Главная - Великие личности - Знаменитые французы - Луи Жан Люмьер (Louis Jean Lumiere)

Развлечения туристу:

Кабаре Парижа. Мулен Руж

News image

Moulin Rouge («Мулен Руж», означает «Красная мельница») является классическим Парижским кабаре, что было создано в 1889-м году. Оно одно из достопри...

Парк Монсури

News image

Роскошь изумрудных лужаек, похожих на мягкие ковры, уют и безмятежная гладь романтического озера, мощь столетних деревьев, под сенью которых можно у...

Магазины в Париже

News image

В Париже масса магазинов. Знакомиться с многообразием бутиков стоит начинать с восьмого административного округа Парижа. Именно тут находится знамен...

Пляжные курорты:

Мандельё

News image

Общая информация Зеленый, желтый, голубой — три цвета-символа Мандельё (Мандельё-ля-Напуль). Зеленый — цвет площадок для гольфа, желтый — цветов ...

Антиб – звездный курорт

News image

На Лазурном берегу Франции, у самого края Приморских Альп, между «звездными» старинными курортами Ницца и Канны, расположился маленький уютный горо...



Луи Жан Люмьер (Louis Jean Lumiere)
Великие личности - Знаменитые французы

луи жан люмьер (louis jean lumiere)

Младший из братьев Люмьер по имени Луи Жан (Louis Jean Lumiere) родился 5 октября 1864 года в Безансоне. Их отец, по профессии художник, увлекался фотографией, поэтому любовь к данному вида искусства у Луи Жана была привита с раннего детства. Про юные годы будущего изобретателя имеется мало информации. Известно только, что мальчик окончил техническую школу и приобрел профессию фотографа, а вскоре после получения должного образования пошел на подработки к собственному отцу на фабрику фотоматериалов.

В 1894 году он начал тщательно изучать различные научные труды по фотографированию, а также увлекся движущимися изображениями Томаса Эдисона. Данные работы подтолкнули Люмьера к проблеме световой проекции движущихся фотографий . Этим исследованием заинтересовался и его старший брат, Огюст. Люмьеры решили обоюдными силами произвести прорыв в мире фотографии, которая движется . Так началась долгая и кропотливая работа над великим изобретением, которое должно было стать сенсацией 20-го столетия.

В 1895 году Луи Жан Люмьер придумал аппарат для съемки и проекции живых фотографий , который был достаточно выгодным для коммерческих целей. Данный прибор был опробован, запатентован и получил заманчивое название синематограф , переименованный позже в кинематограф . Это творение стало своеобразным продолжением и улучшенным вариантом эдисоновского кинетографа . Синематограф представлял собой сложный механизм — для полноценной работы были необходимы гибкая светочувствительная пленка, аппарат хронофотографической съемки и проектор быстро сменяющихся изображений. Братья разделили между собой обязанности — Луи взял на себя основной труд и исследования, а Огюст спонсировал проводившиеся опыты.

Вообще к развитию кино приложили руку многие ученые. Например, известный русский фотограф Болдырев изобрел первую гибкую светочувствительную пленку, а чуть позже американские изобретатели Гудвин и Истмен довели до ума данное изобретение, представив миру горючую, целлулоидную пленку. До этого, в конце XIX века, были разработаны аппараты хронофотографической съемки, к которым относились фоторужье физиолога Марея, аппараты англичан Фризе — Грина, Эванса и русского фотографа Дюбюка, а также фоноскоп французского физиолога Демени. До братьев Люмьер такой термин как кинематограф открыли немецкий и русский фотографы Анщюц и Дебюк, которые несколькими годами ранее создали проекционные аппараты разного устройства, но с названием тахископ , а также француз-изобретатель Рейно, кому принадлежал проектор оптический театр .

В свою очередь, братья Люмьер соединили воедино все предшествующие изобретения. Введение в широкую массу кинематографа произошло 28 декабря 1895 года в Париже на бульваре Капуцинов. Вход сделали платным — один франк за сеанс, и было продано всего 35 билетов. На премьере присутствовал Жорж Мельес — известный французский предприниматель, режиссер и основатель французского кинематографа. Мельесу принадлежали многие прорывы в данной сфере — он стал первооткрывателем спецэффектов, покадровой, ускоренной и замедленной съемки, каширования и много другого. Жорж остался вполне доволен работой Люмьеров.

На первом показе братья решили представить несколько короткометражных фильмов собственного производства. Дебютными лентами стали Политый поливальщик ( L’Arroseur arrose ), Ателье в Ла-Сиоте ( Ateliers de La Ciotat ), Выход рабочих с фабрики ( La Sortie de l’usine Lumiere a Lyon ), Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе ( Le Debarquement du Congres de Photographie a Lyon ), Завтрак младенца ( Repas de bebe ), Вылавливание красных рыбок ( La Peche aux poissons rouges ) и Вольтижировка ( La Voltige ). Тогда же на суд публике были представлены следующие картины — Кузнецы ( Les Forgerons ), Прыжок через брезент ( Le Saut a la couverture ), Площадь Корделье в Лионе ( La Place des Cordeliers a Lyon ), Механический мясник ( La charcuterie mecanique ), Морское купание ( La Mer (Baignade en mer) ) и Вращающаяся тарелка ( Assiettes tournantes ).

Как и ожидалось, первая демонстрация была более чем успешной — через некоторое время огромное количество людей хотело посмотреть на уникальное изобретение. Поняв, что это достаточно прибыльный бизнес, братья Люмьер решили вплотную заняться изготовлением фильмов. Казалось, в их кинолентах не было ничего сверхъестественного — они изображали жизнь обыкновенных людей, показывая лодочников, кузнецов, прачек, пролетариев и их повседневную жизнь. Но именно то, что зрители смогли посмотреть на себя с другого ракурса, стало ключевым моментом в их заинтересованности.

Наиболее плодотворными в работе братьев оказались 1895 и 1896 годы — за столь короткий период времени они успели отснять более пятидесяти короткометражек различных жанров. В 1896 году вышли фильмы Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты ( L’Arrivee d’un train en gare de la Ciotat ) и Игра в снежки ( Bataille de boules de neige ), которые пользовались таким же успехом, как и предыдущие ленты. Необходимо отметить, что все выступления братьев Люмьер были тщательно продуманы — каждый показ сопровождался приятной мелодией саксофона и пианино.

Такой ошеломляющий успех нового изобретения вызвал мировой ажиотаж. В 1895 году в Берлине известный ученый Складановский показал свой биоскоп , а уже год спустя во всех мировых столицах начался бум короткометражных фильмов. В среднем длина одного фильма составляла всего лишь полторы минуты, и это объяснялось недостатком изученности техники кинематографа. Несомненно, с каждым годом фильмы совершенствовались, и через некоторое время их длина составляла уже 15 — 20 минут.

Братья Люмьер начали практиковать в своих фильмах комический жанр, дав дорогу игровому кино. В 1896 году Луи и Огюст также провели своеобразное турне по различным городам со своими шедеврами. Они успели удивить Лондон, Бомбей и Нью-Йорк. Многие ученые, трудившиеся над совершенствованием кинематографа, столкнулись с двумя значительными проблемами — невозможностью идеально сопоставить движимую картинку и звук, а также с громкостью последнего и отсутствием хорошего качества. Несмотря на это, немое кино пользовалось огромным успехом среди публики. Более того, братья стали прародителями жанра тревелинг ( travelling ), который они использовали в съемках в Венеции во время катания на гондоле.

Успех в развитии кинематографа и личные достижения придавали братьям Люмьер сил, и основанная ими фирма направила во все уголки мира своих обученных операторов, которые продолжали их дело — снимали и демонстрировали отснятые ленты довольной публике. Несомненно, конкуренция в мире кинематографа на тот момент была огромна — многие фотографы занялись съемками, ведь это имело колоссальный успех у публики.

Люмьеры приняли решение уйти из сферы кино, предпочитая заняться производством киноаппаратуры и фотопленки, а Луи напоследок снял фильм Страсти Иисусовы , вышедший в 1898 году. Несколько лет спустя Люмьер-младший начал продавать патенты, но страсть к кино невозможно было чем-то заглушить — Луи продолжал заниматься съемками, создавая цветные и объемные киноленты. Братьям принадлежит еще одно великое изобретение — в 1903 году они запатентовали новый метод получения цветной фотографии, который получил название автохром ( Autochrome Lumiere ).

Бесспорно, Луи Люмьер сделал настоящий прорыв в мире киноиндустрии, поднял ее на новый уровень, и этого не могли не оценить — в 1919 году его сделали членом Французской академии наук. В 1920 году Люмьер запатентовал процесс пространственной фотографии. Спустя почти три десятка лет, в 1946 году, он же передал в фонд Французской синематеки почти две тысячи лент, отснятых им вместе со старшим братом.

Талантливого исследователя Луи Жана Люмьера не стало 6 июня 1948 года – он умер в городе Бандоль. Его брат Огюст скончался 10 апреля 1954 года. Братьев похоронили на кладбище в Лионе. В их честь во Франции была учреждена ежегодная престижная награда имени Люмьера, которая присваивается за документальные фильмы, а в Ла Сиоте одна из средних школ была названа Лицеем Огюста и Луи Люмьер . Невозможно оценить тот вклад в мировой кинематограф, который был сделан этими великими инженерами. Они приоткрыли дверь в новое, неизведанное для человечества и сделали жизнь более яркой и насыщенной. Прогресс уже давно шагнул вперед, однако никто не забывает о тех, кто путем кропотливой и напряженной работы смог найти правильный ход.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Главный бульвар Парижа – Елисейские поля

News image

Или Champs-Elysees (Шанз-Элизе) по французски. Одна из самых знаменитых и старейших магистралей Парижа, которая известна уже на протяжении нескольки...

Римский театр Оранж, Франция

News image

Древний Араузио изначально возник как кельтское поселение. Затем была основана колония ветеранов II легиона Юлия Цезаря. Город процветал, все велики...

Достопримечательности Бордо

News image

В не­скольких кварталах от площади находится Музей декоративно­го искусства. В экспо­зиции фаянс, фарфор, мебель и предметы декоративно-приклад­ного...

Достопримечательности Страсбурга

News image

Гуляя по набе­режной против течения реки, выходим к мосту, рядом с ко­торым в здании бывшей ското­бойни (1586) находится Музей истории Страсбурга. В...

Знаменитые французы:

Жан Оноре Фрагонар

News image

Жан Оноре Фрагонар (Fragonard) - французский живописец и гравер (1732-1806), ученик сперва Шардена, а потом Буше, и в 1752 году ...

Луиза Виже-Лебрен

News image

(1755-1842) Автопортрет с дочерью Справедливый критик назвал эту талантливую женщину «художником красоты и ее воплощения»....

Поль Сезанн

News image

В восьмидесятые годы XIX века жизнь Поля Сезанна протекала неспешно вдали от Парижа в городке Экс-ан-Прованс. Получив в 1886 год...

Луи Жак Манде Дагер

News image

Луи Жак Манде Дагер (Louis-Jacques-Mand Daguerre) (1787-1851), французский художник и физик. Родился 18 ноября 1787 году в Корме...