Патрисия Каас |
Великие личности - Знаменитые француженки |
(р. 1966) Младшая из семи детей шахтера (кстати – бывшего танцовщика), она в двенадцать лет – вместе с мамой в роли импресарио – отправилась на свои первые гастроли в соседнюю Германию. Ее мать, немка по национальности и актриса по профессии, когда-то мечтала непременно стать «звездой», и теперь все свои несбывшиеся надежды связывала с детьми. Патрисия была в этой семье тринадцатым ребенком. «Мама присматривалась к нам так внимательно, так одержимо, что небо не могло не услышать ее молитв. Господь дал мне голос…» И действительно: еще будучи совсем крошкой, Патрисия уже удивляла окружающих необычным для ребенка тембром голоса, то ли немного хриплым, то ли сиплым. А в восемь лет уже солировала в хоре… Первый успех пришел к ней в баре, где ее бурно приветствовали местные любители пива. Но, как и полагается в сказке, однажды на балу на лотарингскую Золушку, которой едва минуло восемнадцать, обратил внимание принц в облике Жерара Депардье, который, уже будучи обременен семьей, предложил ей не руку и сердце, а контракт на выпуск первой пластинки. Впрочем, даже при столь высоком покровительстве дебют провалился (по другим сведениям, принес начинающей певице большую популярность). Не привыкший к неудачам, Депардье потерял интерес к своей протеже… Она же спустя годы отзывалась о своем первом продюсере с прохладцей: «Я бы не стала говорить, что Жерар мне сильно помог, лишь спонсировал мой первый альбом…» В 1987 году Патриция выступила в знаменитом концертном зале «Олимпия». В этом же году вышел в свет ее альбом «Мадемуазель поет блюз», после которого к Патрисии пришла головокружительная слава. На нее, гадкого утенка, угловатого и неловкого, сохранившего сильный лотарингский акцент, «звезды» смотрели свысока и насмешливо. «Я сама себя чувствовала не в своей тарелке, – вспоминает Патрисия, – у меня было ощущение, что я им всем мешаю. С тех пор я сохранила неприязнь к светским салонам, к ресторанам, где в своем кругу собираются «звезды». Не люблю процветающих самодовольных людей, которые занимаются показухой». Менеджер певицы, Сирил Приер, взялся «вылепить» из бледной девушки-тростинки с голосом роковой дивы звезду мировой величины. Ему это удалось. В 1990 году вышел второй альбом Каас, с воодушевлением принятый публикой, в 1993-м – третий. «…Патрисия красива, у нее божественный голос. Она настоящая артистка и замечательный человек с добрым сердцем. Я ее обожаю», – такое пылкое признание в свое время публично сделал всемирный кинокрасавец Ален Делон. Но «роман века» не состоялся. «Между нами ничего не было, – повторяла, кажется, не без сожаления Патрисия. – Ален был и оставался моим большим другом». Непроницаемые тайны частной жизни певицы тщетно пытаются разгадать журналистские умы и сведущие светские хроникеры. Ее мнимым и реальным увлечениям посвящено немало страниц в двух биографиях, которые вышли во Франции. Обе – без ее ведома. Саму Патрисию поражает всеобщий интерес к личной жизни артистов. Тем не менее вопрос о семейном счастье, похоже, давно и всерьез беспокоит ее. К этой теме Каас возвращается во всех интервью. С одной стороны, певица утверждает, что никогда не принесет в жертву самому сильному чувству свою профессию. С другой – говорит, что если не выйдет замуж и не будет иметь детей, то жизнь ее окажется бесполезной. Красота не входит в число непререкаемых достоинств ее будущего избранника. Больше всего в мужчине она ценит доброту, искренность, нежность и чувство юмора. Патрисия остается неисправимым романтиком. Держать за руку любимого человека для нее важнее физической близости. В силу своей непохожести на других «звезд» она страдает от одиночества и признается в этом: «Больше всего мне не хватает друзей, которым я могла бы полностью довериться. Сцена изолирует человека». Лучше всего она чувствует себя в кругу своей семьи, в шахтерском Форбаке. Выросшая в бедной семье, Патрисия не привыкла сорить деньгами, хотя скупость и мелочность ей чужды. В районе бульвара Сен-Жермен в центре Парижа она купила себе трехэтажные апартаменты. Создала собственную фирму грамзаписи. В перерывах между гастролями певица любит посидеть дома, в своей квартире, или отправиться по магазинам. Она не отказывает себе в косметике и одежде, которыми забиты ее шкафы, но, в отличие от сцены, в жизни «откровенные» платья надевать не решается. В 1998 году неожиданно для публики Патрисия Каас объявила, что собирается уйти со сцены, чтобы выйти замуж за бельгийского певца и композитора Филиппа Бергмана и родить ему первенца… В конце 2000 года она рассталась с ним, так и не став матерью. «Эта женщина сделана из кремня, – признается ее бывший возлюбленный. – Она одержима карьерой, болезненно относится к своему пению и не верит в мужчин. Оставаться с ней и ждать чуда рождения ребенка – дело бесперспективное». Чтобы избавиться от депрессии и занять себя серьезным делом, певица с головой ушла в… кинематограф. После завершения съемок своего очередного фильма «А теперь, дамы и господа…» известный французский режиссер Клод Лелюш, обычно не слишком щедрый на похвалы, с восторгом отозвался о сыгравшей в его картине Патрисии. По его словам, певица, которая нигде не училась артистическому мастерству, «самый настоящий подарок судьбы, настоящее чудо, актриса, вобравшая в себе черты Марлен Дитрих и Мишель Пфайффер». Дуэт Каас и ее партнера по съемочной площадке англичанина Джереми Айронса режиссер считает «невероятным, потрясающим». Его новая лента повествует о роковой страсти певицы ночного кабаре к моряку с авантюрными наклонностями. Все месяцы совместных съемок, будь то во Франции, Марокко или Англии, Патрисия и Джереми были вместе, и характер их отношений ни для кого не оставался секретом. Журналисты видели Патрисию, слившуюся в страстном поцелуе с Джереми, когда пара выходила из ночного клуба. Пикантность ситуации заключалась в том, что актер давно женат и явно не собирается разводиться. Впрочем, Патрисия однажды обмолвилась, что уже не верит в большую любовь. Оставаясь одинокой женщиной, она призналась, что если к сорока годам не родит ребенка, то будет считать, что не добилась успеха в жизни. Долгих три года Каас не появлялась на сцене: ей показалось, что она повторяет саму себя. Изменив имидж, певица вновь возникла на музыкальном небосклоне, и… разочаровала многих своих почитателей. «Действительно, внешне она изменилась разительно: всегда казавшаяся подростком, Патрисия внезапно слишком «повзрослела», сменив имидж, стала чем-то напоминать холодных заокеанских див типа Мадонны, – пишет собкор газеты «Известия» в Париже Юрий Коваленко. – Лично мне больше нравились прежние ее песни и прежняя Каас – застенчивая, неловкая, малокоммуникабельная, молчаливая, скучавшая на тусовках и невпопад отвечавшая на вопросы журналистов, рассматривая перед телекамерами кончики своих туфель…» |
Читайте: |
---|