Главная - Великие личности - Знаменитые французы - Луи Жан Люмьер (Louis Jean Lumiere)

Развлечения туристу:

Ресторан Benoit

News image

Маленький классический ресторан-бистро самого начала двадцатого века, где все, без исключения является аутентичным – крючком белые вязаные занавески...

Парк Ла-Виллет

News image

Парк Ла-Виллет (Parc de la Villette) – это очередное доказательство гениальности человеческой мысли, любезно предоставленное публике Франсуа Миттера...

Ресторан Le Chardenoux

News image

Еще в 1908-м году ресторан Le Chardenoux распахнул свои двери для посетителей. Ресторан Le Chardenoux является подлинным бистро Парижа, у которого е...

Пляжные курорты:

Кап-Дай

News image

Существуют места на нашей планете ориентированные исключительно на отдых и одним из таких прекрасных и замечательных уголков является городок с необ...

Перрос-Гирек

News image

Перрос-Гирек - небольшой городок в провинции Бретань. Старое название города - Penroz происходит от бретонских слов Penn (мыс, оконечность) и Roz...



Луи Жан Люмьер (Louis Jean Lumiere)
Великие личности - Знаменитые французы

луи жан люмьер (louis jean lumiere)

Младший из братьев Люмьер по имени Луи Жан (Louis Jean Lumiere) родился 5 октября 1864 года в Безансоне. Их отец, по профессии художник, увлекался фотографией, поэтому любовь к данному вида искусства у Луи Жана была привита с раннего детства. Про юные годы будущего изобретателя имеется мало информации. Известно только, что мальчик окончил техническую школу и приобрел профессию фотографа, а вскоре после получения должного образования пошел на подработки к собственному отцу на фабрику фотоматериалов.

В 1894 году он начал тщательно изучать различные научные труды по фотографированию, а также увлекся движущимися изображениями Томаса Эдисона. Данные работы подтолкнули Люмьера к проблеме световой проекции движущихся фотографий . Этим исследованием заинтересовался и его старший брат, Огюст. Люмьеры решили обоюдными силами произвести прорыв в мире фотографии, которая движется . Так началась долгая и кропотливая работа над великим изобретением, которое должно было стать сенсацией 20-го столетия.

В 1895 году Луи Жан Люмьер придумал аппарат для съемки и проекции живых фотографий , который был достаточно выгодным для коммерческих целей. Данный прибор был опробован, запатентован и получил заманчивое название синематограф , переименованный позже в кинематограф . Это творение стало своеобразным продолжением и улучшенным вариантом эдисоновского кинетографа . Синематограф представлял собой сложный механизм — для полноценной работы были необходимы гибкая светочувствительная пленка, аппарат хронофотографической съемки и проектор быстро сменяющихся изображений. Братья разделили между собой обязанности — Луи взял на себя основной труд и исследования, а Огюст спонсировал проводившиеся опыты.

Вообще к развитию кино приложили руку многие ученые. Например, известный русский фотограф Болдырев изобрел первую гибкую светочувствительную пленку, а чуть позже американские изобретатели Гудвин и Истмен довели до ума данное изобретение, представив миру горючую, целлулоидную пленку. До этого, в конце XIX века, были разработаны аппараты хронофотографической съемки, к которым относились фоторужье физиолога Марея, аппараты англичан Фризе — Грина, Эванса и русского фотографа Дюбюка, а также фоноскоп французского физиолога Демени. До братьев Люмьер такой термин как кинематограф открыли немецкий и русский фотографы Анщюц и Дебюк, которые несколькими годами ранее создали проекционные аппараты разного устройства, но с названием тахископ , а также француз-изобретатель Рейно, кому принадлежал проектор оптический театр .

В свою очередь, братья Люмьер соединили воедино все предшествующие изобретения. Введение в широкую массу кинематографа произошло 28 декабря 1895 года в Париже на бульваре Капуцинов. Вход сделали платным — один франк за сеанс, и было продано всего 35 билетов. На премьере присутствовал Жорж Мельес — известный французский предприниматель, режиссер и основатель французского кинематографа. Мельесу принадлежали многие прорывы в данной сфере — он стал первооткрывателем спецэффектов, покадровой, ускоренной и замедленной съемки, каширования и много другого. Жорж остался вполне доволен работой Люмьеров.

На первом показе братья решили представить несколько короткометражных фильмов собственного производства. Дебютными лентами стали Политый поливальщик ( L’Arroseur arrose ), Ателье в Ла-Сиоте ( Ateliers de La Ciotat ), Выход рабочих с фабрики ( La Sortie de l’usine Lumiere a Lyon ), Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе ( Le Debarquement du Congres de Photographie a Lyon ), Завтрак младенца ( Repas de bebe ), Вылавливание красных рыбок ( La Peche aux poissons rouges ) и Вольтижировка ( La Voltige ). Тогда же на суд публике были представлены следующие картины — Кузнецы ( Les Forgerons ), Прыжок через брезент ( Le Saut a la couverture ), Площадь Корделье в Лионе ( La Place des Cordeliers a Lyon ), Механический мясник ( La charcuterie mecanique ), Морское купание ( La Mer (Baignade en mer) ) и Вращающаяся тарелка ( Assiettes tournantes ).

Как и ожидалось, первая демонстрация была более чем успешной — через некоторое время огромное количество людей хотело посмотреть на уникальное изобретение. Поняв, что это достаточно прибыльный бизнес, братья Люмьер решили вплотную заняться изготовлением фильмов. Казалось, в их кинолентах не было ничего сверхъестественного — они изображали жизнь обыкновенных людей, показывая лодочников, кузнецов, прачек, пролетариев и их повседневную жизнь. Но именно то, что зрители смогли посмотреть на себя с другого ракурса, стало ключевым моментом в их заинтересованности.

Наиболее плодотворными в работе братьев оказались 1895 и 1896 годы — за столь короткий период времени они успели отснять более пятидесяти короткометражек различных жанров. В 1896 году вышли фильмы Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты ( L’Arrivee d’un train en gare de la Ciotat ) и Игра в снежки ( Bataille de boules de neige ), которые пользовались таким же успехом, как и предыдущие ленты. Необходимо отметить, что все выступления братьев Люмьер были тщательно продуманы — каждый показ сопровождался приятной мелодией саксофона и пианино.

Такой ошеломляющий успех нового изобретения вызвал мировой ажиотаж. В 1895 году в Берлине известный ученый Складановский показал свой биоскоп , а уже год спустя во всех мировых столицах начался бум короткометражных фильмов. В среднем длина одного фильма составляла всего лишь полторы минуты, и это объяснялось недостатком изученности техники кинематографа. Несомненно, с каждым годом фильмы совершенствовались, и через некоторое время их длина составляла уже 15 — 20 минут.

Братья Люмьер начали практиковать в своих фильмах комический жанр, дав дорогу игровому кино. В 1896 году Луи и Огюст также провели своеобразное турне по различным городам со своими шедеврами. Они успели удивить Лондон, Бомбей и Нью-Йорк. Многие ученые, трудившиеся над совершенствованием кинематографа, столкнулись с двумя значительными проблемами — невозможностью идеально сопоставить движимую картинку и звук, а также с громкостью последнего и отсутствием хорошего качества. Несмотря на это, немое кино пользовалось огромным успехом среди публики. Более того, братья стали прародителями жанра тревелинг ( travelling ), который они использовали в съемках в Венеции во время катания на гондоле.

Успех в развитии кинематографа и личные достижения придавали братьям Люмьер сил, и основанная ими фирма направила во все уголки мира своих обученных операторов, которые продолжали их дело — снимали и демонстрировали отснятые ленты довольной публике. Несомненно, конкуренция в мире кинематографа на тот момент была огромна — многие фотографы занялись съемками, ведь это имело колоссальный успех у публики.

Люмьеры приняли решение уйти из сферы кино, предпочитая заняться производством киноаппаратуры и фотопленки, а Луи напоследок снял фильм Страсти Иисусовы , вышедший в 1898 году. Несколько лет спустя Люмьер-младший начал продавать патенты, но страсть к кино невозможно было чем-то заглушить — Луи продолжал заниматься съемками, создавая цветные и объемные киноленты. Братьям принадлежит еще одно великое изобретение — в 1903 году они запатентовали новый метод получения цветной фотографии, который получил название автохром ( Autochrome Lumiere ).

Бесспорно, Луи Люмьер сделал настоящий прорыв в мире киноиндустрии, поднял ее на новый уровень, и этого не могли не оценить — в 1919 году его сделали членом Французской академии наук. В 1920 году Люмьер запатентовал процесс пространственной фотографии. Спустя почти три десятка лет, в 1946 году, он же передал в фонд Французской синематеки почти две тысячи лент, отснятых им вместе со старшим братом.

Талантливого исследователя Луи Жана Люмьера не стало 6 июня 1948 года – он умер в городе Бандоль. Его брат Огюст скончался 10 апреля 1954 года. Братьев похоронили на кладбище в Лионе. В их честь во Франции была учреждена ежегодная престижная награда имени Люмьера, которая присваивается за документальные фильмы, а в Ла Сиоте одна из средних школ была названа Лицеем Огюста и Луи Люмьер . Невозможно оценить тот вклад в мировой кинематограф, который был сделан этими великими инженерами. Они приоткрыли дверь в новое, неизведанное для человечества и сделали жизнь более яркой и насыщенной. Прогресс уже давно шагнул вперед, однако никто не забывает о тех, кто путем кропотливой и напряженной работы смог найти правильный ход.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Аббатство Сен-Дени

News image

Древнее королевское аббатство Сен-Дени на протяжении веков оставалось центром политической, духовной и артистической истории Франции. Это аббатство-...

Триумфальная арка в Париже

News image

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА В ПАРИЖЕ (Arc de Triomphe) – знаменитая триумфальная арка, расположенная на площади Шарля де Голля (Place Charles-de-Gaulle) (преж...

Диснейленд в Париже

News image

Парижский Диснейленд – это целый мир чудес и развлечений. Это огромный комплекс, в который входят Disneyland Park и Walt Disney Studios Park, семь о...

Достопримечательности Страсбурга

News image

Гуляя по набе­режной против течения реки, выходим к мосту, рядом с ко­торым в здании бывшей ското­бойни (1586) находится Музей истории Страсбурга. В...

Знаменитые французы:

Луи Жак Манде Дагер

News image

Луи Жак Манде Дагер (Louis-Jacques-Mand Daguerre) (1787-1851), французский художник и физик. Родился 18 ноября 1787 году в Корме...

Поль Сезанн

News image

В восьмидесятые годы XIX века жизнь Поля Сезанна протекала неспешно вдали от Парижа в городке Экс-ан-Прованс. Получив в 1886 год...

Смерть Вольтера

News image

После многих лет скитаний по Европе в феврале 1778 года Вольтер с триумфом возвратился в Париж. Он приобрел себе особняк на улиц...

Франсуа Буше

News image

Франсуа Буше (Boucher) (29.9.1703, Париж, - 30.5