Главная - Традиции и обычаи - Свадебные традиции во Франции

Развлечения туристу:

Люксембургский сад

News image

Левый берег Парижа славится волшебным обаянием истинно французского колорита. Здесь каждый кирпич старинных особняков пропитан тонкими нотками париж...

Сток-центр La Vallee Village

News image

Расположенный в пригороде Парижа — совсем недалеко от парка Диснейленд — центр распродаж La Vallee Village Outlet Shopping состоит из целой улицы от...

Ресторан Le Chardenoux

News image

Еще в 1908-м году ресторан Le Chardenoux распахнул свои двери для посетителей. Ресторан Le Chardenoux является подлинным бистро Парижа, у которого е...

Пляжные курорты:

Сен-Жан-де-Люз

News image

Сен-Жан-де-Люз – настоящая жемчужина загадочной и самобытной страны Басков. Этот город, затерянный в живописной бухте Бискайского залива, в XIII ...

Ла-Боль

News image

По своему географическому положению, курорт Ла Боль является бриллиантом Берега Любви (так называют Бретань, самую романтическую провинцию Франции...


Свадебные традиции во Франции
О стране - Традиции и обычаи

свадебные традиции во франции

В первой половине XX века во Франции существовали следующие формы брака: освященные в церкви; зарегистрированные в мэрии и не оформленные официально. Одним из важных завоеваний Великой французской буржуазной революции было учреждение гражданского брака как единственного имеющего законную силу. С тех пор все лица, венчающиеся в церкви, предварительно должны были зарегистрироваться в мэрии.

В XIX веке Франция была крестьянской страной, а крестьянство, как известно, является наиболее косным выразителем культурных, в том числе свадебных, традиций. Рассматривая свадебные обычаи французских крестьян XIX века, следует учитывать, что поиски брачного партнера на селе были довольно сложным делом. Отцу-фермеру необходимо было учитывать личный выбор своего сына или дочери, а также не допустить раздробления своей собственности.

Молодежь имела немало возможностей для встреч: праздники, сельхозработы, посиделки, ярмарки и т.д. Непосредственное влияние на выбор партнера оказывали союзы молодежи, которые осуждали неравные в социальном и возрастном отношении браки, контролировали нравы, выступали против чужаков на своей территории, регулировали ритуал ухаживания.

Существовало два главных периода в году, когда проводилось активное ухаживание - карнавал и май. В мае во Франции не было принято играть свадьбы, так же как и у многих других европейских народов, но этот месяц был периодом коллективных ухаживаний.
Во Франции инициатива сватовства исходила от мужчины. Перед сватовством обычно производилась разведка, зондировалась почва . При уверенности в успехе переговоры вел посредник - отец, крестный отец или даже сверстник жених .

Существовал богатый язык символов, который без слов давал ответ на вопрос. Символом соединения, брака служила совместная трапеза, состоявшая из определенных блюд, например, яблока, жареного петуха, блинов. Такой же смысл содержался в просьбе девушки разжечь огонь в очаге. Родители таким же иносказательным образом выражали свое отношение к претенденту на руку их дочери.

Решив все вопросы, связанные со сватовством, приступали к обручению, или помолвке. Она могла совершаться устно или письменно, в форме брачного договора, заключаемого в присутствии нотариуса. Устное обещание подкреплялось обменом залогами между женихом и невестой. Залоги имели юридический смысл. После подтверждения в церкви обещания, обмена залогами в доме отца засватанной девушки устраивался пир. Было принято чокаться отцам обрученных, что означало сближение, объединение. Жених и невеста пили вино из одного сосуда. Соглашение о свадьбе закреплялось в брачном контракте, в котором указывалось приданое невесты и доля жениха. В приданое входило движимое и недвижимое имущество. Входящие в приданое личные вещи девушки назывались брачная корзина или корзина невесты . После помолвки наступал новый этап в жизни жениха и невесты. Теперь девушка должна была выполнять определенные запреты: носить скромные туалеты и подарки жениха, ходить на танцы только в сопровождении будущего мужа, реже показываться на людях. Жених получал право входа в дом.

Согласно французскому деревенскому этикету невесты, участвуя на посиделках, должны были вести себя тихо и сдержанно, молча находиться рядом с женихом.

Одним из важных моментов подготовки к свадьбе было приглашение на свадьбу. Приглашение осуществляли сами молодые с подружкой и другом, иногда в сопровождении крестного отца и крестной матери.

Незадолго до свадьбы жених устраивал прощальный обед , который представлял собой мужскую пирушку. Невеста собирала на прощальный обед подруг. Или в день венчания, или накануне его перевозили приданое, которому перед этим устраивали публичный осмотр. При перевозке почетное место на повозке занимала украшенная лентами прялка и веретено - символы благополучия, изобилия и плодородия.

Свадебный костюм жениха и невесты был многокрасочным и соответствовал традиционному праздничному наряду родной местности. Преобладали красный и белый цвета. В XIX веке стал преобладать черный цвет. В XX веке белое одеяние невесты доолнялось вуалью и венком из флердоранжа. В костюме невесты четыре предмета имели явно сексуальный характер: фартук, пояс, подвязки и туфли. Особое место занимал передник. Он был символом целомудрия. Пояс же традиционно считался символом свадебного обряда. Снять его мог только муж. Пара обуви означала единение, парность. Их всегда дарил невесте к свадьбе жених. Туфелька и подвязка невесты очень часто во время свадьбы становились объектом различных шутливых действий.

Что касается головного убора невесты, то в разных местностях Франции бытовали их различные варианты, порой сильно отличающиеся по форме и цвету.

Существовал сложный ритуал возложения венка на голову невесты. В основном это был венок из искусственных цветов. После свадьбы венок служил украшением комнаты.

Наконец наступал день свадьбы. Обычно свадебное торжество проводили в первой половине или в середине дня. Вдовы венчались вечером или ночью. Также ночью, при свете факелов, устраивали брачные празднества аристократы. Утром жених со свитой, распевая песни и стреляя в воздух, являлся к дому невесты. От него прятали невесту, его не пускали в дом - все это он должен был преодолеть. Когда наконец жениха со свитой впускали в дом, он искал невесту, а ему выводили переодетых девушек. Если жених не узнавал среди них невесты, над ним смеялись и шутили. Что касается невесты, то она ни в коем случае не должна была показывать свою радость по поводу свадьбы. Она должна была плакать и сопротивляться увозу ее из дома.
Много времени и терпения нужно было затратить, чтобы одеть невесту на свадьбу.

Так как бытовало устойчивое поверье, что шить невесте подвенечное платье самой - дурное предзнаменование, то нанимали портних, которые и наряжали невест в день свадьбы.

На невесту традиционно смотрели как на носительницу особой силы, которая способствовала плодородию и благополучию. К невесте старались прикоснуться, получить от нее какой-нибудь подарок, приглашение на свадьбу. Большой удачей считалось попасть в свиту невесты и тем более стать ее подружкой.

Маршрут свадебного поезда в основном был следующим: дом невесты - мэрия - церковь - дом невесты. Из дома невесты, где устраивалось предварительное угощение, отправлялись на место проведения главного пира, затем в дом, где проводили первую брачную ночь. Это мог быть дом друзей или соседей. Утром новобрачные посещали дом родителей молодой жены, потом отправлялись к месту своего постоянного жительства.

Во главе свадебного кортежа чаще всего шла невеста об руку со своим отцом, за ними жених со своей матерью. Из церкви молодые шли уже вместе. Свадебное шествие сопровождалось музыкой, колокольным звоном, выстрелами, криками, шумом. Впереди свадебного поезда несли дерево, называвшееся дерево невесты - символ процветания.

Свадебную церемонию то и дело останавливали. Получив выкуп, жители убирали цепи, ленты, веревки, которыми перегораживалась дорога, и разрешали дальнейший путь. Лента, преграждавшая путь, имела символическое значение, и невеста опоясывалась ею вместо пояса. Чтобы подчеркивать свое нежелание свадьбы и брака, невеста по дороге в церковь должна была делать попытки убежать. Чем настойчивее и энергичней она это делала, тем большую славу добродетельной девушки приобретала.

Во время венчания в церкви жених и невеста старались соблюдать многочисленные поверья: если муж, становясь на колени, наступал на передник, шлейф или вуаль жены - он будет главенствовать в семье; если жена сама продевает кольцо со второй на третью фалангу пальца - именно она будет хозяйкой в доме и т.д. В церкви осуществлялся традиционный обряд совместного принятия пищи. Освященные кусочки хлеба раздавали затем всем присутствующим. На пути из церкви окружение жениха и невесты устраивало всевозможные состязания - бег, скачки. Победитель получал приз новобрачной - подвязку.

У входа в дом жениха молодую встречала свекровь, которая надевала на нее передник, вручала веник и другие хозяйственные предметы - символ приобщения к семейному очагу. Молодым подносили большой каравай, а они угощали им всех окружающих. Жених и невеста бросали на всех гостей зерно, кормили кур, совершали другие обрядовые действия, сопровождавшиеся веселыми шутками.

Во время свадебного пира между новобрачными усаживались или родители, или крестные. Молодые не должны были приближаться друг к другу и тем более целоваться: поцелуи на французской свадьбе не допускались.

Центральным моментом торжества являлся вынос подносов с огромными пирогами, куски которых раздавали всем присутствующим. Затем следовали танцы, открывала которые новобрачная. Во время свадебного пира устраивались всевозможные розыгрыши, забавы, постоянно слышались шутки самого грубого характера. Известно, что ритуальное сквернословие традиционно связано с магией плодородия. Как правило, самые веселые моменты торжества наступали тогда, когда удавалось похитить подвязку и туфлю новобрачной.

Во время пира один из дружков подлезал под стол и пытался снять одну из подвязок невесты так, чтобы жених этого не заметил. Невеста не противилась его попытке, а, наоборот, была в заговоре с похитителем. Если попытка удавалась, то жених должен был откупиться вином. Хотя невеста обыкновенно и облегчала похитителю его работу, помещая подвязку как можно ниже, а порой неплотно и застегивая, этот обычай давал более смелым возможность позволить себе по отношению к невесте.

Затем устраивался шутливый аукцион вещей. Все стремились завладеть кусочком какого-либо предмета из свадебного наряда невесты, для чего она пришивала к платью ленты, которые можно было резать на части. Пир заканчивался вручением подарков и денег. Снятие венка, развязывание пояса сопровождались обрядовыми песнями.

Во время брачной ночи молодежь учиняла кошачьи концерты , врывалась в спальню, всячески досаждала молодоженам.

К XX веку вошло в традицию отправляться сразу после бракосочетания в свадебное путешествие и таким образом избежать выполнения различных послесвадебных обрядов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности

Достопримечательности Антиба

News image

СТАРЫЙ ГОРОД . Улочки старого Антиба, расположенные вокруг замка (похо­же на город в городе), сохраняют очарование давно прошедших времен. Поч­ти...

Достопримечательности Орлеана

News image

Фасад центрального ж/д вок­зала обращен к торговому центру, в котором находится главный туристический офис. К востоку от ж/д вокзала на­ходится авто...

Достопримечательности Руана

News image

Любой школьник знает, как выглядит Руанский собор. В свое время здание стало объектом вдохновения великого импресси­ониста Клода Моне, создавшего се...

Достопримечательности Бордо

News image

В не­скольких кварталах от площади находится Музей декоративно­го искусства. В экспо­зиции фаянс, фарфор, мебель и предметы декоративно-приклад­ного...

Знаменитые французы:

Как Клод Моне помог родиться импрессионизму

News image

Кем мог стать сын бакалейщика из Парижа, если он родился в середине XIX века? Вероятнее всего, Клода Оскара Моне, который появил...

Пьер Пюже

News image

Пьер Пюже (Puget) (крещен 16.10.1620, Марсель, - 2.12

Морис Дрюон

News image

Известный французский писатель, классик, который продолжает творить и в наши дни. Родился он в Париже 23 апреля 1918 года, в сем...

Франсуаза Саган

News image

(1935-2004) Мировую славу Франсуазе Саган принесла ее первая книга – роман «Здравствуй, грусть» (1954). Такого ошеломительног...