы Марсо не составила никакого представления, в Эрмитаже побывала четыре раза. В июле 1995-го Софи подарила мужу сына Винсента. В центре Парижа у них была уютная квартира с большим количеством книг и антикварных вещей, но семья постоянно жила под Варшавой, вдали от столичной толкотни. С детских лет Софи мечтала о ферме, где всегда есть свежее молоко и яйца, десяток собак, четыре кошки и… семеро детей. Софи ненавидит шумное общество и праздные тусовки, а также не любит сниматься в рекламе. Терпеть не может корриду: «Нельзя уважать жизнь и одобрять игру в смерть. Тореадор, истязающий быка (пусть даже с риском для жизни), теряет, по-моему, человеческое достоинство, превращаясь в паяца!» Книга Софи Марсо «Лгунья» – это своего рода эссе в форме ответов на вопросы, которые чаще всего задают ей журналисты и поклонники. Там можно встретить и такие откровения: «…Я – постоянная лгунья. Я вру профессионально, регулярно, довольно часто, преднамеренно или невзначай, случайно или явно, с ясными и круглыми глазами… Я знаю только одну правду. Я не люблю говорить о себе. Это моя самая большая ложь, мой самый главный секрет». Но неизвестно, чего здесь больше правды или лукавства, кокетства или откровенности. Это говорит Софи Марсо, и этим все сказано… |
Читайте: |
---|