Главная - Великие личности - Знаменитые французы - Луи Жан Люмьер (Louis Jean Lumiere)

Развлечения туристу:

Ресторан Auguste

News image

Не очень крупный и интимный ресторанчик Auguste предназначен для истинных гурманов. Увы, но незнающим сложно найти этот ресторан в тихом переулке на...

Парк Монсо

News image

Буквально в 5 минутах ходьбы от Триумфальной арки находится великолепный парк – парк Монсо (Parc Monceau), вдохновлявший своими романтическими пейза...

Ресторан Le Chardenoux

News image

Еще в 1908-м году ресторан Le Chardenoux распахнул свои двери для посетителей. Ресторан Le Chardenoux является подлинным бистро Парижа, у которого е...

Пляжные курорты:

Динар

News image

Динар – маленький рыбацкий городок в XIX веке, на сегодняшний день является модным аристократическим курортом. Дамы в изысканных нарядах от кутюр с ...

Сен-Мало

News image

Порт Сен-Мало, расположен­ный в устье реки Ране, на берегу Ла-Манша считается одним из са­мых популярных туристических объектов Бретани. Он известен...


Луи Жан Люмьер (Louis Jean Lumiere)
Великие личности - Знаменитые французы

луи жан люмьер (louis jean lumiere)

Младший из братьев Люмьер по имени Луи Жан (Louis Jean Lumiere) родился 5 октября 1864 года в Безансоне. Их отец, по профессии художник, увлекался фотографией, поэтому любовь к данному вида искусства у Луи Жана была привита с раннего детства. Про юные годы будущего изобретателя имеется мало информации. Известно только, что мальчик окончил техническую школу и приобрел профессию фотографа, а вскоре после получения должного образования пошел на подработки к собственному отцу на фабрику фотоматериалов.

В 1894 году он начал тщательно изучать различные научные труды по фотографированию, а также увлекся движущимися изображениями Томаса Эдисона. Данные работы подтолкнули Люмьера к проблеме световой проекции движущихся фотографий . Этим исследованием заинтересовался и его старший брат, Огюст. Люмьеры решили обоюдными силами произвести прорыв в мире фотографии, которая движется . Так началась долгая и кропотливая работа над великим изобретением, которое должно было стать сенсацией 20-го столетия.

В 1895 году Луи Жан Люмьер придумал аппарат для съемки и проекции живых фотографий , который был достаточно выгодным для коммерческих целей. Данный прибор был опробован, запатентован и получил заманчивое название синематограф , переименованный позже в кинематограф . Это творение стало своеобразным продолжением и улучшенным вариантом эдисоновского кинетографа . Синематограф представлял собой сложный механизм — для полноценной работы были необходимы гибкая светочувствительная пленка, аппарат хронофотографической съемки и проектор быстро сменяющихся изображений. Братья разделили между собой обязанности — Луи взял на себя основной труд и исследования, а Огюст спонсировал проводившиеся опыты.

Вообще к развитию кино приложили руку многие ученые. Например, известный русский фотограф Болдырев изобрел первую гибкую светочувствительную пленку, а чуть позже американские изобретатели Гудвин и Истмен довели до ума данное изобретение, представив миру горючую, целлулоидную пленку. До этого, в конце XIX века, были разработаны аппараты хронофотографической съемки, к которым относились фоторужье физиолога Марея, аппараты англичан Фризе — Грина, Эванса и русского фотографа Дюбюка, а также фоноскоп французского физиолога Демени. До братьев Люмьер такой термин как кинематограф открыли немецкий и русский фотографы Анщюц и Дебюк, которые несколькими годами ранее создали проекционные аппараты разного устройства, но с названием тахископ , а также француз-изобретатель Рейно, кому принадлежал проектор оптический театр .

В свою очередь, братья Люмьер соединили воедино все предшествующие изобретения. Введение в широкую массу кинематографа произошло 28 декабря 1895 года в Париже на бульваре Капуцинов. Вход сделали платным — один франк за сеанс, и было продано всего 35 билетов. На премьере присутствовал Жорж Мельес — известный французский предприниматель, режиссер и основатель французского кинематографа. Мельесу принадлежали многие прорывы в данной сфере — он стал первооткрывателем спецэффектов, покадровой, ускоренной и замедленной съемки, каширования и много другого. Жорж остался вполне доволен работой Люмьеров.

На первом показе братья решили представить несколько короткометражных фильмов собственного производства. Дебютными лентами стали Политый поливальщик ( L’Arroseur arrose ), Ателье в Ла-Сиоте ( Ateliers de La Ciotat ), Выход рабочих с фабрики ( La Sortie de l’usine Lumiere a Lyon ), Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе ( Le Debarquement du Congres de Photographie a Lyon ), Завтрак младенца ( Repas de bebe ), Вылавливание красных рыбок ( La Peche aux poissons rouges ) и Вольтижировка ( La Voltige ). Тогда же на суд публике были представлены следующие картины — Кузнецы ( Les Forgerons ), Прыжок через брезент ( Le Saut a la couverture ), Площадь Корделье в Лионе ( La Place des Cordeliers a Lyon ), Механический мясник ( La charcuterie mecanique ), Морское купание ( La Mer (Baignade en mer) ) и Вращающаяся тарелка ( Assiettes tournantes ).

Как и ожидалось, первая демонстрация была более чем успешной — через некоторое время огромное количество людей хотело посмотреть на уникальное изобретение. Поняв, что это достаточно прибыльный бизнес, братья Люмьер решили вплотную заняться изготовлением фильмов. Казалось, в их кинолентах не было ничего сверхъестественного — они изображали жизнь обыкновенных людей, показывая лодочников, кузнецов, прачек, пролетариев и их повседневную жизнь. Но именно то, что зрители смогли посмотреть на себя с другого ракурса, стало ключевым моментом в их заинтересованности.

Наиболее плодотворными в работе братьев оказались 1895 и 1896 годы — за столь короткий период времени они успели отснять более пятидесяти короткометражек различных жанров. В 1896 году вышли фильмы Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты ( L’Arrivee d’un train en gare de la Ciotat ) и Игра в снежки ( Bataille de boules de neige ), которые пользовались таким же успехом, как и предыдущие ленты. Необходимо отметить, что все выступления братьев Люмьер были тщательно продуманы — каждый показ сопровождался приятной мелодией саксофона и пианино.

Такой ошеломляющий успех нового изобретения вызвал мировой ажиотаж. В 1895 году в Берлине известный ученый Складановский показал свой биоскоп , а уже год спустя во всех мировых столицах начался бум короткометражных фильмов. В среднем длина одного фильма составляла всего лишь полторы минуты, и это объяснялось недостатком изученности техники кинематографа. Несомненно, с каждым годом фильмы совершенствовались, и через некоторое время их длина составляла уже 15 — 20 минут.

Братья Люмьер начали практиковать в своих фильмах комический жанр, дав дорогу игровому кино. В 1896 году Луи и Огюст также провели своеобразное турне по различным городам со своими шедеврами. Они успели удивить Лондон, Бомбей и Нью-Йорк. Многие ученые, трудившиеся над совершенствованием кинематографа, столкнулись с двумя значительными проблемами — невозможностью идеально сопоставить движимую картинку и звук, а также с громкостью последнего и отсутствием хорошего качества. Несмотря на это, немое кино пользовалось огромным успехом среди публики. Более того, братья стали прародителями жанра тревелинг ( travelling ), который они использовали в съемках в Венеции во время катания на гондоле.

Успех в развитии кинематографа и личные достижения придавали братьям Люмьер сил, и основанная ими фирма направила во все уголки мира своих обученных операторов, которые продолжали их дело — снимали и демонстрировали отснятые ленты довольной публике. Несомненно, конкуренция в мире кинематографа на тот момент была огромна — многие фотографы занялись съемками, ведь это имело колоссальный успех у публики.

Люмьеры приняли решение уйти из сферы кино, предпочитая заняться производством киноаппаратуры и фотопленки, а Луи напоследок снял фильм Страсти Иисусовы , вышедший в 1898 году. Несколько лет спустя Люмьер-младший начал продавать патенты, но страсть к кино невозможно было чем-то заглушить — Луи продолжал заниматься съемками, создавая цветные и объемные киноленты. Братьям принадлежит еще одно великое изобретение — в 1903 году они запатентовали новый метод получения цветной фотографии, который получил название автохром ( Autochrome Lumiere ).

Бесспорно, Луи Люмьер сделал настоящий прорыв в мире киноиндустрии, поднял ее на новый уровень, и этого не могли не оценить — в 1919 году его сделали членом Французской академии наук. В 1920 году Люмьер запатентовал процесс пространственной фотографии. Спустя почти три десятка лет, в 1946 году, он же передал в фонд Французской синематеки почти две тысячи лент, отснятых им вместе со старшим братом.

Талантливого исследователя Луи Жана Люмьера не стало 6 июня 1948 года – он умер в городе Бандоль. Его брат Огюст скончался 10 апреля 1954 года. Братьев похоронили на кладбище в Лионе. В их честь во Франции была учреждена ежегодная престижная награда имени Люмьера, которая присваивается за документальные фильмы, а в Ла Сиоте одна из средних школ была названа Лицеем Огюста и Луи Люмьер . Невозможно оценить тот вклад в мировой кинематограф, который был сделан этими великими инженерами. Они приоткрыли дверь в новое, неизведанное для человечества и сделали жизнь более яркой и насыщенной. Прогресс уже давно шагнул вперед, однако никто не забывает о тех, кто путем кропотливой и напряженной работы смог найти правильный ход.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Достопримечательности Страсбурга

News image

Гуляя по набе­режной против течения реки, выходим к мосту, рядом с ко­торым в здании бывшей ското­бойни (1586) находится Музей истории Страсбурга. В...

Эйфелева башня - дерзновенное сооружение, вершина и торжество тех

News image

Дерзновенное сооружение, вершина и торжество технической мысли XIX столетия, прославившееся во всем мире как эмблема Парижа. Глаза изумленного п...

Достопримечательности Труа

News image

Если пройти один квартал на восток, повернуть на юг, чтобы по ул. Пальо-де-Монтабер, тоже застроенной фахвер­ковыми домами, вернуться в Ста­рый гор...

Главная достопримечательность Реймса

News image

Чтобы попасть к главной достопримечательности Реймса - собору Нотр-Дам в, от ж/д вокзала нужно двигаться, придерживаясь общего направления на юго-во...

Знаменитые французы:

Как Клод Моне помог родиться импрессионизму

News image

Кем мог стать сын бакалейщика из Парижа, если он родился в середине XIX века? Вероятнее всего, Клода Оскара Моне, который появил...

Пьер Пюже

News image

Пьер Пюже (Puget) (крещен 16.10.1620, Марсель, - 2.12

Морис Дрюон

News image

Известный французский писатель, классик, который продолжает творить и в наши дни. Родился он в Париже 23 апреля 1918 года, в сем...

Франсуаза Саган

News image

(1935-2004) Мировую славу Франсуазе Саган принесла ее первая книга – роман «Здравствуй, грусть» (1954). Такого ошеломительног...