Один из самых известных французских комедийных актёров – Луи де Фюнес (Louis de Funes) - родился 31 июля 1914 года в городе Курбевуа, в семье испанских аристократов из Севильи. Отец — Карлос де Фунес де Галарса, работал профессиональным юристом. О матери де Фюнес рассказывал, что свой самый известный комический образ жадного буржуа он слепил именно с неё. В юности де Фюнес работал счетоводом, скорняком, даже чистильщиком обуви. Однако его пристрастием всегла было пианино. Он серьёзно занимался музыкой, иногда сочинял. В оккупированном Париже он работал пианистом в ресторанах и ночных клубах.
В 1936 году Луи де Фюнес женился на Жэрмэн Луизе Элоди Карруайе. У них родился сын Даниэль. В конце 1942 года они развелись.
В 1939 году 25-летнего Луи де Фюнеса освободили от армейской службы - при росте 1,64 м он весил всего 55 кг.
Во время Второй мировой войны де Фюнес познакомился с Жанной Бартоламе (внучкой Ги де Мопассана). 22 сентября 1943 года они поженились. После себя де Фюнес оставил двух сыновей: Оливье де Фюнес, лётчика-пилота авиакомпании «Эр Франс» (отец хотел, чтобы сын стал профессиональным актёром, после нескольких фильмов, в которых снимался вместе с сыном, но Оливье был против, пожелав посвятить свою жизнь карьере лётчика-пилота), и Патрика де Фюнес, врача по профессии.
После окончания войны де Фюнес пробует себя в кинематографе. Еще до прихода в кино Луи де Фюнес учился на драматических курсах СИМОН. В 1945 году де Фюнес снимается в фильме «Барбизонское искушение» режиссёра Жана Стели. Но к вершине славы, и это естественно, он идёт долго, потом в его жизни будут ещё немалые актёрские работы.
Фильм «Не пойман — не вор» Ива Роббера снятого в 1958 году, де Фюнес получает главную роль — браконьера Блеро . Этот фильм приносит ему всеобщую известность. После выходы этого фильма за границей его прозвали Дональдом Даком. В России этот фильм более известен, как «Блеро».
В 60-е годы де Фюнес становится все более популярным. В год он снимается в трёх-четырёх картинах. Именно в эти годы он снимается в трилогии о Фантомасе режиссера Андре Юннебеля. Изначально планировалось снять десять серий знаменитой трилогии, но заключительный фильм «Фантомас против Скотланд-Ярда» не пользовался популярностью, поэтому решили на этом остановится.
Такие фильмы как «Большая прогулка» и «Разиня», были просмотрены более чем двумя миллионами телезрителей со всего мира. Равно как и многосерийный фильм о приключениях Жандарма и его подчиненных, снятый также в период 1960-х. Сам Луи де Фюнес говорил о своей карьере: «Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был еще неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрел некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути.»
1970-е годы де Фюнес продолжает сниматься в фильмах и получает приглашения от режиссёров.
15 марта 1973 года он удостаивается звания «Кавалер ордена Почётного легиона». Но в 1975 году переживает сразу два инфаркта. Его здоровье начинает ухудшаться. Он бросает кино, начинается заниматься цветоводством и выращиванием роз. Однако полученный вскоре звонок от Клода Зиди с предложением сняться в фильме «Крылышко или ножка» был для де Фюнеса настоящим спасением. Через некоторое время он соглашается, начинаются съемки. Последовало еще несколько картин, среди которых продолжение приключений жандармов. Фильм «Жандарм в юбке» стал последним фильм в его кинокарьере.
Луи де Фюнес был довольно таинственным человеком. Он вел уединенный образ жизни. Я не люблю общества, у меня мало друзей. Все свободное время, отдыхая от веселья, я провожу со своей семьей , - признавался он.
Семья - это любимая жена Жанна Бартелеми, раньше сопровождавшая его на репетициях, съемках, встречах с продюсерами и, пока супруг был занят, терпеливо ждала в кафе за углом, пролистывая журналы и аккуратно вырезая заметки о нем.
Это моя мама сделала из отца того, кем он стал , - говорил сын актера Патрика - Она была для него одновременно режиссером, импресарио и даже партнером по фильмам. Ни один режиссер не мог так воздействовать на отца, как мама. Во время съемок сделавшего его знаменитым фильма Не пойман - не вор режиссер Жюль Боркон, чтобы справиться с темпераментом отца, решил пригласить маму, согласившись даже оплачивать ей съемочные дни. И его расчет оказался верным, ибо отец снимался только для нее и не мог работать, если ее не было рядом. Они жили друг для друга .
Утром 28 января 1983 года Луи де Фюнес вышел к жене и сказал: Я скучаю один в своей комнате… . Это были его последние слова.
|