Главная - Великие личности - Знаменитые французы - Поль Мориа (Paul Mauriat)

Развлечения туристу:

Парижские рестораны и кафе

News image

Кафе являются парижскими достопримечательностями, воспетые многими поколениями поэтов, писателей, мировыми художниками. Творчество большинства из ни...

Ночная жизнь Парижа

News image

Ночная жизнь Парижа, а именно настоящее искушение направляет нас на на авеню Champs-Elysees и Trocadero, но не стоит так быстро поддаваться этому со...

Как себя вести во французском ресторане

News image

Если вам захотелось посетить ресторан во Франции, то стоит для начала выбрать подходящее по вкусу и финансам заведение. Во Франции есть очень много ...

Пляжные курорты:

Сен-Поль-де-Ванс

News image

Из Кань-сюр-Мер по шоссе №6, из Ванса или Рокфор-ле-Пен по шоссе 0-7. Это одно из самых популярных у туристов мест на Лазурном Берегу, увекове­ченно...

Довиль

News image

Довиль - модный аристократический, пафосный курорт, своего рода воинствующая оппозиция Лазурному Берегу. Курорт Довиль был построен в 60-е годы XIX...



Поль Мориа (Paul Mauriat)
Великие личности - Знаменитые французы

поль мориа (paul mauriat)

Знаменитый французский композитор, аранжировщик и дирижер Большого струнного оркестра Поль Мориа (Paul Mauriat) родился 4 марта 1925 года в городе Марсель. Уже в четыре года мальчик стал заниматься музыкой. Его отец был почтовым инспектором, а в свободное время играл на пианино и скрипке; именно он решил обучать сына и сумел привить ему любовь к музыке, как классической, так и эстрадной. Когда Полю было десять лет, он поступил в Марсельскую консерваторию и с отличием закончил ее по классу фортепьяно. Тогда он мечтал стать профессиональным пианистом, но судьба распорядилась иначе. Однажды один из его друзей взял мальчика на джазовый концерт. Поль, никогда ранее не знавший такой музыки, был потрясен и очарован. Теперь он отдал бы все, чтобы играть в джаз-банде. Но оказалось, что классического музыкального образования для этого не достаточно. Тогда Поль продолжил обучение, теперь уделяя основное внимание джазу и легкой музыке.

И вот в 1942 году, когда юному Мориа было всего 17 лет, он познакомился с творчеством оркестра под управлением Франка Пурселя, и это вдохновило его на то, чтобы собрать свой собственный эстрадно-симфонический оркестр. Дирижеры – по мнению Мориа – самые свободные люди в музыкальном мире, и именно эта профессия привлекала юного исполнителя. Он называл Пурселя своим духовным отцом, который помог ему увидеть свой путь. Со своим оркестром Поль играл в кабаре, мюзик-холлах. На одном из концертов его заметил известный певец-шансонье Шарль Азнавур и предложил свои услуги в качестве аранжировщика и дирижера. Так началась блестящая музыкальная карьера Поля Мориа. Благодаря Азнавуру он познакомился с многими французскими знаменитостями того времени. Вплоть до 1957 года он в основном аранжировал мелодии для других музыкантов и приобрел таким образом некоторую известность. Постоянного оркестра у него тогда еще не было: участники приходили и уходили; кто-то задерживался всего пару недель, кто-то оставался на годы.

В 1957 году Поль решил перебраться в Париж – и там он довольно быстро завоевал себе популярность. Он поступил на работу в звукозаписывающей компании Barclay как аранжировщик и аккомпаниатор, и вскоре уже работал с такими известными исполнителями, как Далила, Морис Шевалье, Лео Ферре и Лени Эскудеро. Совместно с Азнавуром они создали более 120 песен, и некоторые из них стали хитами. В 1958 году песня, записанная Мориа совместно с Андре Паскалем, заняла призовое место на фестивале Coq d'or De La Chanson Française . Между 1959 и 1964 годами Поль записал несколько альбомов, некоторые из них выходили под псевдонимами Richard Audrey, Nico Papadopoulos, Eduardo Ruo, Willy Twist – с тем, чтобы лучше передать их национальный характер. Таким образом, к 60-м годам Поль Мориа приобрел широкую популярность во Франции.

Первый всемирный успех пришел к нему в 1962 году, когда он (под псевдонимом Del Roma) совместно с Франком Пурселем и Раймоном Лефевром записал знаменитый Chariot . Песня получила гран-при на конкурсе Евровидение-1962 . В следующем году на эту композицию были положены англоязычные стихи Нормана Гимбеля и Артура Альтмана. Песня получила название I will follow him и занимала первые места в американских хит-парадах целых три недели.

В 1964 и 1965 годах Поль Мориа работал с Раймоном Лефевром над музыкой к кинофильмам Жандарм из Сен-Тропе и Жандарм в Нью-Йорке с участием Луи де Фюнеса. В 1965 году музыкант создал свой Большой струнный оркестр , с которым наконец-то почувствовал полную свободу творчества и с которым он аранжировал знаменитые мелодии и выступал вплоть до конца своей деятельности. Одним из первых альбомов, записанных Мориа со своим оркестром, был Russie de toujours с двенадцатью русскими мелодиями. Диск разошелся по многим странам под названием The Russian Album .

В 1966 году Поль Мориа стал музыкальным директором Мирей Матье, и именно в этой роли он получил наибольшее признание. Величайшим хитом стала созданная им совместно с поэтом Андре Паскалем песня Mon Credo , которая разошлась тиражом 1 335 000 экземпляров. На слуху были и другие песни: Viens dans ma rue , La premiere etoile , Geant , всего вместе они записали около 50 композиций. В 1967 году Поль впервые посетил Москву со своим концертом – он приехал как аккомпаниатор Мирей Матье. Его музыка вообще пользовалась большой популярностью в Советском Союзе; его часто передавали по радио, и почти в каждом доме была хотя бы одна пластинка с записью Большого струнного оркестра Поля Мориа . До сих пор знаменита аранжированная им композиция Alouette ( Жаворонок ), которая звучит в передаче В мире животных - на мелодию, написанную аргентинским композитором Ариэлем Рамиресом. В Кинопанораме мы слушали Pardonne-moi ce caprice d’enfant , созданную Патрисией Карли, также в исполнении оркестра Мориа, а прогноз погоды после программы Время сопровождала его версия произведения Манчестер и Ливерпуль .

1968 год принес композитору еще большую славу: песня L’amour est bleu (чаще называемая Love is blue ) заняла первое место в хит-парадах США и продержалась там в течение целых пяти недель. Мориа стал первым французским музыкантом, который добился такой известности. Одноименная пластинка разошлась по всему миру и стала золотой в США, Австрии, Канаде, Аргентине, Мексике, Японии и Бразилии. К тому времени существовало три варианта этой мелодии, принадлежавших Аль Мартино, Манни Келлем и Клодин Лонгет, но ни одна из них не вызывала такого фурора. Вскоре Поль Мориа записал пластинку Blooming Hits с аранжировками известных мелодий 60-х, которая также стала крайне популярна. Две композиции оттуда, Love in Every Room и Chitty Chitty Bang Bang , снова попали на вершины американских хит-парадов. После этого Поль со своим оркестром объехал с концертами США, Бразилию и Австралию. Но наибольшей любовью композитор всегда пользовался в Японии. Эту страну он считал самой романтичной и близкой ему по духу, и недаром свой первый авторский альбом Love sounds journey 1976 года он посвятил именно ей.

Начиная с семидесятых годов музыкант, уже знаменитый во всем мире, проводил по полгода на гастролях, а остальное время записывал все новые и новые произведения – как свои, так и аранжировки чужих, в год в среднем по пятьдесят штук. Посещая ту или иную страну, Мориа обязательно интересовался популярными там мелодиями, и в результате записал много национальных композиций: английских, французских, перуанских, латиноамериканских, музыки близкой к регги. Кроме того, со своим оркестром он записывал и множество классических произведений Баха, Дебюсси, Стравинского и Шопена.

В 1978 году Поль Мориа снова посетил Советский Союз, но на этот раз как независимый автор и руководитель собственного оркестра. Маэстро не просто был популярен там, его (как одного из немногих западных гостей) принимали на государственном уровне: его встречал сам Леонид Ильич Брежнев. На всех концертах был аншлаг, и пришлось даже организовать дополнительное выступления знаменитого композитора. Остались воспоминания музыканта о том, как встретила его страна Советов: их везде принимали крайне гостеприимно – и все же спецслужбы следовали за ними по пятам, а багаж оркестра со всей аппаратурой был утерян на несколько дней, и им пришлось использовать весьма устаревшую советскую технику. За концерты музыкантам платили рублями, и их необходимо было потратить до отъезда, поэтому члены оркестра ели бутерброды с толстым слоем икры по три раза в день. Мориа также вспоминал свое удивление оттого, что зрителями концертов были в большинстве своем партийные чиновники, а билеты продавались исключительно на черном рынке.

В восьмидесятых годах популярность творчества Поля Мориа на Западе заметно спала; тем не менее в Японии, СССР и Китае музыканта принимали все так же тепло. Маэстро продолжал активно работать и гастролировать вплоть до 1998 года, но мировых хитов уже не было. В 1997 году он был отмечен Французским Министерством культуры и получил Commandeur des Arts et des Lettres ( Орден литературы и искусства ). Последний альбом Мориа Romantic был записан в 1997 году, а в 1998 году в Осаке великий музыкант дал последний концерт.

Великого композитора не стало 3 ноября 2006 года – он умер в городе Перпиньяне на юге Франции. Смерть его прошла почти незамеченной: о ней лишь скудно доложило агентство Франс Пресс. О причине смерти не говорилось. Лишь Мирей Матье сказала, что оплакивает потерю близкого друга, доброго человека и великого маэстро . 11 ноября 2009 года в Японии состоялся мемориальный концерт оркестра Поля Мориа. За сорок лет творческой деятельности великий композитор создал множество мелодий, знаменитых на все времена, собрав воедино невероятное количество жанров и национальных образов и преобразив их в свой личный, неповторимый стиль.

Большой струнный оркестр , созданный Полем Мориа, продолжает гастролировать и по сей день. С 1998 по 2005 год его дирижером был талантливый пианист Жиль Гамбюс, проработавший с Мориа более 25 лет; в 2002 году оркестр под его руководством вновь посетил Россию. А с 2005 года дирижером стал Жан-Жак Жюстафр.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Эйфелева башня

News image

Об этой достопримечательности французской столицы знает, пожалуй, любой современный человек. А уж туристы, впервые прибывающие в Париж, стремятся ув...

По городу Ла-Рошель

News image

Повернув с ул. Дюпати и пройдя по ней на восток, оказываемся у здания ратуши, построенном в эпоху правления Генриха IV (1606) в стиле тоскан­ской г...

Достопримечательности Страсбурга

News image

Гуляя по набе­режной против течения реки, выходим к мосту, рядом с ко­торым в здании бывшей ското­бойни (1586) находится Музей истории Страсбурга. В...

Монмартр (Montmartre)

News image

Монмартр - название 130-метрового холма на севере Парижа и древнеримского поселения. В 1860 район стал частью города, дав название 18-му муниципальн...

Знаменитые французы:

Жозеф Гильотен

News image

271 год назад 28 мая родился Жозеф Гильон, человек чьим именем названа гильотина. По иронии судьбы, сам Гильотен был прот...

Жорж Сименон (Georges Simenon)

News image

(1903-1989), французский писатель. Член Бельгийской королевской академии (с 1952 года). Главным героем его наиболее известных ро...

Маркиз де Сад

News image

Маркиз де Сад (Marquis de Sade) (1740-1814), французский романист и драматург. Донасьен-Альфонс-Франсуа де Сад родился 2 июня 17...

Жан Оноре Фрагонар

News image

Жан Оноре Фрагонар (Fragonard) - французский живописец и гравер (1732-1806), ученик сперва Шардена, а потом Буше, и в 1752 году ...