Главная - Великие личности - Знаменитые французы - Жозеф Монгольфье (Joseph-Michel Montgolfier)

Развлечения туристу:

Кафе Georges

News image

В кафе Georges стоит побывать в вечернее время, когда только начнет смеркаться, а музей уже закроют. Придется подняться на пол-этажа вверх на шикарн...

Рынок Вернезон

News image

11 миллионов посетителей ежегодно 11 километров проездов и аллей 1400 торговцев 35 ресторанов и закусочных 500 миллионов евро ежегодный товар...

Парижские рестораны и кафе

News image

Кафе являются парижскими достопримечательностями, воспетые многими поколениями поэтов, писателей, мировыми художниками. Творчество большинства из ни...

Пляжные курорты:

Канны

News image

Со Средних веков до раннего XIX века Канны были небольшой рыбацкой деревней. Однако живописную местность Канн открыла для себя французская и загран...

Лазурный берег Франции

News image

История Лазурного берега На протяжении многих веков, жителям Французской Ривьеры приходилось защищать свой благодатный край от завоевателей. Лазу...


Жозеф Монгольфье (Joseph-Michel Montgolfier)
Великие личности - Знаменитые французы

жозеф монгольфье (joseph-michel montgolfier)

Один из изобретателей воздушного шара Жозеф Мишель Монгольфье (Joseph-Michel Montgolfier) родился 26 августа 1740 года в многодетной семье на юге Франции, в городе Аннонэ. Он стал двенадцатым по счету ребенком. Его родителями были отец Пьер Монгольфье, который продолжал родовое дело по производству бумаги, зародившееся в далеком XIV веке, и мать Анна Дюрет. Старший сын Петра, Раймонд, вскоре стал преемником отца по семейному бизнесу. Каждый из отпрысков Монгольфье был по-своему уникален — так, Жозеф отличался мечтательностью, любопытностью и порывом что-то изобретать, однако в сфере бизнеса и ведения дел он был непрактичен. Он не очень старательно учился, отдавая предпочтение естественным наукам. Его младший брат Жак-Этьен, с которым в будущем Жозеф сотрудничал, был строг, расчетлив и имел деловой характер. Быть может, именно за счет такой гармоничности работа братьев имела успех.

Несмотря на то, что дети уже в юном возрасте выбрали себе профессии, отец был непреклонен — он всех отправлял в Париж получать необходимые знания. Такая участь настигла и Жака — родитель отослал его в столицу для изучения архитектуры. Однако в 1772 году, после внезапной смерти своего самого старшего сына, Пьер назначил Жака-Этьена продолжателем семейного дела. В течение десяти лет молодой человек успешно стоял во главе бизнеса, а также привлек внимание и вызвал одобрение у французского правительства, которое наградило юный талант грантом Правительства на создание завода Монгольфье. В то время как младший брат поднимал родовое дело на ноги, Жозеф усиленно приобретал знания и в возрасте 42 лет получил ученую степень.

Примерно в то же время у братьев Жозефа и Жака-Этьена возникла идея сделать свое уникальное изобретение — воздушный шар, который мог бы преодолевать приличные расстояния. К этому решению их подвели многочисленные исследования различных химиков и физиков. Так, в 1766 году, после открытия водорода, Генри Кавендиш выяснил, что так называемый горючий воздух по плотности в несколько раз меньше, нежели сам воздух. Братья Монгольфье решили провести свои эксперименты, заполняя горячим от костра воздухом рубашки, а потом и бумажные мешки. Далее проводились многочисленные пробы запуска шаров из шелка и льна. Наполненные предметы поднимались до потолка, что уже являлось огромным прорывом. Данное изобретение братьев должно было помочь и в военных делах — Жозеф продумывал вариант с воздушным нападением на противника, когда подхода к суше не было.

Такие опыты, несмотря на свою простоту, сделали огромный прорыв в воздухоплавании. И все же братья опирались на ошибочное мнение о том, что от горения особой смеси из шерсти и соломы создается своеобразный электрический дым , который мог бы поднять наполненное им легкое тело. Монгольфье брали бумажный шар с отверстием внизу и наполняли его горячими газами, которые были легче воздуха до тех пор, пока температура их была высокой. Продолжатель их дела Соссюр пытался поднять вверх шар, наполненный воздухом, нагретым за счет введенной в отверстие шара раскаленной железной полосы. Тем не менее, эксперимент всегда оставался незаконченным.

Исследователи тщательно готовились к каждому опыту, постоянно изменяя размеры сфер и состав горючих веществ. В 1782 году Жозеф и Жак-Этьен принялись за изготовление пробного шара размером три кубических метра, наполненного горячим воздухом. Эксперимент увенчался успехом, и поэтому далее братья решили увеличить размеры шара в диаметре в несколько десятков раз. Сфера была сделана из хлопка и обклеена бумагой. Она состояла из четырех частей — купола и трех боковых полос. В общей сложности, сооружение весом более 225 килограммов и объемом 800 кубических метров было закончено в апреле 1783 года.

4 июня 1783 года состоялась публичная демонстрация изобретения братьев Монгольфье, на которую пришло огромное количество людей. В течение десяти минут шар набрал высоту, а в 4 тысячах футов от места запуска упал на землю. Это был научный успех, требующий однако тщательного развития. Французский изобретатель и ученый Жак Шарль тогда тоже решил опробовать себя в сфере воздухоплавания — он наполнил шар водородом, что дало значительный скачок в исследовании. В зависимости от различных способов заполнения воздушных шаров они получали разные названия. Так, сферы, наполняемые теплым воздухом, были названы монгольфьерами, а водородом — шарльерами. Первый шарльер был запущен с Марсова поля в Париже 27 августа 1783 года. Необходимо заметить, что все проводимые опыты ставились только шарах без пассажиров, так как возникала опасность падения конструкций с огромной высоты.

Информация об успешном запуске огромного воздушного шара дошла до верхов — Академии наук, которая предложила Монгольфье финансирование всех экспериментов. Естественно, это было заманчивое предложение, так как все средства на предыдущие опыты были из собственного кармана братьев. И тогда Монгольфье решили идти дальше — создать шар большего размера, на этот раз объемом в тысячу кубических метров и весом 450 килограммов. Несмотря на некоторые трудности в изготовлении, осенью того же года сфера была готова.

19 сентября 1783 года в Версале братья-эскпериментаторы впервые выпустили в воздух шар, в плетеной корзине которого были овца, петух и гусь. Весь полет занял порядка восьми минут, за которые сооружение преодолело расстояние в три километра. На высоте 500 метров сфера прорвалась, однако спустилась на землю настолько плавно, что ни одно животное не пострадало. Данное событие ознаменовало новый виток в развитии воздухоплавания, необходимо было только найти более прочный материал, чтобы была возможность поднимать в воздух и людей.

Воодушевленные успешной демонстрацией в Версале, Жозеф и Жак-Этьен принялись за изготовление самого большого воздушного шара, который мог бы поднять в воздух двух человек. Младший брат начал проектировать новое изобретение, немного изменив чертежи предыдущих сфер. Новый воздушный шар разительно отличался от предшественников — он имел овальную форму, более 13 метров в диаметре, объем более 2 тысяч кубических метров и вес 500 килограммов. Более того, он был празднично украшен — виднелась фигура царя на голубом фоне, а также знаки зодиака и многочисленные цветы.

Настало время и людям испробовать на прочность воздушный шар. Жак-Этьен мечтал полетать на совместном с братом изобретении, однако их отец настрого запретил это делать. Поэтому такая честь выпала Пилатру де Розье и армейскому офицеру — маркизу д'Арланду. Дебютный полет состоялся на западной окраине Парижа 21 ноября 1783 года. Опыт прошел достаточно успешно — воздушный шар поднялся вверх почти на один километр, а за 25 минут смог преодолеть расстояние в девять миль. Данное научное открытие буквально взорвало Францию — во всех магазинах можно было приобрести различные сувениры в виде воздушных шаров, посуда пестрила картинками с ними. Уже 10 декабря 1783 года Жозеф и Жак-Этьен были приглашены в Академию наук, где их наградили за достижения в воздухоплавании, а их отец Пьер получил дворянский титул. Несомненно, после столь оглушительного успеха в прессе появились утверждения, что проект воздушного шара был придуман еще 74 года назад священником Бартоломеу де Гужмао. Тем не менее, серьезных доводов не было приведено, и данное заявление было аннулировано.

С каждым годом братья Монгольфье совершенствовали свои шары, несмотря на то, что они жили в разных городах — Жозеф в Лионе, а Жак-Этьен в Париже. По заказу государственного деятеля Жака де Флессиле, Жозеф создал воздушную бумажную сферу небольшого размера, запущенную 31 октября 1783 года. Шар был оснащен горелкой, в которой находилась пропитанная оливковым маслом бумага. Вскоре был собран второй шар из красной бумаги, с такой же системой.

Заветной мечтой изобретателя было построение сферы, которая могла бы преодолеть расстояние от Лиона до Парижа. Строительством такого шара занялся давний друг Жозефа — Фонтейн, который следил за работой более сотни портных. Первые испытания этого воздушного шара приходились на начало января, однако погодные условия оставляли желать лучшего. 19 января изобретение было запущено в воздух, однако оно не оправдало возложенных надежд — пролетав примерно 12 минут по морозной погоде, шар начал резко спускаться, приземлившись буквально в ста метрах от точки начала полета. Никто из пассажиров не пострадал, однако сам Жозеф был расстроен таким исходом события.

В последние годы своей жизни Жак-Этьен, Жозеф и их брат Александр увлеченно совершенствовали свои воздушные шары. Они пытались добиться финансирования их проекта на новые изобретения, однако этим планам не было суждено сбыться. Тем не менее, за уже достигнутые значительные успехи Жозеф был награжден орденом Почетного легиона с Наполеоном Бонапартом, а также был назначен директором Национальной консерватории школы искусств и ремесел . Также Монгольфье принимал участие в основании Общества поощрения внутренней промышленности и был принят в Академию наук в 1807 году. Младшего брата Жака-Этьена не стало 2 августа 1799 года, а Жозеф Мишель Монгольфье скончался 26 июня 1810 года.

После смерти братьев Монгольфье общественности досталась бесценная сокровищница их неосуществленных проектов. Несомненно, заслуга Жака-Этьена и Жозефа в сфере воздухоплавания огромна, ведь они посвятили изобретению воздушного шара всю свою жизнь, проводя не одну сотню экспериментов и опытов с горючими веществами. И только благодаря их слаженной работе, стремлению и трудолюбию их последователи смогли продолжить их дело и покорить воздушные просторы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Кабаре Мулен-Руж

News image

Самое известное в мире кабаре с 1889 года. Славящееся во всем мире своим Френч Канканом, увековеченном Тулуз-Лотреком, кабаре Мулен Руж всегда пред...

Церковь Базилика Сакре-Кёр - достопримечательность Парижа

News image

Базилика Сакре-Кёр (фр. Basilique du Sacré Cœur, буквально «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова) — католическая церковь в ...

Достопримечательности Марселя

News image

Старый порт и прилегающая территория Порт, пожалуй, самое живо­писное место Марселя. С набережной отходят катера к замку Иф. Современный порт...

Достопримечательности Труа

News image

Если пройти один квартал на восток, повернуть на юг, чтобы по ул. Пальо-де-Монтабер, тоже застроенной фахвер­ковыми домами, вернуться в Ста­рый гор...

Знаменитые французы:

Как Клод Моне помог родиться импрессионизму

News image

Кем мог стать сын бакалейщика из Парижа, если он родился в середине XIX века? Вероятнее всего, Клода Оскара Моне, который появил...

Пьер Пюже

News image

Пьер Пюже (Puget) (крещен 16.10.1620, Марсель, - 2.12

Альфонс Доде

News image

Луи Мари Альфонс Доде (Daudet) (13 мая 1840, Ним - 16 декабря 1897, Париж), французский писатель. Удачливый провинциал. После...

Жан Поль Сартр

News image

Жан-Пол Шарль Эмар Сартр (21 июня 1905 г. - 15 апреля 1980 г.), обычно известный просто как Жан – Поль Сартр (Jean-Paul Sartre),...